Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Программа профессионального развития государственных гражданских служащих РСТ Югры на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов


№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих носит обязательный характер, что закреплено в Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Кроме того, непрерывное образование необходимо для совершенствования профессионального мастерства гражданских служащих, а также является необходимой предпосылкой профессионального и должностного роста в системе гражданской службы и осуществляется в рамках исполнения ими должностных обязанностей, с целью реализации полномочий и функций Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба).

Эффективность реализации полномочий Службы существенно зависит от повышения и развития профессионального уровня гражданских служащих, так как отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к снижению качества управленческих решений.

Программа Службы по профессиональному развитию гражданских служащих (далее – Программа) разработана на трехлетнюю перспективу, на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня профессионализма гражданских служащих в интересах повышения эффективности и результативности функционирования Службы.

Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, графика проведения аттестации,   должностных регламентов гражданских служащих.

В соответствии со штатным расписанием в Службе 85 штатных единиц. Все должности относятся к должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 6 должностей государственной гражданской службы автономного округа вакантны.

В настоящее время в Службе замещено 79 штатных единиц, из них:

категории «Руководители» группы «Высшие» - 8 человек;

категории «Руководители» группы «Главные» – 18 человек;

категории «Помощники (советники)» группы «Ведущие» – 1 человек;

категории «Специалисты» группы «Главные» – 42 человека;

категории «Специалисты» группы «Ведущие» – 9 человек;

категории «Специалисты» группы «Старшие» – 1 человек.

3 гражданских служащих замещают должности по срочному служебному контракту: 2 на период отсутствия других гражданских служащих (с их учетом фактическая численность составляет 81 человек), 1 гражданский служащий в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Характеристики кадрового состава по уровню образования:

Все государственные гражданские служащие Службы - 81 человек (100%), имеют высшее образование, в том числе по направлениям:

- стандартизация и сертификация – 1;

- экономика, бухгалтерский учет и аудит – 20;

- экономика и управление на предприятии (по отраслям) – 19;

- налоги и налогообложение – 1;

- финансы и кредит – 8;

- инженерные специальности – 5;

- организация перевозок и управление на транспортных средствах – 3;

- промышленное и гражданское строительство – 5;

- ценообразование и экспертиза тарифов – 2;

- государственное и муниципальное управление – 3;

- юриспруденция – 5;

- информационные технологии – 3;

- психология – 1;

- менеджмент – 3;

- электроэнергетика – 1;

- международные отношения – 1.

Из них 14 гражданских служащих имеют 2 высших образования – 17%.

Планируется обучить 73 гражданских служащих в течение 3-х летнего периода.

Не будут направлены на обучение 8 гражданских служащих: семь гражданских служащих находятся (собираются в ближайшее время) в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет; один гражданский служащий замещает должность на условиях срочного служебного контракта в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования Службы.

Задачи программы:

1) упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний, умений и навыков государственными гражданскими служащими, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

2) создание условий для реализации государственной гарантии и права государственных гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования, для исполнения ими обязанности по поддержанию надлежащего уровня квалификации, необходимой для эффективной и результативной профессиональной служебной деятельности;

3) создание условий для должностного роста государственных гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур;

4) обучение государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв Службы для замещения должностей государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

3.

Сроки и этапы реализации программы

Программа разработана на период с 2015 по 2017 годы и реализуется в три этапа:

Первый этап программы – 2015 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 22 гражданскими служащими, внутриорганизационного обучения 70 гражданскими служащими.

Второй этап программы – 2016 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 20 гражданскими служащими, внутриорганизационного обучения 70 гражданскими служащими.

Третий этап программы – 2017 год, предполагает получение дополнительного профессионального образования 31 гражданским служащим, внутриорганизационного обучения 70 гражданскими служащими.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

1. Индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы:

1.1. Реалистичность программы – данный показатель ожидается ежегодно не менее 97 процентов;

1.2. Эффективность внутриоргани-зационного обучения – данный показатель ожидается ежегодно не менее 65 процентов.

1.3. Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта - процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв, отмеченных премиями, наградами, поощрениями от общего числа получивших дополнительное профессиональное обучение (не ниже 80%).

2. Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

2.1. Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим не реже одного раза в три года).

2.2. Количеством гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста - не менее 30 процентов от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование;

2.3. Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования - не ниже 80 процентов служащих от общего количества служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году;

2.4. Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Службы.

5.

Риски реализации программы

Рисками реализации программы являются:

- увольнение государственных гражданских служащих;

- уход государственного гражданского служащего в отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком до трех лет;

- незапланированные сокращения должностей государственной гражданской службы либо реорганизация органа государственной власти, влекущая сокращение должностей.



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

по должностям      
гражданской службы

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе

в 2015 году

в 2016 году

в 2017 году

по формам обучения

по направлениям обучения[1]

категория

группа

с

отрывом от работы

без отрыва от работы и использованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-
экономическое

планово-
финансовое

информационно-
аналитическое

противодействие коррупции

иное

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональ-ная переподготовка

руководители

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

специалисты

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

обеспечивающие специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

повышение квалификации

руководители

высшие

3

1

2

6

-

6

-

-

-

-

-

-

главные

4

4

10

18

-

4

4

-

4

-

-

6

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

помощники (советники)

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

1

1

2

-

-

-

-

-

-

-

2

специалисты

высшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

главные

12

13

12

37

-

-

4

9

10

7

3

4

ведущие

3

1

5

9

-

-

-

2

3

-

-

4

старшие

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

1

обеспечивающие специалисты

главные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ведущие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

старшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

младшие

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I:

22

20

31

73

0

10

8

11

17

7

3

17

II.                  Внутриорганизационное обучение

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях

3

3

3

9

-

-

-

-

-

9

-

-

участие в аппаратных учебах

70

70

70

-

210

-

-

-

-

210

-

-

совершенствование знаний и навыков работы с техническими средствами и программными продуктами, используемыми в работе (ДЕЛО-WEB, СЭЭД: Кодекс управления персоналом, 1-С и др.)

70

70

70

-

210

-

-

-

-

210

-

-

подготовка к аттестации

22

20

22

-

64

19

2

40

2

1

-

-

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

3

5

3

-

11

-

-

-

-

-

-

11

самостоятельное изучение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы

70

70

70

-

210

-

210

-

-

-

-

-

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

6

5

5

-

16

-

-

-

-

-

-

16

Итого по разделу II:

244

243

243

9

721

19

212

40

2

430

0

27



-



Опубликовано: 10.11.2016 11:00        Обновлено: 10.11.2016 11:15