Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2013 год

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса "Интернет приёмная" (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")

 

 

Отчет

о результатах деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

 

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные услуги установлены в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России по соответствующему виду коммунального ресурса. Рост тарифов в 2014 году произойдет с 1 июля 2014 года и не превысит 104,4% - на тепловую энергию и горячую воду, 104,3% - на услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

Регулирование тарифов на коммунальные ресурсы осуществлялось только методом  полной экспертизы (экономически обоснованных расходов).

Рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2014 составит 103,5 %, что не превышает уровень инфляции предусмотренный параметрами прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Установленные на 2014 год тарифы, по результатам оценки доступности для граждан совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги, являются доступными для граждан.

По итогам установления регулируемых тарифов отсутствуют решения Службы, оспоренные и отмененные  в судебном порядке. Доля обращений граждан в 2013 году в «Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» по вопросам высоких цен (тарифов) на коммунальные ресурсы составила 0,7%, что ниже аналогичного показателя 2012 года (0,9%) на 22%.

Итоги тарифного регулирования в 2013 году свидетельствуют о присутствии в определенной степени баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

 

 1.2.  В транспортной сфере

Повышение тарифов по видам транспорта и программам перевозок происходило в течении 2013 года, рост установленных РСТ Югры в 2013 году тарифов не превышает планируемый Минэкономразвития Российской Федерации уровень инфляции.

Объективным фактором увеличения стоимости проезда являются инфляционные процессы.

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом  платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости  на величину от 48 % до 93 %, что особенно актуально для граждан проживающих на территориях, не имеющих круглогодичной связи по автомобильных дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля  расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,24 % до 2,3 %. Максимальная доля расходов в среднедушевом доходе (2,3 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом в сравнении с Тюменской и Свердловской областями доля данных расходов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре минимальна (Тюменская область – 2,5 %, Свердловская область – 3 %). 

 

1.3. В социальной сфере

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2013 № 103-нп установлены предельные максимальные тарифы на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Предельные максимальные тарифы проиндексированы на 5 % исходя из индекса роста потребительских цен в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития автономного округа. По различным видам социальных услуг доля расходов на социальное обслуживание в среднедушевом доходе обслуживаемых граждан составила: в условиях, действующих на 31 декабря 2012 года, от 0,003 % до             25 %; после увеличения стоимости услуг на 5 %  в 2013 году: от  0,003 % до 25 %.

 

 

         1.4. В строительной сфере

Ежеквартально утверждались нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям автономного округа, предназначенные для использования при расчете социальных выплат, являющихся формой  государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем за счет средств бюджета автономного округа. В целом по автономному округу рост норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в четвертом квартале 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 5,3%, что не превышает прогнозируемых показателей инфляции Минэкономразвития России.

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, ежеквартально устанавливались индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ к ТСНБ-2001. Общеотраслевой индекс в четвертом квартале 2013 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года вырос на 10,7%. На рост индекса в целом в значительной степени повлиял рост индекса на заработную плату в связи с доведением до среднестатистического уровня данного показателя по автономному округу по виду деятельности «Строительство».

 

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

В течение 2013 года проведено 45 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 21 внеплановая проверка. Выявлено 49 нарушений обязательных требований законодательства у 25 хозяйствующих субъектов. По результатам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначений административного наказания. За 2013 год наложено 1312 тыс. рублей штрафов, взыскано в счет бюджета автономного округа – 1426 тыс. рублей.

       Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) составило 100%.

       Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок) составила 0 %.

 

3. Меры по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

 

В целях исполнения п. 10.1 Плана мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 ноября 2012 года № 700-рп, приказом от 14 января 2013 года № 1-о при РСТ Югры создан Общественный совет.

В 2013 году проведено 4 заседания, как в очной так в заочной форме, на которых рассмотрено 10 вопросов. По результатам данных заседаний был принят ряд решений, в том числе об увеличении численного состава Общественного совета и корректировке предложенного РСТ Югры плана работы Общественного совета на 2013 год.

Для создания условий взаимодействия Общественного совета с РСТ Югры, приказом РСТ Югры от 13 июня 2013 года № 39-о внесены изменения в регламент деятельности правления РСТ Югры. Начиная с 13 июня 2013 года все проекты тарифных решений РСТ Югры направляются членам Общественного совета, с целью получения от них обоснованных замечаний и предложений.

 

4. Результаты и эффективность реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

С целью создания единого информационного пространства на территории автономного округа по обеспечению оперативного сопровождения прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  «Информационное общество - Югра на 2011-2015 годы» в 2010-2013 годах РСТ Югры осуществлялась разработка регионального сегмента данных Единой информационно аналитической системы прогнозирования, анализа и контроля в сфере государственного регулирования тарифов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – региональный сегмент ЕИАС).

Основными целями регионального сегмента ЕИАС является повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, повышение эффективности тарифного регулирования для достижения основного принципа тарифного регулирования «баланс экономических интересов потребителей и производителей энергетических ресурсов», а также прозрачность и открытость принимаемых РСТ Югры решений.

Основными задачами 2013 года являлось создание подсистем, обеспечивающих:

• мониторинг основных технико-экономических показателей производственной деятельности регулируемых организаций в целях выявления наиболее эффективных для формирования индикаторов нормативов;

• сбор и обработку данных для отображения производственно-экономических показателей и финансового результата хозяйственной деятельности регулируемых организаций относительно рекомендуемых значений и планово-фактических показателей деятельности в целях оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций.

Использование индикаторов нормативов обеспечивает достижение следующих результатов при принятии тарифных решений:

- повышение качества экспертной работы и снижение коррупционных факторов;

- недопущение необоснованного завышения цен;

- определение направления изыскания резервов роста эффективности деятельности регулируемых организаций, а также улучшение результатов их финансово-хозяйственной деятельности.

Результаты работ по внедрению регионального сегмента ЕИАС позволят в обозримой перспективе обеспечить эффективную работу производства и поставку коммунальных услуг потребителям по доступной цене в условиях безубыточной деятельности хозяйствующих субъектов.

В 2013 году объем бюджетных ассигнований на выполнение работ по созданию регионального сегмента ЕИАС в рамках целевой программы «Информационное общество  - Югра» на 2011-2015» исполнен на сумму 6820,0 тыс. рублей (средства бюджета автономного округа) или 97,4% к плану на 2013 год.

5. Рассмотрение вопросов, поставленных Думой автономного округа

 

В рамках проведения Правительственного часа в думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 30 мая 2013 года был рассмотрен вопрос «Развитие транспорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012», на котором руководителем РСТ Югры был представлен доклад на тему «Об исполнении полномочия Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по установлению цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)».

Протоколом Правительственного часа № 4 от 30 мая 2013 года Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа Югры было рекомендовано ускорить сроки разработки методики формирования тарифов по пригородным транспортным перевозкам.

Приказом РСТ Югры от 25.09.2013 №73-нп утверждена Методика формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Методика).

Методика разработана РСТ Югры на базе утвержденных Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № НА-37-р Методических рекомендаций и определяет единый порядок и методологический подход к формированию регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

 

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса "Интернет приёмная" (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 10.08.2017 16:50