Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет РСТ Югры за 2016 год

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса Интернет приёмная (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")

_

 

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные услуги на 2016 год установлены в рамках ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги (приложение 1).

В первом полугодии 2016 года тарифы на коммунальные услуги действовали без повышения на уровне тарифов второго полугодия 2015 года.

Для населения рост тарифов на коммунальные услуги произошел со второго полугодия 2016 года в пределах установленных федеральных законодательством ограничений по росту платы граждан за коммунальные услуги: 4,2% - на тепловую энергию, 4,8 % - на услуги водоснабжения, 5,6% - на услуги водоотведения.

На 2016 год для всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории автономного округа установлены долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования с применением метода индексации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год» индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре с 1 июля 2016 года установлен в размере 4,6%, величина предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 718-р (с изм. от 01.11.2014) «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов» в размере 2,4%, т.е. предельное (максимальное) увеличение платы за коммунальные услуги без согласования с представительными органами муниципальных образований не должно превысить 7,0%.

Согласно постановлению Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65 (в ред. от 30.11.2015) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» рост платы граждан за коммунальные услуги с 01.01.2016 составил 0%, с 01.07.2016 для 72 муниципальных образований или 75% от общего количества муниципальных образований автономного округа рост платы не превысил – 7,0%. Выше 7% предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года установлены в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований: в г. Покачи в размере 18,5%, городских и сельских поселениях Нижневартовского района - 25%, Советского района – 19,8% и Белоярского района – от 8,7% до 41,2%. По состоянию на 30.11.2016 максимальный рост платы в городских и сельских поселениях Белоярского района составил от 4,8% до 35,0%, Нижневартовского района – от 10,2% до 14,0%, Советского района – от 7,9% до 10,5%, в г. Покачи - 7,2%.

Фактический индекс изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за ноябрь 2016 года составил 4,2%, и не превысил установленный с 01.07.2016 индекс в размере 4,6%.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято распоряжение от 01.04.2016 № 158-рп, которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год (далее – план).

В соответствии с планом в течение отчетного периода:

- ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за коммунальные услуги в формате электронного шаблона OREP.KU.MONTHLY по системе ЕИАС, по результатам которого фактического изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и во всех муниципальных образованиях автономного округа в отчетном периоде не превысило установленные индексы;

- ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда;

- на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Для граждан» размещена Информация об изменении платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2016 года, которая также направлена руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

В рамках проведения разъяснительной работы с гражданами по вопросу изменения платы граждан за коммунальные услуги и принятых решениях об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за отчетный период в Югре реализованы следующие мероприятия:

- ежемесячно в газету «Новости Югры» для опубликования направлялась информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

- на едином официальном сайте государственных органов власти                   Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на  официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям;

- специалистами РСТ Югры регулярно давались устные и письменные ответы по вопросам установления и проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги.

По данным «Консультационно-правового центра по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» в 2016 году доля вопросов, касающихся размера тарифов на регулируемые коммунальные услуги, в общем количестве обращений составляет менее 1%, что свидетельствует о присутствии в определенной степени баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

1.2. В транспортной сфере

Повышение тарифов по видам транспорта и программам перевозок на 2016 год года произведено в пределах индекса потребительских цен на платные услуги населению (прочие услуги), который согласно прогнозу Минэкономразвития России на 2016 год на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) планировался в размере 107,4 %.

Объективным фактором увеличения стоимости проезда являются инфляционные процессы.

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 64,5 % до 91,4 %, что особенно актуально для граждан, проживающих на территориях не имеющих круглогодичной связи по автомобильных дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения

 

составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,15 % до 2,0%.

Максимальная доля (2,0 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом в сравнении с Тюменской и Свердловской областями доля данных расходов в автономном округе минимальна (Тюменская область – 3,4 %, Свердловская область – 3,2 %). 

1.3. В социальной сфере

РСТ Югры проведены: экономический анализ установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа); анализ влияния установленных надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территориях с ограниченными сроками завоза грузов автономного округа;  анализ влияния установленных надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих реализацию продовольственных товаров на территориях с ограниченными сроками завоза грузов автономного округа. По результатам анализов, сделаны выводы, что снабженческо-сбытовые, торговые надбавки, установленные постановлениями Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 67-п, от 03.02.2012 № 32-п, от  16.10.2007 № 250-п исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют соблюдать баланс интересов между бизнес сообществом и потребителями товара на территории автономного округа, также позволяют в полном объеме возмещать издержки субъектов ценообразования и получать прибыль, необходимую на развитие и обеспечение стабильной кредитоспособной деятельности субъектов ценообразования.

Учитывая специфику социальной сферы (установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты, некоторые виды продовольственных товаров, ЖНВЛП), сравнить основные показатели деятельности и их динамику в разрезе пятилеток, не представляется возможным. Однако, по данным организаций, осуществляющих реализацию нефтепродуктов, некоторых видов продовольственных товаров на территориях с ограниченными сроками завоза грузов автономного округа, ЖНВЛП на территории всего автономного округа, розничные цены в регулируемом секторе не превышают уровень цен в нерегулируемом.

         1.4. В строительной сфере

Ежеквартально утверждались нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям автономного округа, предназначенные для использования при расчете социальных выплат, являющихся формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем за счет средств бюджета автономного округа. В целом по автономному округу рост норматива для жилого помещения в капитальном исполнении в 4 квартале 2016 года к соответствующему периоду прошлого года составил 1,8%, что не превышает прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития России.

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, ежеквартально рассчитывались и устанавливались индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ. Общеотраслевой индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ за период с 4 квартала 2015 года по 4 квартал 2016 года вырос на 102,8%, и находится в пределах значения прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России на 2016 год по виду деятельности «Строительство».

Для расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, рассчитана и установлена базовая ставка средней стоимости 1 квадратного метра объектов нежилого фонда (далее - Базовая ставка) на 2016 год. Базовая ставка, рассчитанная на 2016 год (71 115 руб./кв.м), уменьшилась по отношению к Базовой ставке, установленной на 2015 год (71 536 руб./кв.м), на 0,59%. На снижение Базовой ставки повлияло уменьшение коэффициент перехода, определяемого РСТ Югры отношением норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения к расчетной стоимости строительства 1 квадратного метра жилья за предшествующий год (далее – Коэффициент перехода). Коэффициент перехода на 2016 год составляет К=1,07 (в 2015 году норматив составил 53 361 руб., расчетная стоимость – 49 785 руб.). По отношению к предыдущему периоду Коэффициент перехода снизился на 2,73% (в 2014 году К=1,10, норматив составлял 50 508 руб., расчетная стоимость – 46 118 руб.).

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

За 9 месяцев 2016 года проведена 41 проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 21 внеплановая проверка. По итогам проведенных проверок у 19 субъектов ценообразования выявлены нарушения. По результатам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административного наказания.

         За отчетный период наложено 432,0 тыс. рублей административных штрафов, взыскано в бюджет автономного округа 3 263,0 тыс. рублей.

       Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) составило 95,0 %, что обусловлено прекращением 1 проверки в соответствии с ч. 5 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

       Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в % от общего числа проведенных проверок) составила 0 %.



Приложение 1

№ п/п

Наименование показателя

2012

2013

2014*

2015*

2016*

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1 291,25

1 487,47

1546,20

1668,80

1758,12

2

Изменение к предыдущему году, %

102,3

108,6

104,1

107,9

104,7**

3

Предельный уровень тарифа, установленный ФСТ России, %

104,8

111,1

104,4

108,3

х

4

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

33,64

39,25

40,78

43,99

46,07

5

Изменение к предыдущему году, %

102,5

105,4

103,9

107,9

104,7**

6

Водоотведение, руб./куб. м с НДС

34,23

41,73

43,93

49,22

52,02

7

Изменение к предыдущему году, %

101,8

105,6

105,3

112,0

105,7**

8

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

102,1

105,5

104,3

108,4

х

9

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России, %

104,9

108,7

104,3

111,9

х

10

Индекс потребительских цен в среднем за год, %

 

 

106,4

*Размер и изменение тарифов с 1 июля

**Для всех групп потребителей коммунальных услуг

 

 

 

 



Показатели деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского-автономного округа - Югры                                                                                                                                                                          за период с 2012 по 2016 годы

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

Изменение 2016 к 2012,%

Водоснабжение, руб./м3 с НДС

33,64

39,25*

40,78*

43,99*

46,07*

136,95

Водоотведение, руб./м3 с НДС

34,23

41,73*

43,93*

49,22*

52,02*

151,97

Теплоснабжение, руб./Гкал с НДС

1291,25

1487,47*

1546,2*

1668,8*

1758,12*

136,16

Электроснабжение, руб./кВтч с НДС

1,94

2,17*

2,25*

2,44*

2,58*

132,99

Газоснабжение, руб./м3 с НДС

3537,85*

4036,83*

4171,06*

4222,41*

4633,13*

130,96

Плановая среднемесячная заработная плата, учтенная в регулируемых тарифах, руб.

28 386,15

29 666,34

33 527,45

38 937,39

41755,66

147,10

Индекс потребительских цен, %

6,6

6,5

7,5

5,5

6,40

96,97

Индекс на услуги ЖКХ, %

9,6

9,6

5,2

8,5

5,40

56,25

Количество обращений граждан в РСТ Югры по вопросам тарифов на коммунальные услуги

112

116

68

182

170***

 

Количество обращений на 100 000 чел.

7,01

7,26

4,26

11,03

10,3

 

Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (капитальное исполнение), руб.

6151,28

6554,65

6716,9

7545,84

8008,62

130,19

Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (деревянное исполнение), руб.

4867,29

5228,32

5512,69

6153,56

6466,69

132,86

Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, %

6,00

5,94

6,11

6,27

6,48

108,00

Среднедушевой доход в расчете на 1 жителя в среднем по округу

36345,4

39567,5

41502,8

44519,7

45696,2

125,72

Автомобильные перевозки:

 

 

 

 

 

 

действовавшие предельные максимальные тарифы:

 

 

 

 

 

 

городской транспорт (автобусы)

16,5

18

19

21

22

133,33

пригородный транспорт (жесткие сидения)

1,49

1,6

1,7

1,88

2,02

135,57

междугородный транспорт (жесткие сидения)

1,62

1,76

1,87

2,06

2,16

133,33

Речной транспорт:

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

3,47

3,53

3,74

4,16

4,52

130,25

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,15

0,13

0,13

0,14

0,15

100,00

Воздушный транспорт:

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

9,82

9,94

10,79

11,12

11,69

119,04

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8

88,89

Пригородные железнодорожные перевозки:

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

1,55

1,64

1,71

1,82

1,89

121,94

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001

100,00

Индекс потребительских цен по данным Минэкономразвития РФ (платные услуги населению)

 

107,0

107,5

112,7

106,7

138,32

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен при рассмотрении, установлении цен, тарифов, тыс.руб

11995940,33

11182428,20

16645057,61

11414031,37

638849,54**

 

* за 6 месяцев 2016 года

** за 9 месяцев 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

1. В 2012 году указаны среднегодовые тарифы на коммунальные услуги.

2.* указаны тарифы, установленные с 01.07.2013, с 01.07.2014, с 01.07.2015 что обусловлено изменением принципов формирования предельных уровней (индексов) тарифов.

3. **показатель за 9 месяцев 2015, 2016 гг

4. По пунктам 1, 3 за 2013, 2014, 2015, 2016 годы источниками информации являются распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 102-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год», от 21.03.2014 № 146-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год»,  от 20.03.2015 № 115-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год», от 01.04.2016 № 158-рп "Об установленных тарифах на коммунальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 году и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 год" .

5. *** показатель по состоянию на 30.11.2016.

Вопросы к обсуждению данного отчета любой желающий может задать посредством сервиса Интернет приёмная (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")

Опубликовано: 16.12.2016 15:12        Обновлено: 22.12.2016 15:20