Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2011 год

Информация  об основных показателях деятельности по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и осуществлении контроля за установлением и применением регулируемых цен (тарифов)

 

За 2011 год специалистами проведена экспертиза и приказами Региональной службы по тарифам автономного округа (далее – РСТ Югры) утверждены (согласованы) тарифы, сборы на следующие регулируемые виды деятельности:

Показатель

Ед. изм.

За 2011 год

Количество согласованных сборов и тарифов, в том числе: Число согласований

4

в сфере жилищно-коммунального хозяйства  

4

Количество проведенных экспертиз тарифов, сборов, смет: единиц

894

Количество проведенных экспертиз в отраслях естественных монополий и транспортной сфере  

80

в области оказания платных услуг государственными учреждениями автономного округа (социальные услуги), специализированные платные стоянки  

207

в строительной сфере  

207

в сфере жилищно-коммунального хозяйства  

240

в сфере электроснабжения  

5

в сфере газоснабжения  

15

в сфере теплоснабжения  

140

Количество утвержденных тарифов: единиц

2372

в области оказания платных услуг государственными учреждениями автономного округа (социальные услуги), специализированные платные стоянки  

8

в транспортной сфере (перевозка пассажиров и багажа), ППЖТ, Гостехосмотр  

301

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

1224

в сфере электроснабжения  

184

в сфере теплоснабжения  

655

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен при рассмотрении, установлении цен, тарифов Тыс. руб.

9 587 263,62

Проведение консультаций, методической помощи органам местного самоуправления, субъектам ценообразования автономного округа по вопросам правильности применения цен и тарифов Число консультаций и письменных разъяснений

1132

Принятие правовых актов по курируемым вопросам Количество актов

68

Контрольные функции - проверка правильности формирования цен, тарифов, порядка ценообразования, предоставления в регулирующий орган достоверной информации Количество проверенных предприятий

30

 

 

  Количество рассмотренных дел об административном правонарушении

12

  Суммы административных штрафов, взысканных в бюджет автономного округа за нарушение порядка ценообразования

(тыс. руб.)

552,546

Количество консультаций, ответов и разъяснений на обращения граждан, физических и юридических лиц по вопросам ценообразования  

260

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен, тарифов при регулировании цен, тарифов за 2011 год составил 9 587 263,62 тыс. рублей.

При проведении экспертизы тарифов специалистами соблюдается баланс интересов между производителями услуг и потребителями, что позволяет обеспечить качество регулируемых услуг и их доступность населению автономного округа.

За 2011 год по отношению к 2010, 2009 и 2008 годам наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации на 23,01%, 23,38% и 32,14% соответственно (за 2011 год - 92,75%, в 2010 году качественно выполнены 69,74% представленных на согласование расчетов, в 2009 году данный показатель составлял 69,37%, а в 2008 году - 60,61%).

 

В транспортной и социальной сферах

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», закона автономного округа от 30.09.2008 № 97-оз «О государственном регулировании и контроле (надзоре) за ценами (тарифами) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе–Югре» РСТ Югры осуществляет регулирование цен, тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным, воздушным, речным транспортом по межмуниципальным и внутрирайонным маршрутам, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, сборы и тарифы на услуги в аэропортах, тарифы на услуги государственных учреждений социального обслуживания, размеры платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а  также осуществляет разработку проектов постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по установлению цен, тарифов, надбавок, наценок на некоторые виды продовольственных товаров и нефтепродукты в территориях с ограниченными сроками завоза грузов, продукты детского питания (включая пищевые концентраты), продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, услуги по проведению технического осмотра транспортных средств и выдачу дубликата талона техосмотра или диагностической карты.

Методы регулирования цен, тарифов утверждены Постановлением Правительства автономного округа от 01.02.2001 № 17-п «О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе».

В сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения

В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»,  от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» РСТ Югры тарифы на водоснабжение, водоотведение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, тепловую энергию, электрическую энергию в рамках предельных уровней тарифов.

В целях сдерживания темпов роста тарифов на коммунальные услуги:

  • проводится экспертиза экономической обоснованности  расходов, включаемых хозяйствующими субъектами в тарифы на коммунальные услуги;

  • ведется работа по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса автономного округа, в этой связи разработаны:

  • требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

  • методические рекомендации по разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В результате проведенных экспертиз материалов по установлению тарифов необходимая валовая выручка предприятий РСТ Югры была уменьшена на 9 122 086,87 тыс. руб., в том числе:         

  • в сфере теплоснабжения – на 5 140 607,67 тыс. руб.;

  • в сфере водоснабжения и водоотведения – 3 429 762,31 тыс. руб.;

  • в сфере электроснабжения – 524 038,74 тыс. руб.;

  • в сфере газоснабжения – 27 678,15 тыс. руб.

 

Контроль за порядком ценообразования

РСТ Югры наделена полномочиями по установлению (регулированию) цен, тарифов и контролю за их применением.

Планом РСТ Югры на 2011 год, с учетом внесенных в установленном порядке изменений, предусмотрено 11 проверок, из них 11 проверок на отчетный период (за 12 месяцев). План за 12 месяцев выполнен на 100 процентов.

За 2011 год РСТ Югры было проведено 11 плановых проверок, выявлено 2 нарушения обязательных требований законодательства. Кроме того, РСТ Югры проведено 19 внеплановых проверок, 10 из которых проводились на основании обращений граждан о нарушении их прав, 2 проверки по требованию прокуратуры, 7 проверок проведено в отношении предприятий, реализующих лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на основании поручения Председателя Правительства Российской Федерации. Нарушения выявлены у 10 хозяйствующих субъектов.

Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность (в том числе по реализации товаров), цены и тарифы на которые регулируются органами исполнительной власти автономного округа.

За отчетный период рассмотрено 12 административных дел, в том числе 3 дела об административных правонарушениях возбужденные: Югорской межрайонной прокуратурой за нарушение порядка ценообразования за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, прокуратурой города Мегиона за нарушение установленного порядка ценообразования при осуществлении деятельности по производству и передаче тепловой энергии, за нарушение порядка установления и применения тарифа на горячую воду.  РСТ Югры вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафа на общую сумму: 250,0 тыс. рублей.

Всего в ходе рассмотрения 12 административных дел о нарушении порядка ценообразования за отчетный период взыскано в бюджет автономного округа - 552,546 тыс. рублей.

В ходе внеплановых мероприятий по контролю выявлены нарушения установленного порядка ценообразования на нефтепродукты и некоторые виды продовольственных товаров, реализуемых на территории округа в местностях с ограниченными сроками завоза  грузов. К нарушителям приняты меры административного воздействия.

 

Осуществление методической помощи органам местного самоуправления, субъектам ценообразования автономного округа по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов

Формирование сметных нормативов для определения стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, является одной из основных задач отдела ценообразования в строительстве, особенно сегодня, когда единственным критерием выбора подрядчика служит цена, и существенно возросла значимость показателя «начальная (максимальная) цена контракта». Цена в период строительства изменяться не должна, следовательно, возникает необходимость в повышении точности сметных расчетов в текущем и прогнозном уровне цен при проектировании, экспертизе и подготовке конкурсной документации с учетом сроков строительства и темпов роста (снижения) цен на строительные ресурсы.

Специалистами  РСТ Югры за 2011 год рассчитывались:

-     индексы изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и дорожных работ к их полной стоимости и элементам прямых затрат;

-     индексы изменения сметной стоимости 1 маш.- часа эксплуатации строительной техники к базе 2001 года;

Индексы рассчитаны на основе разработанных РСТ Югры ресурсно-технологических моделей:

-     укрупненные стоимостные показатели по объектам-аналогам (социальная сфера и жилищное строительство) и по видам строительно-монтажных работ в текущем уровне цен;

-     предельная максимальная среднемесячная величина средств на оплату труда основных рабочих и механизаторов, показатели часовой оплаты труда рабочих-строителей и пусконаладочного персонала;

-     оплата труда рабочих-механизаторов в составе сметной стоимости 1 маш.- часа эксплуатации строительной техники.

Подготовлены протоколы согласования предельной максимальной среднемесячной величины средств на оплату труда рабочих и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах, на второй, третий, четвертый кварталы 2011 года и первый квартал 2012 года (в соответствии с действующими нормативными актами).

По результатам ежеквартального мониторинга цен на основные материальные и технические ресурсы, применяемые в строительстве, рассчитаны (в текущем уровне цен):

- сметные цены на строительные материалы (отпускные и по пяти зонам сосредоточенного строительства),

- сметные стоимости 1 маш.- часа эксплуатации строительной техники (с учетом вахтовой надбавки и без учета вахтовой надбавки в оплате труда механизаторов).

Разрабатываемая РСТ Югры система сметных нормативов позволяет при наличии сметной документации в базовом уровне цен:

-    рассчитать стоимость строительства в текущем уровне цен и подготовить конкурсную заявку в прогнозном уровне цен на дату проведения торгов;

-    определить объемы капитальных вложений в текущем уровне цен при выполнении макроэкономических, плановых и статистических расчетов;

-   привести объемы капитальных вложений в текущем уровне цен в сопоставимый уровень;

-   определить стоимость объектов незавершенного строительства в уровне цен заданного периода;

-   провести сравнительный анализ цен во временном факторе.

Одним из направлений деятельности РСТ Югры является сопровождение и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ-2001).

За 2011 год во исполнение приказа Минрегиона России от 11.04.2008    № 44 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности» проведена работа по внесению изменений в территориальную сметно-нормативную базу в Минрегионе России и утверждению изменений в территориальные сметные нормативы.

Уведомление об утверждении изменений в территориальные сметные нормативы автономного округа было направлено в Минрегион России для внесения в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства. Реквизиты приказа об утверждении изменений в территориальные сметные нормативы внесены в федеральный реестр сметных нормативов под № 90 от 19.07.2011.

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 355 «Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства», в целях оптимизации стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, проведена работа по разработке и утверждению Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, рекомендованной органам местного самоуправления автономного округа, для руководства при определении стоимости строительства объектов, строящихся с привлечением средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.

По поручению Минрегиона России в соответствии с резолюцией Всероссийского совещания региональных органов по ценообразованию в строительстве (19 - 21 июня 2011 года) проведена работа по рассмотрению представленных проектов: «Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на строительство для государственных нужд» и редакции Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004; подготовленные специалистами РСТ Югры замечания и предложения направлены в ФГУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» для учета при подготовке указанных выше документов.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и во исполнение постановления Правительства автономного округа от 24 апреля 2006 г. № 87-п «О нормативах средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения» РСТ Югры  рассчитаны нормативы средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований на второй, третий, четвертый кварталы 2011 года и первый квартал 2012 года.

Норматив применяется при реализации программ и иных мероприятий по обеспечению жильем населения автономного округа, в том числе и для определения размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.

Норматив должен сбалансировать существующую на сегодняшний день разницу между рыночной ценой жилья (являющуюся во многом спекулятивной, особенно в больших городах) и стоимостью строительства, а также интересы граждан, проживающих в различных территориях округа, желающих приобрести жилье в собственность или (и) улучшить свои жилищные условия.

За 2011 год подготовлены к изданию:

  - Информационные бюллетени «В помощь сметчику» №1 (41), 2(42) и 3(43) в которых опубликованы: федеральные и окружные нормативные правовые акты, методические и иные документы (материалы), регулирующие ценообразование в строительстве; сметные нормативы для определения стоимости строительства в текущем уровне цен; информация о ценообразующих факторах в строительстве; данные Федеральной и Территориальной служб государственной статистики; консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в рубрике «Вопрос-ответ» и др.;

- Сборники средних сметных цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции «Сметные цены в строительстве» №1 (41), 2(42) и 3(43);

- Сборники "Индексы изменения стоимости строительства к единичным расценкам территориальной сметно-нормативной базы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 1 (01), 2 (02), 3 (03) и 4 (04) 2011 год;

- Сборники сметных цен на перевозку грузов для строительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 1 (01), 2 (02), 3 (03) и 4 (04) 2011 год.

В целях соблюдения основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов исполнительной власти автономного округа вся информация о результатах деятельности отдела ценообразования в строительстве за 2011 год размещена на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа.

 

Подготовка и согласование нормативно правовых актов

Подготовлено и принято 91 нормативно правовых актов автономного округа об установлении цен тарифов в регулируемых сферах:

- в сфере теплоснабжения – 21;

- в сфере водоснабжения и водоотведения – 20;

- в сфере электроснабжения – 10;

- в сфере ценообразования в строительстве – 17;

- в транспортной и социальной сферах – 23.

 

Влияние результатов деятельности РСТ Югры
на качество жизни населения автономного округа

По итогам деятельности за текущий период результаты получены положительные. Ни одного решения РСТ Югры  по утвержденным тарифам не отменено и не оспорено в судебном порядке.   

Экспертизой охвачены все представленные  регулируемыми организациями цены и тарифы.  Утверждение (экспертиза, согласование)  тарифов, рассмотрение жалоб и обращений граждан, а также правоохранительных органов, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления производятся строго в установленные сроки.

Доступность регулируемых товаров, работ, услуг позволяет получать их в необходимом количестве.  Проверка соответствия стоимостных показателей в калькуляциях и технологического процесса оказания услуг (стандарты), включение в тарифы инвестиционной составляющей позволяют обеспечивать их качество.

Регулирование цен и тарифов позволяет найти оптимальный баланс между потребителями и производителями регулируемых товаров (работ), услуг.

В связи совершенствованием правового положения государственных учреждений, на основании Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, государственное регулирование цен и тарифов на платные услуги бюджетных учреждений с 1 января 2011 года не осуществляется, за исключением социальных услуг. В 2011 году Департаментом социального развития автономного округа направлены в адрес РСТ расчеты 28 учреждений социального обслуживания. Предлагаемый рост тарифов на социальные услуги составил до 6 раз.

В связи с отсутствием однообразного подхода к расчетам, единых норм времени на оказание одних и тех же услуг,  РСТ направлены в адрес Департамента социального развития автономного округа предложения по разработке единых стандартов оказания социальных услуг, с учетом обеспечения их качества.

В 3 квартале 2011 года РСТ Югры  проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, по результатам которого увеличены тарифы на перевозки пассажиров в маршрутных такси, а также автобусами и другим общественным автомобильным транспортом на междугородних и пригородных маршрутах. Рост составил 108,5% и не превышает инфляцию.  Предельный максимальный тариф на услуги по перевозке пассажиров автобусами на городских маршрутах не изменился и составляет 16,50 рублей за 1 поездку.

В 3 квартале 2011 года проведена работа по совершенствованию государственного регулирования тарифов на услуги по хранению задержанных транспортных средств, по результатам которой, разработаны и внесены поправки в нормативные правовые акты автономного округа, предусматривающие установление предельных максимальных тарифов, единых для применения всеми хозяйствующими субъектами. Проведен анализ затрат всех хозяйствующих субъектов, по результатам которого подготовлен приказ об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по хранению задержанных транспортных средств. Предельный максимальный тариф составил 50,00 руб. за 1 час хранения автотранспортного средства категории B и D. Ранее действующие тарифы для конкретного хозяйствующего субъекта составляли от 15,00 рублей за час (утверждена в 2007 году), до 47,24 рублей за час (утверждена в 2010 году).

В связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» РСТ проведен анализ финансово-экономических и технических показателей центров технического диагностирования, осуществляющих на территории автономного округа технический осмотр автотранспортных средств, на основе которого, согласно Методики Федеральной службы по тарифам и новых правил проведения технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 5 декабря 2011 года (опубликованы 12 декабря 2011 года), подготовлено и 16 декабря 2011 года Правительством автономного округа принято постановление «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров  расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и (или) диагностической карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцировано в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости бланков талонов технического осмотра. Часовая ставка работы оператора технического осмотра  составила 827,53 руб./час без НДС (действующие тарифы рассчитаны исходя из стоимости 1 часа в размере 849,0 рублей, в том числе 20 % отчислений в бюджет автономного округа, которые с 2012 года перечисляться предприятиями не будут).  В связи с тем, что государственная пошлина с 1 января 2012 года за талон технического осмотра оплачиваться собственниками транспортных средств не будет, на все виды автотранспортных средств, не зависимо от возраста и вида, произойдет снижение платы за техосмотр на 6% - 53%, за исключением автобусов и грузовых транспортных средств возрастом до 5 лет -  максимальное увеличение на которое составит  от 1, 3% до 7%.

Для центров технического диагностирования рост тарифов составит: на легковые автомобили возрастом до 5 лет до 118 %; на легковые автомобили свыше 5 лет размеры платы снижаются порядка 12% - 35%; на автобусы возрастом до 5 лет рост составит до 162%;  от 5 до 10 лет рост составит от 112% до 121%, свыше 10 лет – снижение на 3% - 10%, в зависимости от вида двигателя. Аналогичная картина на грузовые автомобили.

В результате оперативной и слаженной работы специалистов РСТ Югры, несмотря на поздний срок принятия на федеральном уровне подзаконных актов, на основании которых необходимо производить расчеты тарифов (последний опубликован 12 декабря 2011 года), на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры предельные максимальные тарифы на техосмотр утверждены 16 декабря 2011 года и опубликованы в официальных средствах массовой информации до начала 2012 года. Проект решения Правительства автономного округа подготовлен взвешенно, на базе проведенного анализа и с учетом всех нововведений.

Тарифы на перевозку пассажиров речным транспортом в 2011 году не повышались, за исключением маршрутов Кондинского района, где тарифы установлены с ростом 107,9 %, что не превышает прогнозный уровень инфляции.

Тарифы на перевозки пассажиров общественным транспортом установлены на основе проведенной экспертизы статей затрат, анализа основных производственных показателей, с учетом оценки платежеспособности населения. Рост тарифов не превысил 7,8 %.

Анализ аптечных организаций показал, что они в современных условиях осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции. По результатам проводимого в течение 2011 года мониторинга надбавок и розничных цен на ЖНВЛП предприятия применяют надбавки в основном ниже предельно допустимого, установленного постановлением Правительства автономного округа уровне. По результатам анализа, на основе произведенного по Методике ФСТ России расчета, оснований для изменения предельного уровня оптовых и розничных надбавок нет.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренным на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2011 г., приказами Федеральной службы по тарифам предусмотрено в 2012 году поэтапное повышение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:

в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 января 2012 года – тарифы останутся без изменения на уровне установленных на 2011 год, повышения предусмотрены с 1 июля 2012 года и с 1 сентября 2012 года;

в сфере электроснабжения, газоснабжения с 1 января 2012 года – тарифы останутся без изменения на уровне установленных на 2011 год, повышения предусмотрены с 1 июля 2012 года.

Приказами Федеральной службы по тарифам  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2012 год установлены предельные уровни  тарифов с календарной разбивкой и ростом  декабрь 2012 года к декабрю 2011 года:

-на тепловую энергию - 111,9%;

-на услуги водоснабжения и водоотведения с учетом инвестиционных надбавок  - 111,2%.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2012 год, рост которых произойдет не ранее 1 июля 2012 года.

В среднем по Югре сложились следующие тарифы:

на тепловую энергию – 1291,25 руб./Гкал (с НДС), со среднегодовым ростом 102,29 % и ростом в декабре 2012 года к декабрю 2011 года 105,9% (1336,56 руб./Гкал (с НДС), что ниже максимального предельного роста, утвержденного ФСТ России в размере 111,9%;

на услуги водоснабжения с учетом инвестиционной надбавки – 33,64 руб./м3 (с НДС), со среднегодовым ростом 102,5 % и ростом в декабре 2012 года  к декабрю 2011 года 104,9 % (34,45 руб./м3 (с НДС), что ниже максимального предельного роста, утвержденного ФСТ России в размере 111,2 %;

на услуги водоотведения с учетом инвестиционной надбавки – 34,23 руб./м3 (с НДС), со среднегодовым ростом 101,8 % и ростом в декабре 2012 года  к декабрю 2011 года 103,6% (34,83 руб./м3 (с НДС), что ниже максимального предельного роста, утвержденного ФСТ России в размере 111,2%.

Снижение среднеотпускных тарифов на тепловую энергию в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в г. Сургуте – 98.4%, г. Нижневартовске – 98,07%, Березовском районе – 99,87%. Максимальный рост тарифов составляет 104,8% в г. Пыть-Яхе и Белоярском районе.

При этом, среднеотпускной тариф на тепловую энергию в Белоярском районе является самым низким в автономном округе и ниже среднеокружного тарифа на 50,1%.

Снижение тарифов на водоснабжение в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в г. Мегионе - 97,5%, Белоярском районе – 99,7%, Октябрьском районе – 97,4%. Максимальный рост тарифов на водоснабжение составляет 104,7% в г.г. Нефтеюганске и Радужном.

Снижение тарифов на водоотведение в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошло в г. Мегионе - 98,5%, Октябрьском районе - 95,9%, Нефтеюганском районе – 97,5%. Максимальный рост тарифов на водоотведение составляет 104,7% в г. Нефтеюганске.

Рост платы граждан за коммунальные услуги с учетом установленных тарифов на 2012 год в среднем по округу составил 106,5 % и не превысил рост, определенный Правительством Российской Федерации на 2012 год и установленный приказом РСТ Югры от 15.11.2011 № 79-нп в размере 112,0% и 115% в муниципальных образованиях с преобладающей долей услуг газоснабжения в структуре совокупного платежа.

Всего по всем отраслям экономический эффект в результате регулирования цен, тарифов в 2011 году составил 9 587 263,62 тыс. руб.


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 10.08.2017 16:50