Размер:
Цвет:

Отчет работы РСТ Югры за 2020 год


УТВЕРЖДАЮ

И.о. руководителя

Региональной службы

по тарифам Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

 

________________А.В.Власов

 

« _____ » ___________ 2021 г.

 

 

Отчёт РСТ Югры за 2020 год

 

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги)

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

В 2020 году в первом полугодии тарифы на холодную воду, водоотведение и тепловую энергию действовали на уровне тарифов второго полугодия 2019 года, увеличение тарифов произошло с 1 июля 2020 года (к декабрю 2019 года), в рамках предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – предельные индексы) по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ или Югра), установленных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 (в ред. от 06.12.2019) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) в рамках индекса платы в среднем по автономному округу (далее – индексы в среднем по Югре) и величины отклонения (далее – отклонение), установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации 29.10.2019 № 2556-р и от 15.11.2018 № 2490-р:

3,6% для 90 муниципальных образований (далее - МО) (85,3% от численности населения Югры);

5,6% для 3 МО (4,8% от численности населения Югры) г.п. Излучинск Нижневартовский район и с.п. Солнечный Сургутский район (в связи с необходимостью исполнения решений Федеральной антимонопольной службы России), г.п. Луговой Кондинский район (на основании обращения администрации Кондинского района в адрес Губернатора автономного округа, в целях планомерного перехода на полную оплату гражданами стоимости коммунальных услуг).

выше 5,6% для 3 МО (9,9% от численности населения Югры):

г. Лангепас – 12,0% и г. Покачи – 6,5% (на основании решений представительных органов муниципальных образований (далее – дума) в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

г. Нефтеюганск – 11,6% (на основании решения думы г. Нефтеюганск, реализация мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, направленных на качественное и бесперебойное обеспечение населения услугами водоотведения (ввод канализационных очистных сооружений).

На 2021 год распоряжениями Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены:

индекс в среднем по Югре с 1 января – 0%, с 1 июля – 3,4%;

отклонение с 1 января – 0%, с 1 июля – 2,0% .

На основании вышеуказанных ограничений, предельные индексы для муниципальных образований автономного округа установлены постановлением Губернатора Югры (в ред. от 04.12.2020) с 1 июля 2021 года (к декабрю 2020 года) в размерах:

3,4% для 83 МО (96,2 % от численности населения Югры);

5,4% для 8 МО (0,4% от численности населения Югры): с.п.Лыхма Белоярского района (основание – нормативы ТКО), г.п.Октябрьское, г.п.Приобье, с.п.Карымкары, с.п.Малый Атлым, с.п.Шеркалы, с.п.Каменное Октябрьского района и г.п.Луговой Кондинского района (планомерный переход на полную оплату гражданами стоимости коммунальных услуг);

выше 5,4% для 5 МО (3,4% от численности населения Югры):

г. Лангепас – 7,5% и г. Покачи – 6,8% (на основании решений думы г.Лангепас и думы г.Покачи), в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

сельских поселениях Белоярского района: с.п.Сосновка – 14%, с.п.Сорум – 9,7%, с.п.Верхнеказымский – 8,9% (на основании решения дум поселений, в целях установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт «б» пункта 46 постановления РФ №400).

Применение оснований установления по вышеуказанным муниципальным образованиям предельных индексов согласовано Федеральной антимонопольной службой.

Решения представительных органов указанных муниципальных образований прошли общественную экспертизу.

Установленные РСТ Югры тарифы на коммунальные услуги не приведут к превышению индекса в среднем по Югре и предельных индексов.

Увеличение платы за коммунальные услуги на 2021 год, согласно предварительной оценке на основании приказа Минрегиона России № 378, является доступным для населения автономного округа, так как доля собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе прогнозируется в среднем по округу 4,4 %, которая не превышает значение критерия доступности 8,6 % (по оценке муниципальных образований Югры).

В целях недопущения в отчетном периоде необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда в автономном округе, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 668-рп «Об одобрении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020-2023 годы и утверждении плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год» утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год (далее – план).

Во исполнение указанного плана:

ежемесячно осуществлялся мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги в формате электронного шаблона OREP.KU.MONTHLY по системе ЕИАС на основании данных, представленных муниципальными образованиями, по результатам которого превышение установленного среднего индекса по автономному округу и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципальных образований автономного округа, установленных на 2020 год постановлением Губернатора Югры № 127, за отчетный период не было выявлено;

информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа направлялась для опубликования в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда;

при рассмотрении обращений граждан, специалистами РСТ Югры давались устные и письменные ответы по вопросам установления и проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги, по результатам рассмотрения обращений граждан, фактов относительно применения неустановленных тарифов на коммунальные услуги, необоснованного роста платы за коммунальные услуги и превышения установленных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги за отчетный период не было зафиксировано.

Справочно: показатель фактически сложившейся максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 31.12.2020 в среднем по автономному округу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 0,04 процентных пункта, и составил 6,53% (по данным муниципальных образований автономного округа).

В рамках проведения разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, а также изменения платы граждан за коммунальные услуги и принятых решениях об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на официальном сайте Региональной службы по тарифам автономного округа (www.rst.admhmao.ru) размещены:

информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям;

интерактивная база тарифных решений;

информация о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2020 году;

информация о результатах анализа состава и изменения стоимости услуг по обращению с ТКО при переходе к новой системе обращения с ТКО (по Южной и Северной зонам);

информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги в 2020 году;

ежемесячная информация о мониторингах изменения платы граждан за коммунальные услуги и изменения платы граждан за жилищные услуги.

На 2021 год распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.12.2020 № 713-рп «Об одобрении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы и утверждении плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2021 год» предусмотрены аналогичные мероприятия.

 

1.2. В транспортной сфере

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 47,79 % до 99,5 %, что особенно актуально для граждан, проживающих на территориях не имеющих круглогодичной связи по автомобильных дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,06 % до 2,7%.

Максимальная доля (2,7 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом, в соответствии с Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р, среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечена ценовая доступность пассажирского транспорта.

В течение 2020 года проведены экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов, на основании представленных регулируемыми организациями в адрес РСТ Югры подтверждающих материалов, по результатам которых приняты решения об установлении тарифов.

Определение экономической обоснованности расходов, учтенных при формировании тарифов на регулируемые транспортные услуги в 2020 году, осуществлялось согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, соответствующим отраслевым законодательством в области государственного регулирования тарифов.

Повышение тарифов по видам регулируемых транспортных услуг на 2020 год и 2021 год произведено в пределах потребительской инфляции и соответствующих индексов по видам экономической деятельности согласно прогнозу Минэкономразвития России.

Объективным фактором увеличения стоимости регулируемых транспортных услуг являются инфляционные процессы.

В разрезе регулируемых услуг в сфере транспорта рост установленных тарифов составил:

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 до 103,0 %, что соответствует индексу потребительских цен на 2020 год, планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов);

на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом по субсидируемым маршрутам в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 до 103,0 %, что соответствует индексу потребительских цен на 2020 год, планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов);

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на межмуниципальных авиалиниях в труднодоступные населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 до 103,6 %, что соответствует индексу потребительских цен на 2021 год, планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов);

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год с ростом без учета округления до 103,6%, что соответствует индексу потребительских цен на 2021 год, планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов);

на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на 2021 год до 103,6 %, что соответствует индексу потребительских цен на 2021 год, планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов);

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на 2021 год с ростом до 103,7%, что соответствует планируемому Минэкономразвития России индексу роста цен на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе на 2021 год на момент принятия решения об установлении тарифов;

на технический осмотр транспортных средств на 2021 год рост составил 103,5%, что не превышает индекс потребительских цен на 2021 год планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) в размере 103,6%;

в сфере услуг в аэропортах на 2020 год средний рост составил 104,7 %, что незначительно отклоняется от индекса цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта), который по данным Минэкономразвития России прогнозируется в размере 104,3 %, что обусловлено инфляционными процессами, а также снижением объемов оказываемых регулируемых услуг относительно предыдущего периода регулирования.

 

1.3. В социальной сфере

1.3.1. Регулирование цен на нефтепродукты, некоторые виды продовольственных товаров

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты ценообразования), осуществляющих реализацию нефтепродуктов в территориях с ограниченными сроками завоза автономного округа за 2019 год, а также произведен модельный расчет предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета сделан вывод, что снабженческо-сбытовые и торговые надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012 № 32-п    «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты» (далее – постановление № 32-п) исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют соблюдать баланс интересов между бизнес сообществом и потребителями на территории автономного округа, а также в полном объеме возмещать издержки обращения субъектов ценообразования и получать прибыль, необходимую на развитие и обеспечение стабильной кредитоспособной деятельности субъектов ценообразования.

По итогам анализа, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2020 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельные размеры надбавок на нефтепродукты не поступало, размеры надбавок предложено сохранить на прежнем уровне.

Также РСТ Югры ежемесячно проводит анализ информации о применяемых торговых надбавках на нефтепродукты (на основании данных представленных субъектами ценообразования, осуществляющими реализацию нефтепродуктов в местностях с ограниченными сроками завоза грузов). По результатам ежемесячного анализа сделан вывод о том, что субъекты ценообразования формируют розничные цены на нефтепродукты в соответствии с постановлением № 32-п и применяют надбавки в размерах, не превышающих предельных, установленных указанным постановлением (торговые надбавки варьируются от 5,1 % до 32 %, в Березовском районе до 37,2 %). Розничные цены на нефтепродукты по состоянию на 01.01.2021 в регулируемом секторе в основном не превышают средний уровень цен в автономном округе, за исключением Березовского, Белоярского и Кондинского районов, где завоз нефтепродуктов преимущественно осуществляется централизованным способом по досрочному завозу водным транспортом в период навигации один раз в год, низкая оборачиваемость емкостного парка и сложная транспортная схема.    

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние субъектов ценообразования, осуществляющих реализацию продовольственных товаров в территориях с ограниченными сроками завоза автономного округа за 2019 год, а также произведен модельный расчет предельных размеров торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета сделан вывод, что торговые надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2007 № 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров» (далее – постановление № 250-п) исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют возмещать издержки обращения субъектов ценообразования и получать прибыль.

По итогам анализа, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2020 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельные размеры надбавок на продовольственные товары не поступало, размеры надбавок предложено сохранить на прежнем уровне.

Также РСТ Югры ежемесячно проводит анализ информации о применяемых торговых надбавках на некоторые виды продовольственных товаров (на основании данных представленных субъектами ценообразования, осуществляющими реализацию продовольственных товаров на территории автономного округа в местностях с ограниченными сроками завоза грузов). По результатам анализа сделан вывод о том, что субъекты ценообразования формируют розничные цены на продовольственные товары в соответствии с постановлением № 250-п и применяют торговые надбавки в размерах, не превышающих предельных, установленных указанным постановлением.

Для более полного и всестороннего анализа ценообразования на продовольственные товары (по данным, представленным Бюджетным учреждением автономного округа «Региональный аналитический центр») РСТ Югры произведен расчет стоимости продуктов питания, включенных в потребительскую корзину в регулируемых территориях в сравнении с территориями, где уровень торговой надбавки не регулируется государством. По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что стоимость продуктов питания, включаемых в потребительскую корзину в регулируемом секторе, находится практически на одном уровне с нерегулируемым сектором.

 

1.3.2. Регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

РСТ Югры проведен экономический анализ установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) на территории автономного округа за 2019 год.

По результатам проведенного анализа следует, что предельные надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – постановление № 67-п) позволяют аптечным организациям возместить издержки обращения и получить необходимую прибыль.

По результатам анализа и расчетов, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры ни одного обращения с просьбой увеличить предельные размеры оптовых надбавок или предельные размеры розничных надбавок не поступало, предложено в 2020 году сохранить установленные надбавки на прежнем уровне.

РСТ Югры ежемесячно проводит анализ применяемых надбавок на ЖНВЛП (на основании данных представленных аптечными организациями, осуществляющими реализацию лекарственных препаратов на территории автономного округа). По результатам анализа сделан вывод о том, что аптечные организации формируют цены в соответствии с постановлением № 67-п и применяют торговые надбавки в размерах, не превышающих предельных, установленных указанным постановлением.

 

1.3.3. Регулирование цен на продукцию собственного производства, реализуемую на предприятиях общественного питания

РСТ Югры проведен анализ влияния установленного размера наценки на финансово-экономическое состояние предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа за 2019 год, а также модельный расчет предельного уровня единой наценки на продукцию собственного производства.

По результатам анализа и модельного расчета, предельный уровень единой наценки на продукцию собственного производства, установленный постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002 № 455-п    «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа» является достаточным для безубыточной работы предприятий общественного питания.

По итогам анализа, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2020 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельный размер наценки на продукцию собственного производства не поступало, размер наценки предложено сохранить на прежнем уровне.

 

1.3.4. Регулирование цен на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку
и их хранение

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние субъектов ценообразования, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку в автономном округе, а также произведены модельные расчеты, по результатам которых принято решение об установлении базовых уровней тарифов на 2020 год с ростом:

101,5 % по тарифу на перемещение задержанного транспортного средства в границах населенного пункта;

101,9 % по тарифу за 1 километр пробега при перемещении за пределами населенного пункта;

101,7 % по тарифу на хранение задержанных транспортных средств.

Рост тарифов не превышает планируемый Минэкономразвития России индекс потребительских цен на 2020 год, который на момент принятия решения составлял 103 %, и обусловлен увеличением стоимости горюче-смазочных материалов, заработной платы.

Модельные расчеты величины экономически обоснованных затрат произведены в соответствии с приказом ФАС России от 15.08.2016            № 1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» исходя из отраслевых нормативов, стоимости энергоресурсов и сопутствующих товаров, работ и услуг.

Установленные в 2020 году базовые уровни тарифов на перемещение задержанных транспортных средств и их хранение на территории автономного округа находятся на среднем уровне по отношению к другим субъектам Российской Федерации.

 

1.4. В строительной сфере

За 2020 год согласовано 168 расчетов начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, в том числе в 4 квартале – 34 расчета НМЦК. В 2020 году по отношению к прошлому году наблюдается улучшение качества сметной документации на 1,1% (в 2019 году качественно выполнены 92,95% представленных на согласование расчетов, в 2020 году – 94,05%). В том числе в 4 квартале 2020 года по отношению к предыдущему периоду и к аналогичному периоду прошлого года наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации на 4,2% и 10,85% соответственно (в 3 квартале 2020 года качественно выполнены 92,86% представленных расчетов НМЦК, в 4 квартале 2019 года качественно выполнены 86,21%, в 4 квартале 2020 года данный показатель составил 97,06%).

Кроме того, в 2020 году в целях установления тарифов на регулируемые виды деятельности проведены проверки 69 расчетов стоимости строительно-монтажных работ, в том числе в 4 квартале – 27 расчетов, с общим снижением стоимости выполнения работ на 5,7% и 13,15% соответственно.

За 2020 год утверждены нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу и муниципальным образованиям автономного округа (далее – Нормативы) на 2, 3 и 4 кварталы 2020 года, а также на 1 квартал 2021 года. В результате расчетов, произведенных в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2006 № 87-п, Норматив для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округу на 1 квартал 2021 года составил 57032 руб., в том числе минимальный размер утвержден в г. Радужный – 46768 руб., максимальный в Белоярском районе – 64680 руб. При этом Норматив для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округ на 1 квартал по отношению к предыдущему кварталу увеличился на 0,85%, к соответствующему периоду прошлого года – на 3,22%, что не превышает прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития России (100,9%, 104,1%).

За отчетный период рассчитаны региональные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на 1, 2, 3 и 4 кварталы 2020 года, предназначенные для обеспечения возможности применения расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства, рассчитываемых ФАУ «Главгосэкспертиза», в случае, когда величины данных индексов необъективно отражают фактическую стоимость строительства объектов капитального строительства. Рост региональных индексов в 4 квартале текущего года в среднем по «Общеотраслевому строительству» по отношению к предыдущему кварталу составляет 0,75%, по отношению к сопоставимому периоду прошлого года – 2,1%, что не превышает соответствующих показателей инфляции по виду экономической деятельности «Строительство» (100,95%, 102,4%).

Ежеквартально представлялась информация о ценах на строительные ресурсы в ФАУ «Главгосэкспертиза» в соответствии со сводной номенклатурой ценообразующих строительных ресурсов, сформированной Минстроем России. В 4 квартале 2020 года определены текущие цены по 309 строительным материалам и 87 механизмам. Расчетные текущие цены строительных ресурсов, включенные в отчет за 4 квартал текущего года, соответствуют среднерыночным ценам, сложившимся на территории автономного округа за отчетный период.

Ежегодно представляются расчет и сведения об установленном среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, по автономному округу в ФАУ «Главгосэкспертиза», для целей определения сметной стоимости строительства и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства по автономному округу. Расчеты среднемесячного размера оплаты труда осуществлены за 2019 год, по пяти ценовым зонам автономного округа. Разница в размере оплаты труда в пятой ценовой зоне обусловлена нахождением в ее составе муниципальных образований, отнесенных к районам Крайнего Севера (Березовский и Белоярский районы). В среднем по автономному округу рост среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, за 2019 год по отношению к соответствующему показателю за 2018 год, составляет 4,7%, что не превышает индекс потребительских цен на 2019 год согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации (104,7%).

За 2020 год были разработаны и внесены в Правительство автономного округа:

постановление Правительства автономного округа от 29.05.2020 № 227-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2014 года № 135-п «О Методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства».

распоряжения Правительства автономного округа:

от 17.01.2020 № 6-рп «Об установлении прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на I квартал 2020 года»;

от 14.02.2020 № 75-рп «Об одобрении расчетов среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за 2019 год»;

от 21.02.2020 № 87-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за первый квартал 2020 года, обращения в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» о применении расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

от 10.04.2020 № 172-рп «Об установлении прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на II квартал 2020 года»;

от 22.05.2020 № 274-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за второй квартал 2020 года для представления в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы»;

от 10.07.2020 № 398-рп «Об установлении прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на III квартал 2020 года»;

от 21.08.2020 № 474-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за третий квартал 2020 года для представления в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы»;

от 16.10.2020 № 585-рп «Об установлении прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на IV квартал 2020 года»;

от 20.11.2020 № 673-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за четвертый квартал 2020 года для представления в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы».

 

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее – План на 2020 год) предусмотрено проведение 4 проверок.

В 2020 году проведено 4 проверки, что составляет 100 % от количества, предусмотренного Планом на 2020 год.

По результатам проведенных проверок выявлено 1 нарушение обязательных требований законодательства в сфере реализации нефтепродуктов, выдано предписание об устранении выявленных нарушений и возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление о наложении штрафа в размере 77,76 тыс. рублей. Штраф уплачен в полном объеме.

Общая сумма уплаченных (взысканных) за 2020 год административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дела об административном правонарушении по итогам проверки и по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации составила 627,76 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ               «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) применяет риск-ориентированный подход.

Приказом РСТ Югры от 17.08.2020 № 81-о утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (46 субъектов контроля относится к средней категории риска, 68 к низкой и 576 к умеренной).

В рамках реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, приказом РСТ Югры утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год. В соответствии с программой на постоянной основе проводится методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов):

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Для граждан» размещена информация о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги;

1.4. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

план проверок на 2020, 2021 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации (является открытой для неограниченного круга);

реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.5. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.;

Доклад РСТ Югры об итогах реализации Программы профилактики нарушений обязательных требований за 2020 год;

Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2020 год;

отчет (доклад) о достижении показателей результативности и эффективности деятельности за 2020 год;

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 2019 год;

результаты оценки эффективности профилактической деятельности РСТ Югры за 2019 год.

2.     Проведена профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) посредством:

направления информационных писем (37 писем);

размещения информационных писем на официальном сайте РСТ Югры (5 писем);

консультирования по телефону (1 775 консультаций);

консультирования по электронной почте (1 518 консультаций).

3.Организована и постоянно действует «Горячая линия» для информирования населения по вопросам порядка ценообразования на регулируемые государством цены (тарифы).

4. Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2020 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной налоговой службы по автономному округу, Уполномоченного по защите прав предпринимателей автономного округа, Общественного совета при РСТ Югры, органов исполнительной власти автономного округа, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

5. Обеспечено взаимодействие и учет мнений подконтрольных субъектов по проблемам соблюдения обязательных требований, по качеству полезности профилактической деятельности РСТ Югры и в отношении иных аспектов контрольно-надзорной деятельности посредством телефонной, почтовой связи, электронной почты, электронной формы обратной связи на сайте РСТ Югры.

6. Проведена разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации, посредством:

направления 87 уведомлений о составе, порядке, сроках и периодичности предоставления информации через региональный сегмент данных «Единая информационная аналитическая система»;

размещения 7 информационных писем на официальном сайте РСТ Югры.

В результате реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в 2020 году произошло повышение информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, что привело к снижению количества правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок; значительному росту процента раскрываемости информации в ходе осуществления систематического наблюдения в 2020 году и снижению количества нарушений требований подконтрольными субъектами стандартов раскрытия информации в регулируемых сферах деятельности.

 

 

 

 

 



Приложение 1

 

Итоговые показатели регулирования тарифов на коммунальные услуги

 


№ п/п

Наименование показателя

2011

2012

2013

2014*

2015*

2016*

2017*

2018*

2019*

 

2020*

2021*

(прогноз)

Изменение 2021 к 2011,%

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1262,36

1291,25

1487,47

1546,2

1668,8

1758,12

1821,77

1857,25

1927,51

2041,82

2117,91

167,77

Изменение к предыдущему году, %

108,9

102,3

108,6

103,9

107,9

104,7**

103,9**

103,1**

102,4**

104,7**

104,7**

х

Предельный уровень тарифа на тепловую энергию, установленный ФСТ России (устанавливался до 2016 года), %

113,7

104,8

111,1

104,4

108,3

х

х

х

х

х

х

х

2

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

32,83

33,64

39,25

40,78

43,66

46,07

46,76

49,50

50,66

52,37

53,81

163,90

Изменение к предыдущему году, %

111,2

102,5

105,4

103,9

107,1

104,7**

104,1**

104,2**

102,3**

103,4**

103,2**

х

3

Водоотведение, руб./куб. м с НДС

33,63

34,23

41,73

43,93

48,16

52,02

54,27

56,37

58,44

61,87

65,19

193,84

Изменение к предыдущему году, %

116,5

101,8

105,6

105,3

109,6

105,1**

104,0**

105,0**

103,7**

105,9**

104,1**

х

4

Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, руб./куб.м с НДС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1

Южная зона (города: Ханты-Мансийск, Урай, Нефтеюганск, Нягань, Пыть-Ях, Югорск; районы: Октябрьский, Советский, Нефтеюганский, Ханты-Мансийский, Кондинский)

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

692,28

 

714,47

 

738,76

 

х

Изменение к предыдущему году, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

103,2

103,4

х

4.2

Северная зона (города Нижневартовск, Сургут, Когалым, Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, районы: Белоярский, Березовский, Нижневартовский, Сургутский)

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

х

 

697,51***

 

704,99

 

728,95

 

х

Изменение к предыдущему году, %

х

х

х

х

х

х

х

х

х

101,1

103,4

х

5

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

113,9

102,1

105,5

104,3

108,4

х

х

х

х

х

х

х

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России (устанавливался до 2016 года), %

116,3

104,9

108,7

104,3

111,9

х

х

х

х

х

х

х

6

Электроснабжение, руб./кВт∙ч с НДС

1,83

1,94

2,17

2,25

2,44

2,58

2,68

2,78

2,87

2,97

3,07

167,76

Изменение к предыдущему году, %

109,6

106,0

111,9

103,7

108,4

105,7

103,9

103,7

103,2

103,5

103,4

х

7

Газоснабжение, руб./м3 с НДС

3096,68

3537,85

4036,83

4171,06

4222,41

4633,13

4813,30

5022,17

5091,68

5224,33

5401,96

174,44

Изменение к предыдущему году, %

110,0

114,2

114,1

103,3

103,9

109,7

103,9

104,3

101,4

103,0

103,4

х

8

Индекс МЭР на услуги ЖКХ, %

112,2

104,6

110,3

108,7

111,8

107,7

105,0

104,0

104,0

104,0

104,0

229,8

9

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе граждан (фактическая), %

4,5

4,5

4,5

4,5

4,6

5,5

5,2

4,8

4,8

4,4

х

х

10

Рекомендуемое значение критерия доступности платы за коммунальные услуги, %

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

х


*Размер и изменение тарифов с 1 июля.

** Для всех групп потребителей коммунальных услуг.

До 2016 года рост тарифов на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ограничивался предельными индексами (уровнем), устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам Российской Федерации. С 2014 года для населения рост тарифов на коммунальные услуги ограничен индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Рост регулируемых тарифов на коммунальные услуги (2021 год в сравнении с 2010 годом) не превысил индекс на услуги ЖКХ и не приведет к превышению установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги. Установленные тарифы являются доступными для граждан, о чем свидетельствует показатель доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в размере 4,4-5,5 %, который не превышает рекомендуемое значение критерия доступности 8,6%

*** единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО впервые установлен с 01.07.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Итоговые показатели регулирования тарифов в разрезе видов транспорта

 

Показатель

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Рост 2021/2011, %

Автомобильные перевозки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предельные максимальные тарифы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

городской транспорт (автобусы большого и среднего класса)

16,50

16,50

18,00

19,00

21,00

22,00

22,50

23,50

25,00

26,00

27,00

163,64

пригородный транспорт (жёсткие сидения)

1,49

1,49

1,6

1,70

1,88

2,02

2,08

2,17

2,27

2,34

2,42

162,42

междугородный транспорт (жесткие сидения)

1,62

1,62

1,76

1,87

2,06

2,16

2,22

2,29

2,42

2,49

2,58

159,26

Речной транспорт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

3,53

3,47

3,53

3,74

4,16

4,52

4,66

4,85

4,99

5,35

5,54

157,07

Воздушный транспорт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

9,48

9,82

9,94

10,79

11,12

11,69

13,09

13,41

13,60

13,55

14,04

157,07

Пригородные железнодорожные перевозки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость пассажирокилометра

1,47

1,55

1,64

1,71

1,82

1,89

1,96

2,04

2,12

2,12

2,20

157,07

Индекс потребительских цен по данным Минэкономразвития РФ (услуги, прочие)

106,6

105,8

107,0

107,8

112,7

106,6

103,7

103,7

104,3

103,5

103,5

168,74

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения

в капитальном исполнении

 

тыс. руб. с НДС


Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Рост с 1кв. по 4кв. года, %

Дефлятор по строке "Строительство" (г/г), %

2011

40 924

42 144

42 144

42 088

102,8

110,1

2012

42 011

42 642

45 668

46 609

110,9

108,6

2013

47 018

47 250

47 676

49 062

104,3

105,6

2014

49 407

49 782

50 123

50 554

102,3

104,4

2015

50 918

51 544

52 098

52 498

103,1

105,0

2016

52 915

53 011

53 102

53 424

101,0

105,3

2017

53 518

53 668

53 720

53 761

100,5

106,3

2018

53 675

53 728

53 763

53 845

100,3

105,2

2019

53 892

54 362

54 634

54 989

102,0

103,2

2020

55 255

55 581

56 011

56 550

102,3

103,8


 

 

Опубликовано: 26.03.2021 11:40        Обновлено: 26.03.2021 11:43