Размер:
Цвет:

Программа профессионального развития государственных гражданских служащих РСТ Югры на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов

ПРОГРАММА

профессионального развития государственных гражданских служащих

Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих носит обязательный характер, что закреплено в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, непрерывное образование необходимо для совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих, а также является необходимой предпосылкой профессионального и должностного роста в системе гражданской службы и осуществляется в рамках исполнения ими должностных обязанностей, с целью реализации полномочий и функций Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Эффективность реализации полномочий Службы существенно зависит от повышения и развития профессионального уровня гражданских служащих, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к снижению качества управленческих решений.

Программа Службы по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – Программа) разработана на трехлетнюю перспективу, на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования Службы.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, графика проведения аттестации, должностных регламентов гражданских служащих.

В соответствии со штатным расписанием в Службе 85 штатных единиц. Все должности относятся к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 4 должности государственной гражданской службы автономного округа вакантны.

В настоящее время в Службе замещено 81 штатная единица, из них:

категории «Руководители» группы «Высшие» - 8 человек;

категории «Руководители» группы «Главные» – 18 человек;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 1 человек;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 44 человека;

категории «Специалисты» группы «Ведущие» – 9 человек;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 1 человек.

4 гражданских служащих замещают должности по срочному служебному контракту на период отсутствия других гражданских служащих (с их учетом фактическая численность составляет 85 человек).

Характеристики кадрового состава по уровню образования:

Все государственные гражданские служащие Службы - 85 человек (100%), имеют высшее образование, в том числе по направлениям:

стандартизация и сертификация – 1;

экономика, бухгалтерский учет и аудит – 21;

экономика и управление на предприятии (по отраслям) – 22;

налоги и налогообложение – 1;

финансы и кредит – 8;

инженерные специальности – 5;

организация перевозок и управление на транспортных средствах – 3;

промышленное и гражданское строительство – 5;

ценообразование и экспертиза тарифов – 2;

государственное и муниципальное управление – 3;

юриспруденция – 5;

информационные технологии – 4;

психология – 1;

менеджмент – 3;

электроэнергетика – 1.

Из них 12 гражданских служащих имеют 2 высших образования – 14%.

Планируется обучить 74 гражданских служащих в течение 3-х летнего периода.

Не будут направлены на обучение 11 гражданских служащих: 10 гражданских служащих находятся (собираются в ближайшее время) в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет; 1 гражданский служащий замещает должность на условиях срочного служебного контракта в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Службы.

Задачи программы:

1) упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний, умений и навыков государственными гражданскими служащими, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

2) создание условий для реализации государственной гарантии и права государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

3) создание условий для должностного роста государственных гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

4) обучение государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Службы для замещения должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

3.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разработана на период с 2017 по 2019 годы и реализуется в три этапа:

Первый этап программы – 2017 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 31 гражданскими служащими, внутриорганизационного обучения 74 гражданскими служащими.

Второй этап программы – 2018 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 20 гражданскими служащими, внутриорганизационного обучения 74 гражданскими служащими.

Третий этап программы – 2019 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 21 гражданским служащим, внутриорганизационного обучения 74 гражданскими служащими.

Кроме того, каждый этап реализации Программы предполагает комплексную оценку государственных гражданских служащих, включая оценку квалификации, профессиональных качеств, эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, а также анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационного обучения.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

1. Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

1.1. Реалистичность программы – данный показатель ожидается ежегодно не менее 97 процентов;

1.2. Эффективность внутриорганизационного обучения – данный показатель ожидается ежегодно не менее 65 процентов.

1.3. Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта – процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв, отмеченных премиями, наградами, поощрениями от общего числа получивших дополнительное профессиональное обучение (не ниже 70%).

2. Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

2.1. Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года).

2.2. Количеством гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - не менее 30 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование.

2.3. Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования - не ниже 80 процентов служащих от общего количества служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году.

2.4. Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Службы.

5.

Риски реализации программы

Рисками реализации программы являются:

- увольнение государственных гражданских служащих;

- уход государственного гражданского служащего в отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

- незапланированные сокращения должностей государственной гражданской службы либо реорганизация органа государственной власти, влекущая сокращение должностей.



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям      
гражданской службы

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2017 году

в 2018 году

в 2019 году

по формам обучения

по направлениям обучения[i]

категория

группа

с

отрывом от работы

без отрыва от работы и использованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональ-ная переподготовка

руководители

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

3

1

-

4

-

3

1

-

-

-

-

-

главные

10

4

6

20

-

8

5

-

1

-

-

6

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

специалисты

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

14

13

10

37

-

4

6

9

1

2

7

8

ведущие

5

1

5

11

-

-

-

2

1

2

-

6

старшие

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

обеспечивающие специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

33

20

21

74

0

15

12

11

3

4

7

22

II.                  Внутриорганизационное обучение

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях

3

3

3

9

-

-

-

-

-

9

-

-

участие в аппаратных учебах

74

74

74

-

222

-

-

-

-

222

-

-

совершенствование знаний и навыков работы с техническими средствами и программными продуктами, используемыми в работе (ДЕЛО-WEB, СЭЭД: Кодекс управления персоналом, 1-С и др.)

74

74

74

-

222

-

-

-

-

222

-

-

подготовка к аттестации

17

26

22

-

65

12

2

48

2

1

-

-

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

4

4

3

-

11

-

-

-

-

-

-

11

самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы

74

74

74

-

222

-

222

-

-

-

-

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

5

5

5

-

15

-

-

-

-

-

-

15

Итого по разделу II:

251

260

255

9

757

12

224

48

2

454

0

26



 



Опубликовано: 26.10.2017 12:10        Обновлено: 26.10.2017 12:14