Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Часто задаваемые вопросы

Информация для жителей города Нефтеюганска


ЧаВо

1. Почему растут тарифы?

В условиях рыночных отношений, когда цены на сырье и материалы меняются непрерывно в течение года, изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным. Государство может обеспечить только планомерность такого изменения тарифов (цен) и гарантировать их экономическую обоснованность. Помимо естественных инфляционных процессов рост тарифов также обусловлен текущим состоянием основных фондов, выполнением не только мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту основных средств, но и необходимостью выполнения капитальных ремонтов и их реконструкции.

Газ. Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства от 28.08.2003 № 1234-р, предусмотрено выравнивание цен на природный газ, действующих на территории Российской Федерации и за ее пределами, в целях недопущения дефицита газа в результате отсутствия инвестиций в его производство и опережающего роста спроса. Учитывая невозможность одномоментного повышения цены на газ на внутреннем рынке, а также в целях предоставления потребителям газа адаптационного периода для приспособления к меняющимся условиям функционирования рынка газа, решением Правительства РФ от 30.11.2006 № 42 определен поэтапный рост оптовой цены на газ. Выравнивание цен позволит стимулировать развитие отрасли по разработке новых месторождений, реализовывать мероприятия по газификации территорий.

Электроэнергия. Рост стоимости электроэнергии для населения обусловлен в первую очередь необходимостью ликвидации перекрестного субсидирования. Это такая экономическая ситуация, при которой рядовой потребитель платит меньше реальной стоимости, а промышленные предприятия "доплачивают" за население. С одной стороны такая ситуация позволяет устанавливать тариф для населения ниже экономически обоснованного. Но, с другой стороны, это ведет к росту стоимости продукции промышленных предприятий, усиливает инфляционные процессы, не позволяет предприятиям конкурировать на внешнем рынке. Так, при экономически обоснованном тарифе на электрическую энергию на 2008 год в размере 2,92 руб./кВт.ч., тариф для населения составил 1,19 руб./кВт.ч.

Еще одним немаловажным фактором роста тарифа послужил рост стоимости газа.

Тепловая энергия и услуги водоснабжения и водоотведения. Учитывая, что предприятия данной сферы являются энергоемкими, экономически обоснованные тарифы на 2008 год на тепловую энергию в среднем выросли на 15,1%, на услуги водоснабжения и водоотведения - на 11,5%.

При формировании тарифов были применены следующие условия:

рост стоимости газа на 25%; рост стоимости электроэнергии, с учетом нерегулируемой доли цен, на 17%; все остальные статьи затрат учитывались с ростом на 6,7% (на уровне прогнозируемой инфляции на 2008 год).

Кроме того, в целях сохранения квалифицированных кадров учитывалась необходимость доведения заработной платы работников организаций теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения до уровня прожиточного минимума. Существенной причиной роста тарифов стало также снижение объема потребления услуг при неизменных условно-постоянных затратах самих предприятий.

 

 

2. Что делает государство для социальной защиты граждан?

Прямое бюджетное финансирование является одним из инструментов сдерживания роста тарифов. В данной ситуации бюджетные средства расходуются на реализацию целевых мероприятий, в том числе по реконструкции и модернизации объектов ЖКХ, что позволяет не перекладывать затраты по их реализации на плечи потребителей услуг. Необходимо подчеркнуть, что за счет бюджетных средств, в первую очередь, финансируются те мероприятия, реализация которых в обозримом будущем позволит сократить производственные издержки, а, следовательно, снизить себестоимость услуг (товаров). Однако данный способ снижения тарифной нагрузки не позволяет охватить все категории граждан, и сами мероприятия зачастую носят социальный характер. Проще говоря, эти мероприятия обеспечивают не столько снижение себестоимости производимой продукции, сколько повышение качества предоставляемых услуг и обеспечение надёжности их предоставления (необходимый объем и периодичность их предоставления).

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Данный инструмент, утвержденный Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ, позволяет существенным образом ограничить рост тарифов для населения, при этом обеспечить предприятия коммунального комплекса финансовыми средствами для выполнения производственных программ.

На 2008 год такие индексы были установлены Федеральной службой по тарифам по субъектам Российской Федерации. В свою очередь, Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа установила предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение по муниципальным образованиям округа.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги относятся ко всем видам коммунальных услуг, а именно: горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

Рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях может составить величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденных предельных индексов. Однако рост совокупного платежа граждан в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации по сумме жилищных и сумме коммунальных услуг не должен превышать утвержденных предельных индексов.

Любой потребитель коммунальных услуг может оценить соблюдение установленного предельного индекса размера платы граждан, рассчитав рост платы по совокупности коммунальных услуг с учетом тарифов и нормативов потребления действовавших в декабре 2007 года и вступивших в силу в январе 2008 года.

В случае если при таком расчете возникает предположение о превышении установленных предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги, любой гражданин может обратиться в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа с приложением подтверждающих документов об оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом каждое подобное заявление будет тщательно рассмотрено и в случае подтверждения превышения индекса будут приняты установленные законом меры.

Предоставление субсидий. Основной мерой социальной поддержки населения в условиях роста платежей за жилищно-коммунальные услуги являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю расходов граждан на эти цели. С 1 ноября 2007 года в автономном округе региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляют:

  • 0% – для граждан, среднедушевой доход в семьях которых не превышает 1000 рублей в месяц;

  • 5% – для граждан, среднедушевой доход в семьях которых составляет от 1000 до 3000 рублей в месяц;

  • 10% – для граждан, среднедушевой доход в семьях которых составляет от 3000 до 7000 рублей в месяц;

  • 15% – для граждан, среднедушевой доход в семьях которых составляет от 7000 до четырёх прожиточных минимумов в месяц;

  • 22% – в иных случаях.

Для оформления субсидии граждане могут обратиться в органы местного самоуправления или в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации) с заявлением и необходимыми документами.

Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). С 1 января 2007 года всем региональным и федеральным льготникам оказывается социальная поддержка по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в виде ежемесячных денежных выплат.

Расчет ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги производят поставщики услуг по действующим тарифам, нормативам потребления коммунальных услуг на долю потребления льготником услуг.

Размер ежемесячных денежных выплат на жилищно-коммунальные услуги эквивалентен предоставляемым ранее льготам на жилое помещение и коммунальные услуги в натуральной форме.

Ежемесячные денежные выплаты на жилищно-коммунальные услуги назначаются с 1-го числа месяца, следующего за обращением в орган социальной защиты населения по месту жительства.

 

3. Что делать и куда обращаться, если нарушаются права граждан?

Предоставление коммунальных услуг надлежащего качества является обязанностью исполнителя услуг перед всеми потребителями. В этой связи Правительством Российской Федерации было принято постановление от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Таким образом, Правительство РФ установило для всех исполнителей услуг одинаковые обязательства перед потребителями, и право устанавливать критерии качества предоставления коммунальных услуг остается только за Правительством РФ. Это значит, что не только органы местного самоуправления не могут устанавливать иных параметров качества предоставления услуг, но и заключаемые договоры с гражданами по предоставлению коммунальных услуг должны полностью соответствовать требованиям данного постановления.

В соответствии с п.68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. №3 07), в случае, если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, к рассмотрению спорных вопросов может быть привлечен представитель государственной жилищной инспекции, общественного объединения потребителей.

Структура взаимоотношений, определенная Жилищным кодексом РФ, сложным образом переплетена с законодательством, регулирующим основы ценообразования и формирования тарифов, а также законодательством в сфере социальной защиты населения.

Для решения возникшего вопроса по существу необходимо четко определить, в чем он заключается – предоставление ли это услуг ненадлежащего качества, завышение ли установленного тарифа, отказ ли в предоставлении субсидий, превышение ли предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. После этого необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится рассмотрение таких вопросов. В случае если заявитель не удовлетворен результатом рассмотрения вопроса, обращение может быть направлено в вышестоящую инстанцию.

Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ за органами местного самоуправления закреплен огромный сектор решаемых вопросов, в том числе организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Информацию о подведомственности вопросов можно уточнить в органе местного самоуправления.

В случае, если на поставленные вопросы граждане не получили ответа, либо получили ответ, не удовлетворивший заявителя, а также в случае, если рассмотрение данных вопросов относится к компетенции органов государственной власти (информацию о полномочиях можно уточнить по телефону), заявление может быть направлено по следующим адресам:

  • Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 628007, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104: тел. (34671) 2-86-21, а также: 2-83-49, 2-86-95– вопросы формирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации ТБО, соблюдения предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилищные и коммунальные услуги;

  • 2-86-24, 2-83-45 - вопросы формирования тарифов на тепловую энергию;

  • 2-85-19,2-85-20 - вопросы формирования тарифов на электрическую энергию.

Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа - Югры – 628011, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 14а; тел. (8-34671) 2-93-22, 2-93-21- вопросы социальной защиты граждан, в том числе предоставления льгот и субсидий.

Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа - Югры –628007; ХМАО, г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 104; тел. (8-34671) – 2-80-03, 2-80-14 - вопросы предоставления коммунальных услуг установленного качества и количества.

Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 628007, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104; тел. (8-34671) 2-81-02, 2-84-82,2-80-29- вопросы по нормативам потребления коммунальных услуг, деятельности управляющих компаний.

Отдел по защите прав потребителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 628006, ХМАО, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12а; тел.(8-34671) 3-14-85,- вопросы защиты прав потребителей.

В любом случае, в соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней, и в исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

Необходимо отметить, что часть вопросов может быть разрешена только в судебном порядке.

 

4. Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?

Согласно статье 543 ГК РФ, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей, подводящих для граждан энергию, используемую для бытового потребления, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Что касается внутриквартирной электрической проводки и приборов учета, находящихся внутри квартиры, то обязанность обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность лежит на собственнике.

Исходя из положений статьи 210 ГК РФ, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.06.2006 г. № 530, владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

 

5. Какие услуги мы оплачиваем за каждого человека, а какие за квадратный метр?

Платежи за жилищные услуги не зависят от количества зарегистрированных человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Доля в праве общей собственности пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст.39, ст.42 ЖК РФ), таким образом, размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за тепловую энергию производится по показаниям приборов учёта тепловой энергии (если такие установлены) или по нормативам потребления тепловой энергии, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляется по показаниям приборов учета. При их отсутствии, платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

 

6. Что относится к жилищным услугам для населения?

Плата за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, которая включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наём);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём), платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.

Плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливается органами местного самоуправления.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья (ТСЖ) либо жилищный кооператив (ЖК) или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений, с учётом предложений управляющей организации, и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей для целей содержания и ремонта жилых домов, где созданы ТСЖ, ЖК или иные потребительские кооперативы, устанавливается органами управления указанных организаций в порядке, определяемом их уставом.

Собственники отдельных жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт самостоятельно. Плата таких лиц за жильё сводится исключительно к оплате коммунальных услуг в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

 

7. Что относится к плате за коммунальные услуги для населения?

Статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет структуру платы за коммунальные услуги, которая включает в себя:

  • плату за холодное и горячее водоснабжение,

  • водоотведение,

  • электроснабжение,

  • газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах),

  • отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления).

 

8. Входит ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А так же ванная и туалет?

Согласно ст.15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при определении размера платы за отопление, обязывает учитывать общую площадь жилого помещения.

 

9. Почему плату за отопление взимают 12 месяцев, тогда как отапливают 8месяцев?

Распределение тепла в течение отопительного сезона неравномерное. Поэтому для удобства рассчитано, что население оплачивает ежемесячно равными долями – 1/12 от годового платежа, исходя из затрат на отопительный период. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05 2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданами" размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из общей площади помещения, месячных объемов потребления и установленного тарифа.

При установке приборов учета потребления тепловой энергии, оплата производится согласно показаний приборов учета в отопительный период.

 

10. Чем обусловлено повышение тарифов на услуги ЖКХ?

Ростом тарифов на продукцию естественных монополий (электроэнергию, газ). Рост цен на топливо для производства тепловой энергии сложился выше прогнозного дефлятора Минэкономразвития РФ и Федеральной службы по тарифам России, в том числе очень высокий рост цен на топливо, не подлежащих государственному регулированию (нефть, попутный нефтяной газ).

Ростом расходов на оплату труда производственного персонала. Доведение базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением для организаций ЖКХ.

Также на повышение тарифов повлиял рост затрат организаций на уровне инфляции (удорожание материалов для ремонтов, транспортных услуг, общехозяйственных и иных расходов), доведение платежей за коммунальные услуги до уровня 100% (как на примере с Ханты-Мансийском), ликвидация в тарифах перекрестного субсидирования между группами потребителей.

 

11. От чего зависят нормативы потребления услуг и их расчёт?

Нормативы потребления коммунальных услуг должны рассчитываться в соответствии с Правилами установки и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждёнными Правительством Российской Федерации. Прежде всего, надо сказать, что платежи граждан определяются объёмом потребляемых коммунальных услуг, которые определяются по приборам учёта или нормативам, помноженным на тарифы, устанавливаемые уполномоченными органами регулирования. Нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учёта утверждаются органами самоуправления муниципальных образований, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъекта РФ. Срок действия утверждённых нормативов должен быть не менее 3 лет. Кроме того, нормативы должны дифференцироваться в зависимости от благоустройства, вида здания, этажности, износа здания и других параметров, указанных в вышеназванных Правилах. Из этого следует, что многие действующие нормативы потребления коммунальных услуг будут пересматриваться.

К примеру, в окружной столице нормативы не менялись более 10 лет. За это время появились дома новой застройки, естественно, там меньше тепловых и прочих потерь. Нельзя сравнивать с бараками. А до сих пор действуют одинаковые нормативы.

 

12. Почему в разных муниципальных образованиях округа разные тарифы?

Рассмотрим данный вопрос на примере тарифов на тепловую энергию. Тарифы имеют разный уровень, который зависит от вида топлива на котельных (нефть, газ, дрова, уголь), объёма вырабатываемой и отпускаемой тепловой энергии (полезного отпуска), отношения подключенной нагрузки потребителей к установленной мощности котельных, технического состояния и протяженности обслуживаемых тепловых сетей. Вот в Нефтеюганске на предприятии ООО "Югансктранстеплосервис" тепловая энергия производится на 2 котельных, полезный отпуск 1 млн. 137 тыс. Гкал., тариф – 566 руб., в Ханты-Мансийске несколько теплоснабжающих организаций, только МП "Управление теплоснабжения и инженерных сетей" обслуживает 36 котельных, полезный отпуск 305 тыс. Гкал (почти в три раза меньше, чем в Нефтеюганском предприятии), соответственно тариф – 1091 руб. Котельные окружной столицы загружены лишь на 50% от установленной мощности. Большое количество котельных, отсутствие единой теплоснабжающей организации в городе оказывают значительное влияние на уровень тарифа. Тарифы на водоснабжение так же зависят от протяженности водопроводных сетей, состояния оборудования. Если изношенное, ветхое – большие расходы на ремонт. С другой стороны, если оборудование новое (или после реконструкции), то у него высокая балансовая стоимость, отсюда в структуре тарифа значительный удельный вес амортизационных отчислений.

Большая проблема не только в округе – в России – перекрёстное субсидирование. Перераспределение расходов на коммунальные услуги между потребителями, то есть снижение уровня тарифов для одной группы потребителей (например населения) и повышение для другой. Такая ситуация, к примеру, в г.Нижневартовске, г.Мегионе. Да, там низкие тарифы для населения в целях социальной защиты, но это не значит, что они в принципе, низкие. И это, кстати, нарушение действующего законодательства, которое определило, что, если устанавливается льготный тариф для какой-то группы потребителей, должен быть определён источник возмещения поставщику услуг убытков, возникающих при отпуске продукции по заниженным тарифам. Так, к примеру, сделали в Радужном. Там установлен льготный тариф для населения, источник возмещения – бюджет города.

Даже в одном городе может быть установлен разный уровень тарифов. Как мы уже говорили, в окружной столице более 5 предприятий, которые занимаются теплоснабжением, у всех разные тарифы.

Теплоснабжение – монопольный вид деятельности. У потребителя здесь нет возможности найти услугу подешевле, он привязан к поставщику местом жительства. Создание в городе единого теплоснабжающего предприятия позволило бы решить проблему различных тарифов в одном городе.

 

13. Как осуществляется контроль за тарифами на территории округа?

Контроль за применением установленных тарифов, за соблюдением порядка ценообразования на территории автономного округа осуществляет Региональная служба по тарифам автономного округа в соответствии с полномочиями. В плане работы Региональной службы планируются контрольные мероприятия, так же проводятся внеплановые (в том числе выездные) проверки на основании обращений граждан, поручений органов исполнительной власти автономного округа, депутатов Думы автономного округа и т.д.

Государственное регулирование тарифов осуществляется следующим образом:

Водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твёрдых бытовых отходов

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов регулируются в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 №210-ФЗ. Тарифы на территории автономного округа устанавливаются в рамках предельных индексов изменения тарифов, которые утверждает Федеральная служба по тарифам России в среднем для субъекта РФ – Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На территории автономного округа установление тарифов для организаций коммунального комплекса в основном относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, незначительной части организаций тарифы устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

 

Электроснабжение, теплоснабжение

Тарифы на электрическую и тепловую энергию регулируются в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 № 41-ФЗ, постановлением Правительства РФ "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" от 26.02.2004 № 109. Тарифы так же устанавливаются в рамках предельных уровней тарифов, утверждаемых Федеральной службой по тарифам России.

На территории автономного округа тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по группам потребителей, уровням напряжения, зонам суток в централизованной зоне электроснабжения устанавливает Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, в децентрализованной зоне электроснабжения (электроэнергия вырабатывается на автономных дизельных электростанциях) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Население в децентрализованной зоне электроснабжения рассчитывается за электрическую энергию по тарифам централизованного электроснабжения, разница в тарифах возмещается энергоснабжающим организациям в виде дотаций из бюджета автономного округа.

Тарифы на тепловую энергию для потребителей всех энергоснабжающих организаций, расположенных на территории автономного округа, устанавливает Региональная служба по тарифам автономного округа.

 

Газоснабжение

Государственное регулирование цен на газ и его транспортировку осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ ФЗ, "О газоснабжении в РФ" от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 15.04.95 № 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства".

Полномочия по государственному регулированию цен на газ распределены следующим образом:

Федеральная служба по тарифам утверждает:

  • оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, на природный газ, реализуемый населению и прочим потребителям, на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд,

  • тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям по субъектам РФ,

  • размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа

Правительство автономного округа или по его поручению Региональная служба по тарифам утверждает:

  • розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)

  • специальную надбавку к тарифу на транспортировку природного газа ГРО,

  • Региональная служба по тарифам представляет экспертные заключения в ФСТ на планируемые тарифы по транспортировке газа по распределительным сетям ГРО

Опубликовано: 18.03.2016 11:17        Обновлено: 05.12.2016 17:56