Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет РСТ Югры за 2012 год

Информация  об основных показателях деятельности

по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и осуществлении контроля за установлением и применением регулируемых цен (тарифов)

 

За 12 месяцев 2012 года специалистами проведена экспертиза и приказами РСТ утверждены (согласованы) тарифы, сборы на следующие регулируемые виды деятельности:

 

Показатель

Ед. изм.

12 месяцев 2012 года

Количество согласованных сборов и тарифов, в том числе:

Число согласований

7

в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

7

Количество проведенных экспертиз тарифов, сборов, смет:

единиц

807

Количество проведенных экспертиз в отраслях естественных монополий и транспортной сфере

 

65

в социальной сфере

 

84

в строительной сфере

 

246

в сфере коммунального комплекса

 

259

в сфере теплоснабжения

 

129

в сфере электроснабжения

 

11

в сфере газоснабжения

 

13

Количество утвержденных тарифов:

единиц

3247

 

в транспортной сфере (перевозка пассажиров и багажа),

ППЖТ, Гостехосмотр

 

268

в социальной сфере

 

65

в сфере коммунального комплекса

 

1610

в сфере теплоснабжения

 

550

в сфере электроснабжения

 

640

в сфере газоснабжения

 

114

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен при рассмотрении, установлении цен, тарифов

Тыс. руб.

11995940,33

Контрольные функции - проверка правильности формирования цен, тарифов, порядка ценообразования, предоставления в регулирующий орган  достоверной информации

Количество проверенных предприятий:

33

Количество рассмотренных дел об административном правонарушении

14

Суммы административных штрафов, взысканных в бюджет автономного округа за нарушение порядка ценообразования

(тыс. руб.)

134,7

 

В соответствии с действующим законодательством в сфере государственного регулирования тарифов формирование тарифов осуществляется исходя из необходимых на расчётный год расходов на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования, оплату труда работников, содержание инженерно-технического и административно - управленческого персонала, прочие цели, отнесенных на соответствующий полезный отпуск.

Решение об установлении тарифов принимается коллегиально на заседании правления регулирующего органа.

При установлении тарифов проводится экспертиза обоснованности расходов, включаемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, в себестоимость, при этом необоснованные расходы исключаются. Определение экономической обоснованности расходов производится в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими основы ценообразования.

По итогам деятельности за текущий период результаты получены положительные.

Ни одного решения Службы по утвержденным тарифам не отменено и не оспорено в судебном порядке.

При установлении тарифов по результатам проведения экономической экспертизы экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен, тарифов при регулировании цен, тарифов за 2012 год составил 11995940,33 тысяч рублей.

При проведении экспертиз тарифов специалистами соблюдается баланс интересов между производителями услуг и потребителями, что позволяет обеспечить качество регулируемых услуг и их доступность населению автономного округа.

За 2012 год по отношению к прошлому году наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации на 1,15% (в 2012 году качественно выполнены - 93,90% представленных на согласование расчетов, в 2011 году - 92,75%).

 

Контроль за порядком ценообразования

 

Одним из приоритетных направлений деятельности РСТ Югры  является проведение проверок правильности формирования и применения регулируемых цен (тарифов). В течение 2012 года проверено 33 предприятия, выявлены нарушения порядка ценообразования у 15 субъектов, в сфере торговли некоторых продовольственных товаров, в сфере тепловой энергии, в автотранспортной сфере.15 субъектов, в сфере торговли некоторых продовольственных товаров, в сфере тепловой энергии, в автотранспортной сфере. Рассмотрено 14 дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования. Взысканы административные штрафы общей суммой в  134,7 тысяч рублей с зачислением в бюджет автономного округа.     

 

Осуществление методической помощи органам местного самоуправления, субъектам ценообразования автономного округа по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов

 

В сфере ценообразования в строительстве подготовлены протоколы согласования предельной максимальной среднемесячной величины средств на оплату труда рабочих и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах на 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 квартал 2013 года (в соответствии с действующими нормативными актами).

По результатам ежеквартального мониторинга цен на основные материальные и технические ресурсы, применяемые в строительстве, рассчитаны (в текущем уровне цен):

- сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции (отпускные и по пяти зонам сосредоточенного строительства);

- сметные стоимости 1 маш.-часа эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств (с учетом вахтовой надбавки и без учета вахтовой надбавки в оплате труда механизаторов).

Во исполнение постановления Правительства автономного округа от 24 апреля 2006 г. № 87-п «О нормативах средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения» Службой рассчитаны нормативы средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований на 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 квартал 2013 года.

За 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 квартал 2013 года подготовлена ежеквартальная информация о средних сметных ценах на основные строительные ресурсы, устанавливаемые для объектов строительства и ремонта, финансируемых с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

-  сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;

- сметные расценки на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;

-    заработная плата;

- индексы изменения стоимости строительства к единичным расценкам территориальной сметно-нормативной базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- сметные цены на перевозку грузов для строительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23.09.2011, предусмотрено в 2012 году поэтапное повышение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также электро-, газоснабжения.

В соответствии с принятыми решениями РСТ Югры по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2012 год, первый этап повышения тарифов произошел с  1 июля, второй  этап  - с 1 сентября 2012 года.

Среднегодовой рост тарифов по Югре составляет:

  • на тепловую энергию – 102,3% (1291,25 руб./Гкал (с НДС);
  • на услуги водоснабжения с учетом инвестиционных надбавок -   103,7% (34,56 руб./м3 (с НДС);
  • на услуги водоотведения с учетом инвестиционных надбавок – 104,7% (34,74 руб./м3 (с НДС).

Фактический средний рост установленных РСТ Югры тарифов на коммунальные услуги в 2012 году (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) составит:

  • на тепловую энергию – 105,9% (1336,84 руб./Гкал (с НДС);
  • на услуги водоснабжения с учетом инвестиционных надбавок -   107,0% (35,67 руб./м3 (с НДС);
  • на услуги водоотведения с учетом инвестиционных надбавок – 108,0% (35,79 руб./м3 (с НДС).

         В рамках исполнения постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года  № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Постановление) установлено 640 тарифов на электрическую энергию на 2012 год.

В соответствии с п. 2 Постановления тарифы на электрическую энергию на период     с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года установлены на уровне, не превышающем уровень, установленный для указанных цен (тарифов) на 2011 год. Также, тарифы на электрическую энергию с 1 апреля 2012 года установлены без учета дифференциации по диапазонам числа часов использования мощности.

В соответствии с п. 3 Постановления на электрическую энергию с 1 июля 2012 года, установлены исходя из увеличения не более чем на 11 процентов, установленных на 01.01.2012 года.

В сфере газоснабжения Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры установлено 114 розничных цен на газ, реализуемый населению, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в разрезе муниципальных образований. В соответствии с требованиями действующего законодательства розничные цены на газ установлены дифференцированно по направлениям (наборам направлений) использования газа.

В целях недопущения необоснованного превышения тарифов на коммунальные и жилищные услуги, по итогам государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год, принято распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2012 № 28-рп, в рамках которого разработаны мероприятия по ежемесячному мониторингу, анализу и контролю соответствия уровня платы граждан за коммунальные услуги утвержденным параметрам, а также мероприятия организационного, информационного и консультационного характера.

Во исполнение распоряжения Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2012 № 28-рп «О плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» специалистами РСТ Югры ежемесячно проводится мониторинг платы граждан за жилищные услуги на основании данных представленных муниципальными образованиями.

Сводная информация по Мониторингу коммунальных услуг за 2012 год подготовлена на основе данных о тарифах, объемах, нормативах потребления коммунальных услуг и других показателей, представленных в шаблонах ЕИАС по мониторингам, проводимых Федеральной службой по тарифам в 2012 году.

Информация по мониторингам размещена на сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры http://www.rst.admhmao.ru в разделе «Цены и тарифы».

Вместе с тем, Региональная служба по тарифам автономного округа осуществляет сбор информации по тарифам и размерам начислений гражданам платы за коммунальные услуги посредством системы ЕИАС.

 По состоянию на 1 октября 2012 года мониторинг платы граждан за коммунальные услуги показал, что рост тарифов на коммунальные услуги во всех муниципальных образованиях автономного округа не превышает предельные уровни и индексы роста, установленные РСТ Югры и ФСТ России.

Согласно постановлению Правительства автономного округа от 12.12.2007 № 318-п «О порядке предоставления организациям транспортного комплекса субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на возмещение расходов, связанных с организацией транспортного обслуживания  населения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» специалистами службы проведена экспертиза и определен экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на 2012 год с ростом 105 % к экономически обоснованному тарифу 2011 года. Тарифы для населения, при этом, проиндексированы на 6 процентов.

По результатам проведенной экспертизы увеличены тарифы на перевозки пассажиров воздушным транспортом на территории Октябрьского района на 5 процентов. Тарифы на авиаперелет по маршруту Ханты-Мансийск – Пальяново – Горнореченск – Карымкары - Б.Леуши-Комсомосльский - Б.Атлым-Кормужиханка – Октябрьское – Сергино – Октябрьское – Кормужиханка - Б.Атлым – Комсомольский - Б. Леуши – Карымкары - Горнореченск – Пальяново – Ханты-Мансийск сохранены на  прежнем уровне.

Увеличены сборы на аэропортовые услуги в ООО «Аэропорт Советский» в среднем на 6,7 процентов, тарифы на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях приняты с ростом 109,7%.

Подготовлен анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценообразования и предложения об  установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра при проведении технического осмотра транспортных средств на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

По итогам проведенного анализа постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 декабря 2012 г. N 492-п «Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлены предельные платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельного размера расходов на оформление дубликата талона технического осмотра с ростом 11,5 % к ранее действующим.

         По результатам анализа влияния установленных Правительством автономного округа предельных размеров надбавок на финансово-экономическое состояние предприятий, реализующих нефтепродукты в территориях с ограниченными сроками завоза грузов, Региональной службой по тарифам автономного округа подготовлено и Правительством автономного округа принято постановление от 3 февраля 2012 года № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты». Установленные в феврале 2012 года предельные размеры торговых надбавок ниже ранее действующих оптовых на 15 %; розничные надбавки, за исключением Березовского района, снижены так же на 15 %. Для Березовского района розничные надбавки сохранены на прежнем уровне. Кроме того, упрощен порядок ценообразования.

В результате принятых решений, после вступления в силу постановления Правительства автономного округа, уже в феврале 2012 года в территориях с ограниченными сроками завоза грузов автономного округа наблюдалось снижение розничных цен от 1,1 % на бензин марки     А – 80 до 11,8 % на дизельное топливо. Торговая надбавка на бензин марки А-80 снижена с 33,4 % до 32,0 % в ООО «Акцепт» (Кондинский район),      с 32,4 % до 29,0 % у ИП Соминой О.В. (Кондинский район); на бензин марки Аи-92 торговая надбавка снижена с 47,0 % до 32,0 % в ООО «Акцепт» (Кондинский район), с 39,0 % до 28,7 % у ИП Соминой О.В. (Кондинский район), с 26,2 % до 25,0 % у ИП Разбойниковой Е.В. (г. Ханты-Мансийск) и ИП Разбойникова В.Н. (Ханты-Мансийский район); на дизельное топливо торговая надбавка снижена с 49,5 % до 32,0 % в ООО «Акцепт» (Кондинский район).

Проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности аптечных предприятий, реализующих на территории округа жизненно-необходимые и важнейшие лекарственные препараты. По результатам анализа, сделан вывод, что установленные постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» предельные розничные надбавки позволяют возместить аптечным предприятиям издержки обращения и получить необходимую прибыль.

По итогам анализа, принято сохранить действующие  предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок на прежнем уровне.

По результатам проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложено сохранить предельный уровень единой наценки на продукцию собственного производства и покупные товары в размерах, установлены  постановлением Правительства автономного округа  от 29.08.2002 № 455-п «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего, высшего и профессионального образования автономного округа».

В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств», специалистами РСТ Югры произведен расчет предельных тарифов за перемещение и хранение задержанных транспортных средств и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 296-п «Об утверждении положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» установлены следующие тарифы:

  1. Предельный максимальный тариф за перемещение эвакуатором одного задержанного транспортного средства на специализированную стоянку в границах одного населенного пункта, включая порожний пробег до задержанного транспортного средства в размере 1600,0 рублей, без НДС.
  2. Предельный максимальный тариф за один километр пробега эвакуатора при перемещении задержанного транспортного средства до границы населенного пункта, включая порожний пробег от границы населенного пункта до места задержания транспортного средства, в размере 40,0 рублей, без НДС.
  3. Предельные максимальные тарифы за хранение задержанных транспортных средств в следующих размерах:

категории А – 25,0 руб./час (без НДС);

категории В и D – 50,0 (массой до 3,5 тонн) руб./час (без НДС);

категории D (массой более 3,5 тонн), С и Е  – 100,0 руб./час (без НДС);

негабаритные транспортные средства – 150,0 руб./час (без НДС).

Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории автономного округа по городским, пригородным и международным маршрутам, на базе полного финансового 2011 года. По итогам проведенного анализа подготовлены предложения по установлению предельных максимальных тарифов для населения:

 - на городских маршрутах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (в пределах черты города или другого населенного пункта)

Наименование услуги

Единица измерения

Городские (в рамках одного населенного пункта) маршруты

Рост к действующим тарифам, %

Проезд в автобусах общего пользования

в рублях за одну поездку

18,00

 

109,1

Проезд  в маршрутных такси

в рублях за одну поездку

21,00

 

107,7

Стоимость провоза 1 места багажа, разрешенного к провозу на городских маршрутах,  равна стоимости пассажирского билета.

- на внутриокружных (междугородных - проходящим за пределами черты города или другого населенного пункта на расстоянии более 50 км) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, межобластных маршрутах (проходящим на территории двух и более областей, округов):

Наименование услуги

Единица измерения

Внутриокружные (междугородные), межобластные маршруты

Рост к действующим тарифам, %

Перевозки пассажиров транспортными средствами общего типа (с жесткими сидениями)

в рублях за пассажиро-километр

 

1,76

 

108,6

Перевозки пассажиров транспортными средствами с мягкими откидными сидениями

в рублях за пассажиро-километр

 

2,25

 

108,2

 

  на пригородных маршрутах (проходящих за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Наименование услуги

Единица измерения

Пригородные маршруты

Рост к действующим тарифам, %

Перевозки пассажиров транспортными средствами общего типа (с жесткими сидениями)

в рублях за пассажиро-километр

 

1,60

 

107,4

Перевозки пассажиров транспортными средствами с мягкими откидными сидениями

в рублях за пассажиро-километр

 

2,07

 

107,3

 

Кроме того, результаты проведенного анализа с предложениями направлены в адрес отраслевого Департамента для принятия мер, направленных на оптимизацию деятельности автотранспортных предприятий.

 

Реализация программы «Развитие конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

 

В рамках основных мероприятий по реализации региональной программы «Развитие конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» на 2012 год, утвержденных распоряжением Правительства автономного округа от 25.12.2009г. № 590-рп, с целью обеспечения обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых при  государственном ценовом  регулировании, Служба ставит перед собой задачу по внедрению единых методологических основ формирования цен (тарифов), позволяющих применять различные методы государственного регулирования цен (тарифов), позволяющие устанавливать фиксированные или предельные тарифы исходя из экономически обоснованных затрат. В этой связи, установление тарифов осуществляется по результатам проведения экономической экспертизы (или анализа) тарифов.

В целях обеспечения прозрачности и открытости установления тарифов на очередной период, принято  распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.01.2012 № 28-рп, в котором закреплены итоги государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги на территории автономного округа на 2012 год,  а так же определены основные мероприятия по недопущению необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, в рамках которого обеспечивается информационное сопровождение мероприятий по недопущению необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, осуществляется взаимодействие со средствами массой информации (газета «Новости Югры», Региональный журнал «Югра»,  сайт информационного агентства РИЦ «Югра-Информ», сайт информационного агентства «УралПолит.ру»).

Информация об установленных РСТ Югры тарифах (ценах) на услуги (товары) для населения автономного округа размещается на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.rst.admhmao.ru), а так же в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – газете «Новости Югры.

В целях совершенствования процессов и методов тарифного регулирования  в рамках полномочия Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) создана и развивается Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ФСТ России). ЕИАС ФСТ России обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере госрегулирования тарифов, муниципальными образованиями, регулируемыми организациями, в рамках процессов установления тарифов.

Основные функциональные возможности Регионального сегмента автоматизированной информационной системы направлены на повышение: прозрачности, открытости   и контроля процесса тарифообразования, а также достижения баланса экономических интересов потребителей и производителей регулируемых товаров, работ и услуг.

Создан и поддерживается сайт РСТ (hmao.eias.ru), а также портал ЕИАС (portal.eias.ru) с доступом в личный кабинет для каждой регулируемой организации.

Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 10.08.2017 16:50