Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2014 год

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса Интернет приёмная (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")

Отчет

о результатах деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2014 год

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные услуги установлены в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных ФСТ России по соответствующему виду коммунального ресурса (приложение 1).

В 2014 году проведена работа по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2015 год. Рост тарифов в 2015 году произойдет с 1 июля 2015 года и не превысит 108,3% - на тепловую энергию, 111,9 % - на услуги холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с действующим федеральным законодательством с 1 января 2016 года все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения должны быть переведены на долгосрочное тарифное регулирование.

На 2015 год на территории автономного округа установлены долгосрочные тарифы для 56 организаций, осуществляющих соответствующие регулируемые виды деятельности (22,6% от общего их числа).

Рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2015 по предварительной оценке в среднем по Югре составит 9,1 %, и не превысит индекс, установленный Правительством Российской Федерации. Максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги  с июля не превысит 11,5%.

Фактический рост платы граждан за коммунальные услуги в среднем по округу с 1 июля 2014 года составил 1,1%, что не превышает индекс установленный Правительством РФ в среднем по округу на 2014 год в размере 4,8% и уровень инфляции, предусмотренный параметрами прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

По итогам установления регулируемых тарифов на 2014 год отсутствуют решения Службы, оспоренные и отмененные  в судебном порядке. По данным «Консультационно-правового центра по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» за 2014 год доля обращений граждан по вопросам высоких цен (тарифов) на коммунальные услуги составила менее 1% (19 обращений) от общего количества обращений, большинство вопросов граждан (95%) касается качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и порядка расчета платы за них.

Итоги тарифного регулирования в 2014 году свидетельствуют о присутствии в определенной степени баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

При осуществлении государственного регулирования цен и тарифов в 2014 году РСТ Югры была продолжена работа по реализации системных мер, направленных на повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, в том числе субъектов естественных монополий, посредством организации ежеквартального мониторинга организаций, для которых теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение являются основным видом деятельности,  по направлению последними информации в виде шаблонов в системе ЕИАС (фактические результаты деятельности относительно плановых показателей, утвержденных при тарифном регулировании с использованием рекомендуемых индикаторов  нормативов). Данные мониторинга используются также для составления годового рейтинга, отражающего комплексный результат эффективности управления органами местного самоуправления подведомственными предприятиями коммунального комплекса.

Информация через систему ЕИАС доступна, в том числе муниципальным образованиям, для принятия оперативных управленческих решений по обеспечению безубыточной деятельности подконтрольных предприятий, в том числе реализации мер реагирования по стабилизации ситуации, связанной с колебаниями на финансовых и энергетических рынках.

 

1.2.  В транспортной сфере

Повышение тарифов по видам транспорта и программам перевозок в течение 2014 года происходило, в пределах уровня инфляции согласно прогнозу Минэкономразвития Российской Федерации. Объективным фактором увеличения стоимости проезда являются инфляционные процессы.

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 62 % до 93 %, что особенно актуально для граждан проживающих на территориях, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,16 % до 2,3 %. Максимальная доля                (2,3 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом в сравнении с Тюменской и Свердловской областями доля данных расходов в автономном округе минимальна (Тюменская область – 2,9 %, Свердловская область – 2,6 %). 

 

1.3. В социальной сфере

В 2014 году действовали предельные максимальные тарифы на платные социальные услуги, оказываемые государственными учреждениями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленные приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.11.2013 № 103-нп.

 

1.4. В строительной сфере

Ежеквартально утверждались нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям автономного округа, предназначенные для использования при расчете социальных выплат, являющихся формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем за счет средств бюджета автономного округа. В целом по автономному округу рост норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в капитальном исполнении в четвертом квартале 2014 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 3,0 %, что не превышает прогнозируемых показателей инфляции Минэкономразвития России.

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, ежеквартально устанавливались индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ к ТСНБ-2001. Общеотраслевой индекс в четвертом квартале 2014 года по отношению к соответствующему периоду прошлого года вырос на 6,8 %. На рост индекса в целом в значительной степени повлиял рост индекса на строительные материалы в связи с учетом в стоимости материалов (на основании неоднократных обращений глав муниципальных образований) транспортной схемы доставки материалов по зонам сосредоточенного строительства, и, соответственно, корректировкой стоимости доставки материалов.

В целях оказания помощи заказчикам в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом разработаны Методические рекомендации по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства.

В целях установления единого подхода к определению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, Правительством автономного округа принято решение о применении с 01.01.2015 новых государственных сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (введенных в действие с 01.04.2014) на территории автономного округа.

 

 

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

В течение 2014 года проведено 48 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 14 внеплановая проверка (приложение 2). Выявлено 31 нарушение обязательных требований законодательства у 26 хозяйствующих субъектов. По результатам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначений административного наказания. За 2014 год наложено 1432 тыс. рублей штрафов, взыскано в счет бюджета автономного округа – 1482 тыс. рублей (с учетом поступивших за 2013 год).

       Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) составило 100%.

       Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок) составила 0 %.

В целях последовательного внедрения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре процедуры общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, а также обеспечения  представления позиции Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Совет), приказом РСТ Югры от 17.12.2014 № 55-о внесены изменения в регламент деятельности правления РСТ Югры, в части закрепления обязательной процедуры извещения представителей Совета, уполномоченных для представления позиции Совета в правлениях РСТ Югры, о дате, времени и месте заседания правления, с указанием рассматриваемого вопроса, предполагаемого способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу.

Приложение 1

 

№ п/п

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013*

 

2014*

 

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1 158,87

1 262,36

1 291,25

1 487,47

1546,20

2

Изменение к предыдущему году, %

108,0

108,9

102,3

108,6

104,1

3

Предельный уровень тарифа, установленный ФСТ России, %

110,4

113,7

104,8

111,1

104,4

4

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

29,53

32,83

33,64

39,25

40,78

5

Изменение к предыдущему году, %

112,2

111,2

102,5

105,4

103,9

6

Водоотведение,  руб./куб. м с НДС

28,86

33,63

34,23

41,73

43,93

7

Изменение к предыдущему году, %

108,5

116,5

101,8

105,6

105,3

8

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

110,3

113,9

102,1

105,5

104,3

9

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России, %

112,0

116,3

104,9

108,7

104,3

 

Примечание:  
1. С 2010 по 2012 год указаны среднегодовые тарифы на коммунальные услуги.
2. По пунктам 3, 9 (на 2014 год) источником информации являются приказы Федеральной службы по тарифам от 15 октября 2013 года № 191-э/2, от 21 октября 2013 № 192-э/3.
3. По пунктам 1, 4, 6 за 2013, 2014 годы источниками информации являются распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 102-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год», от 21.03.2014 № 146-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год».
4.*Указаны тарифы, установленные с 01.07.2013 и с 01.07.2014, что обусловлено изменением принципов формирования предельных уровней (индексов) тарифов.

 

 

 

 

Приложение 2

 

Наименование показателей

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору)

511

1508

1367

1410

1491

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки

51

30

32

45

47

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок

19

11

27

24

34

Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

51

30

32

45

48

в том числе

 

 

 

 

 

плановых

19

19

27

23

34

внеплановых

32

11

5

21

14

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения

7

12

15

26

26

Выявлено правонарушений, всего

8

12

15

50

31

Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок

7

11

6

22

22

       в том числе административный штраф

7

11

6

22

22

Общая сумма наложенных административных штрафов

461

603

350

1312

1432

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

773

553

134

1426

1482

Количество проверок, по итогам которых не выявлено правонарушений

42

18

17

19

23

 

 

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса Интернет приёмная (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 25.10.2017 16:56