Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2019 год

Отчёт РСТ Югры за 2019 год

 

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги)

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

В сфере оказания коммунальных услуг

В 2019 году увеличение тарифов произошло дважды:

с 1 января в пределах – 1,7% (к декабрю 2018 года) в связи с изменением налогового законодательства;

с 1 июля (к январю 2019 года) в пределах ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленными постановлением Губернатора автономного округа Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры):

- 2% для 89 муниципальных образований (85% от общего количества муниципальных образований);

- 4% для муниципальных образований г.п. Излучинск Нижневартовского района и с.п. Солнечный (д. Сайгатина) Сургутского района для возможности исполнения решений (приказов) Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;

- свыше 4% для 5 муниципальных образований (г. Нижневартовск, г. Покачи, г. Лангепас, г. Мегион, гп. Игрим Березовского района).

На 2020 год распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 № 2556-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – автономный округ) с 1 января – 0 % (к декабрю 2019 года) с 1 июля – 3,6 %, а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2 %, с учетом которого размеры предельных (максимальных) индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2020 года не должны превышать 5,6 %.

На основании вышеуказанных ограничений, предельные индексы для муниципальных образований автономного округа установлены постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.12.2019 № 97 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» в размерах:

с 1 января:

- 0% (к декабрю 2019 года);

с 1 июля (к декабрю 2019 года):

- 3,6% для 90 муниципальных образований (94% от общего количества муниципальных образований);

- 5,6% для 3-х муниципальных образований: гп. Излучинск Нижневартовский район и сп. Солнечный Сургутский район (в связи с необходимостью исполнения решений Федеральной антимонопольной службы России), гп. Луговой Кондинский район (на основании обращения администрации Кондинского района в адрес Губернатора автономного округа, в целях планомерного перехода на полную оплату гражданами коммунальных услуг);

- свыше 5,6% для 3-х муниципальных образований: г. Лангепас – 12,0%,         г. Покачи 6,5%, г. Нефтеюганск- 11,6% (на основании решений представительных органов муниципальных образований):

г. Лангепас, г. Покачи в целях соблюдения долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

г. Нефтеюганск в целях возможности осуществления затрат на реализацию мероприятий, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и направленных на качественное и бесперебойное обеспечение водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства, на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем водоснабжения и водоотведения (подпункт «а» пункта 46 постановления РФ № 400).

Основания превышения для городов Лангепас, Покачи и Нефтеюганск согласованы ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102647/19.

Решения представительных органов указанных муниципальных образований прошли общественную экспертизу. По оценке муниципальных образований расходы граждан на оплату коммунальных услуг при предлагаемых изменениях тарифов не превышают значение критерия доступности.

При этом, данный показатель в среднем по автономному округу составляет 4,4% и не превышает значения критерия доступности в размере 8,6%, рекомендованного для оценки доступности приказом Минрегиона Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».

В целях недопущения необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в автономном округе принято распоряжение Правительства автономного округа от 14.03.2019 № 121-рп «О плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2019 год», которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в автономном округе на 2019 год (далее – план).

Во исполнение указанного плана:

ежемесячно осуществлялся мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги в формате электронного шаблона OREP.KU.MONTHLY по системе ЕИАС на основании данных, представленных муниципальными образованиями, по результатам которого превышение установленного среднего индекса по автономному округу и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципальных образований автономного округа, установленных на 2019 год постановлением Губернатора Югры № 127 за отчетный период, не было выявлено;

информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа направлялась для опубликования в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда;

при рассмотрении обращений граждан, специалистами РСТ Югры давались устные и письменные ответы по вопросам установления и проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги, по результатам рассмотрения обращений граждан, фактов относительно применения неустановленных тарифов на коммунальные услуги, необоснованного роста платы за коммунальные услуги и превышения установленных предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги за отчетный период не было зафиксировано.

Справочно: показатель фактически сложившейся максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 31.12.2019 в среднем по автономному округу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,09 процентных пункта, и составил 6,49% (по данным муниципальных образований автономного округа).

В рамках проведения разъяснительной работы с гражданами по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, а также изменения платы граждан за коммунальные услуги и принятых решениях об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на официальном сайте Региональной службы по тарифам автономного округа (www.rst.admhmao.ru) размещены:

информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям;

интерактивная база тарифных решений;

информация о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2019 году;

информация о результатах анализа состава и изменения стоимости услуг по обращению с ТКО при переходе к новой системе обращения с ТКО (по Южной и Северной зонам);

информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2019 году;

ежемесячная информация о мониторингах изменения платы граждан за коммунальные услуги и изменения платы граждан за жилищные услуги;

обеспечен доступ к информации об изменении платы граждан за коммунальные услуги и информации о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги.

На 2020 год распоряжением Правительства автономного округа от 06.12.2019 № 668-рп «Об одобрении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020-2023 годы и утверждении плана мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год» предусмотрены аналогичные мероприятия.

1.2. В транспортной сфере

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 41,54 % до 98,1%, что особенно актуально для граждан, проживающих на территориях не имеющих круглогодичной связи по автомобильных дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,05 % до 2,54%.

Максимальная доля (2,54 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом, в соответствии с Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р, среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечена ценовая доступность пассажирского транспорта.

В течение 2019 года проведены экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов, на основании представленных регулируемыми организациями в адрес РСТ Югры подтверждающих материалов, по результатам которых приняты решения об установлении тарифов.

Определение экономической обоснованности расходов, учтенных при формировании тарифов на регулируемые транспортные услуги на 2019 год и 2020 год, осуществлялось согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, соответствующим отраслевым законодательством в области государственного регулирования тарифов.

Повышение тарифов по видам регулируемых транспортных услуг в течение 2019 года произведено в пределах потребительской инфляции и соответствующих индексов по видам экономической деятельности согласно прогнозу Минэкономразвития России.

Объективным фактором увеличения стоимости регулируемых транспортных услуг являются инфляционные процессы.

В разрезе регулируемых услуг в сфере транспорта рост установленных тарифов составил:

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 до 104,6%, что соответствует индексу потребительских цен на 2019 год и не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2019 год в размере 105,5 %;

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на межмуниципальных авиалиниях в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 до 103,0%, что соответствует индексу потребительских цен на 2020 год и не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2020 год в размере 103,5 %;

на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 до 104,6%, что соответствует индексу потребительских цен на 2019 год и не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2019 год в размере 105,5 %;

на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – на 2020 год без увеличения относительно 2019 года;

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2020 год с ростом без учета округления до 103,0%, что соответствует индексу потребительских цен на 2020 год и не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2020 год в размере 103,5 %;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на 2020 год с ростом до 103,5%, что соответствует планируемому Минэкономразвития России индексу роста цен на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе на 2020 год на момент принятия решения об установлении тарифов;

в сфере услуг аэропортов на 2019 год до 103,56 % (средний рост 101,3%), что не превышает планируемый Минэкономразвития России индекс цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта) на 2019 год на момент принятия решений об установлении тарифов в размере 103,7%;

в сфере услуг аэропортов на 2020 год до 103,15 %, что не превышает планируемый Минэкономразвития России индекс цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта) на 2020 год на момент принятия решений об установлении тарифов в размере 104,3%;

на технический осмотр транспортных средств на 2020 год рост составил 102,3%, что не превышает индекс потребительских цен на 2020 год планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) в размере 103,0%, а также индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2020 год в размере 103,5 %.

1.3. В социальной сфере

1.3.1. Регулирование цен на нефтепродукты, некоторые виды продовольственных товаров

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты ценообразования), осуществляющих реализацию нефтепродуктов в территориях с ограниченными сроками завоза автономного округа за 2018 год, а также произведен модельный расчет предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета сделан вывод, что снабженческо-сбытовые и торговые надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012 № 32-п    «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты» (далее – постановление № 32-п) исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют соблюдать баланс интересов между бизнес сообществом и потребителями на территории автономного округа, а также в полном объеме возмещать издержки обращения субъектов ценообразования и получать прибыль, необходимую на развитие и обеспечение стабильной кредитоспособной деятельности субъектов ценообразования.

По итогам анализа, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2019 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельные размеры надбавок на нефтепродукты не поступало, размеры надбавок сохранены на прежнем уровне.

Также РСТ Югры ежемесячно проводит анализ информации о применяемых торговых надбавках на основании данных представленных субъектами ценообразования. По результатам ежемесячного анализа сделан вывод о том, что субъекты ценообразования формируют розничные цены на нефтепродукты в соответствии с постановлением № 32-п и применяют надбавки в размерах, не превышающих предельных установленных указанным постановлением (торговые надбавки варьируются от 0,6 % до        46,9 %). Розничные цены на нефтепродукты по состоянию на 01.01.2020 в регулируемом секторе в основном не превышают средний уровень цен в нерегулируемом секторе, за исключением Березовского, Белоярского, Кондинского и Нижневартовского районов, где завоз нефтепродуктов преимущественно осуществляется централизованным способом по досрочному завозу водным транспортом в период навигации один раз в год, низкая оборачиваемость емкостного парка и сложная транспортная схема.    

РСТ Югры проведен ежегодный анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние субъектов ценообразования, осуществляющих реализацию продовольственных товаров в территориях с ограниченными сроками завоза автономного округа за 2018 год, а также произведен модельный расчет торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета, а также учитывая тот факт, что в 2019 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельные размеры надбавок на продовольственные товары не поступало, размеры надбавок сохранены на прежнем уровне.

РСТ Югры ежемесячно проводит анализ информации о применяемых торговых надбавках на некоторые виды продовольственных товаров на основании данных представленных субъектами ценообразования, осуществляющими реализацию продовольственных товаров на территории автономного округа в местностях с ограниченными сроками завоза грузов.      По результатам анализа сделан вывод о том, что субъекты ценообразования формируют розничные цены на продовольственные товары в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 16.10.2007
№ 250-п «Об установлении предельных размеров торговых надбавок на некоторые виды продовольственных товаров» и применяют торговые надбавки в размерах, не превышающих предельных установленных указанным постановлением.

Для более полного и всестороннего анализа ценообразования на продовольственные товары, по данным, представленным Бюджетным учреждением автономного округа «Региональный аналитический центр» РСТ Югры произведен расчет стоимости продуктов питания, включенных в потребительскую корзину в регулируемых территориях в сравнении с территориями, где уровень торговой надбавки не регулируется государством. По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что стоимость продуктов питания, включаемых в потребительскую корзину в регулируемом секторе, находится практически на одном уровне с нерегулируемым сектором.

1.3.2. Регулирование цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

РСТ Югры проведен экономический анализ установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) на территории автономного округа за 2018 год.

По результатам проведенного анализа следует, что предельные надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – постановление № 67-п) позволяют аптечным организациям возместить издержки обращения и получить необходимую прибыль.

По результатам анализа и расчетов, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2019 году ни одного обращения с просьбой увеличить    предельные размеры оптовых надбавок или предельные размеры розничных надбавок не поступало, принято согласованное с ФАС России решение о сохранении установленных надбавок на прежнем уровне.

Проведение анализа за 2019 год планируется во 2 квартале 2020 года.

Также РСТ Югры ежемесячно проводит анализ применяемых надбавок на основании данных представленных организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории автономного округа. По результатам анализа сделан вывод о том, что организации розничной торговли формируют цены в соответствии с постановлением № 67-п и применяют торговые надбавки в размерах, не превышающих предельных установленных указанным постановлением.

1.3.3. Регулирование цен на продукцию собственного производства, реализуемую на предприятиях общественного питания

РСТ Югры проведен анализ влияния установленного размера наценки на финансово-экономическое состояние предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа за 2018 год, а также модельный расчет предельного уровня единой наценки на продукцию собственного производства.

По результатам анализа и модельного расчета, предельный уровень единой наценки на продукцию собственного производства, установленный постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002 № 455-п    «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа» является достаточным для безубыточной работы предприятий общественного питания.

По итогам анализа, а также учитывая тот факт, что в адрес РСТ Югры в 2019 году ни одного обращения с просьбой увеличить предельный размер наценки на продукцию собственного производства не поступало, размер наценки сохранен на прежнем уровне.

Проведение анализа за 2019 год планируется в 4 квартале 2020 года.

1.3.4. Регулирование цен на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение

РСТ Югры произведены модельные расчеты и впервые установлены базовые уровни тарифов на перемещение задержанных маломерных судов и их хранение на территории автономного округа.

Модельные расчеты произведены исходя из среднемесячной заработной платы работников внутреннего водного грузового транспорта по автономному округу, фактической заработной платы работников, осуществляющих прием и выдачу задержанных транспортных средств, а также охрану территории, расходов на горюче-смазочные материалы, спецодежду, амортизацию, на содержание и ремонт катера-эвакуатора, расходов на содержание специализированной стоянки, содержание диспетчерского персонала и аппарата управления, аренду земельного участка и помещения для сторожей, платы за пользование водным объектом, расходов на безнадежные долги, расходов на порожний пробег катера-эвакуатора до места задержания, расходов по страхованию ответственности за вред, причиненный задержанному транспортному средству.

Базовые уровни тарифов на перемещение задержанных маломерных судов и их хранение на территории автономного округа находятся на среднем уровне по отношению к другим субъектам Российской Федерации.

1.4. В строительной сфере

За 2019 год согласовано 156 расчетов начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, в том числе в IV квартале 2019 года – 29 расчетов. В 2019 году по отношению к прошлому году наблюдается ухудшение качества выполнения расчетов НМЦК на 3,08% (в 2019 году качественно выполнены 92,95% представленных на согласование расчетов, в 2018 году – 96,03%).

Кроме того, в 2019 году в целях установления тарифов на регулируемые виды деятельности проведены проверки 80 расчетов стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в том числе в IV квартале 2019 года – 39 расчетов, с общим снижением стоимости выполнения работ 9,74% и 21,42% соответственно.

За 2019 год утверждены нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу и муниципальным образованиям автономного округа (далее – Норматив) на II, III и IV кварталы 2019 года, кроме того в IV квартале 2019 года утверждены Нормативы на I квартал 2020 года. В результате расчетов, произведенных в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2006 № 87-п, Норматив для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округ на I квартал 2020 года составил 55255 руб., в том числе минимальный размер утвержден в г. Радужный - 46768 руб., максимальный в г. Ханты-Мансийск – 62717 руб. При этом Норматив для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округ на I квартал 2020 года по отношению к предыдущему кварталу увеличился на 0,48%, к соответствующему периоду прошлого года - на 2,53%. С учетом удельного веса численности населения рост Норматива по автономному округу для жилых домов в капитальном исполнении в среднем не превышает прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития России.

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, за 2019 год установлены индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам используемой сметно-нормативной базы (ФЕР-2001/ТЕР-2001) на I, II, III и IV кварталы 2019 года. Для индексов, рассчитанных с использованием федеральной сметно-нормативной базы (ФЕР-2001), индекс на IV квартал 2019 года к полной стоимости строительно-монтажных работ по общеотраслевому строительству по первой зоне сосредоточенного строительства без учета вахтовой надбавки увеличился по отношению к предыдущему кварталу на 0,7% и составил 10,00, снижение индексов отсутствует. Изменение индекса по отношению к III кварталу произошло в результате роста цен строительных материалов на 1,0%, заработной платы рабочих-строителей и машинистов, занятых на строительно-монтажных работах на 0,2%. За период с IV квартала 2018 года по IV квартал 2019 года рост индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ составил 102,2%, что находится в пределах значения соответствующего прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России по строке «Строительство» в размере 107,2%.

В целях приведения правовых актов автономного округа в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за 2019 год были разработаны и внесены в Правительство автономного округа:

постановления Правительства автономного округа:

от 01.03.2019 № 67-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 апреля 2006 года № 87-п «О нормативах средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения»;

от 05.07.2019 № 219-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 апреля 2012 года № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 29.11.2019 № 464-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

распоряжения Правительства автономного округа:

от 15.11.2019 № 597-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за третий квартал 2019 года, расчета среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, за 2018 год, обращения в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» о применении расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2019 года по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

от 29.11.2019 № 642-рп «Об одобрении отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов за четвертый квартал 2019 года, обращения в Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» о применении расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре».

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Ежегодным Планом проведения плановых проверок РСТ Югры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год (далее - План на 2019 год) предусмотрено проведение 15 проверок.

В 2019 году проведено 15 проверок (12 документарных и 3 выездных), что составляет 100 % от количества, предусмотренного Планом на 2019 год.

По результатам проведенных проверок выявлено 2 нарушения обязательных требований законодательства, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, вынесено 2 постановления о прекращении производства по делу.

Общая сумма уплаченных (взысканных) в 2019 году административных штрафов, наложенных в результате рассмотрения дел об административных правонарушениях по итогам проверок за 2018 год и по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации составила 630,00 тыс. рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ               «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» РСТ Югры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) применяет риск-ориентированный подход.

Приказом РСТ Югры от 21.06.2019 № 43-о утвержден Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), которым присвоены категории риска (63 субъекта контроля относится к низкой категории риска, 66 к средней и 535 к умеренной).

В рамках реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, РСТ Югры проводится профилактическая работа, направленная на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов):

1. На официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены:

1.1. На баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы»/ «Приказы службы» информация об установленных РСТ Югры ценах, тарифах, надбавках;

1.2. Информационный инструмент, позволяющий обеспечить гражданам онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям (также указанный инструмент размещен на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа (www.admhmao.ru);

1.3. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность»:

План проверок на 2019 год (также указанный План размещен в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведенных проверок (также указанная информация размещена в ФГИС «Единый реестр проверок»);

Информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия (является открытой для неограниченного круга);

Реестр учета подконтрольных субъектов (объектов) и результатов проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

Реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

1.4. В разделе «Профилактика нарушений обязательных требований»:

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;

Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги);

Обзор правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры;

Доклады по правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры за 1 квартал, 1 полугодие, 10 месяцев 2019 года.

2.Обеспечено информирование населения об уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа, осуществляющем государственный региональный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) путем организации постоянно действующей «Горячей линии»; 

3. Проведены ежеквартальные публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности РСТ Югры в соответствии с планом-графиком публичных обсуждений правоприменительной практики и мероприятий по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в автономном округе на 2019 год, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 25.10.2017 № 259-рг «О межведомственной рабочей группе по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности и оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». На публичных обсуждениях правоприменительной практики присутствовали представители Управления Федеральной антимонопольной службы автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей автономного округа, председатель Общественного совета при РСТ Югры, представители органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории автономного округа.

4. Проводится профилактическая работа с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в формате информационных писем на адреса подконтрольных субъектов, консультаций по телефону, рассылки информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

5. Проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных стандартами раскрытия информации в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения путем направления писем и автоматических уведомлений о начале и завершении сбора информации через региональный сегмент данных «Единая информационная система».

6. Выдано 1 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.



Приложение 1

Итоговые показатели регулирования тарифов на коммунальные услуги

№ п/п

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013*

2014*

2015

2016*

2017*

2018*

2019*

2020

(прогноз)

Изменение 2020 к 2010,%

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1 158,87

1 262,36

1 291,25

1 487,47

1546,2

1668,80

1758,12

1821,77

1857,25

1927,51

2041,82

176,19

Изменение к предыдущему году, %

108,0

108,9

102,3

108,6

103,9

107,9

104,7**

103,9**

103,1**

102,4**

104,6**

х

Предельный уровень тарифа на тепловую энергию, установленный ФСТ России (устанавливался до 2016 года), %

110,4

113,7

104,8

111,1

104,4

108,3

х

х

х

х

х

х

2

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

29,53

32,83

33,64

39,25

40,78

43,66

46,07

46,76

49,50

50,66

52,37

177,4

Изменение к предыдущему году, %

112,2

111,2

102,5

105,4

103,9

107,1

104,7**

104,1**

104,2**

102,3**

103,4**

х

3

Водоотведение,  руб./куб. м с НДС

28,86

33,63

34,23

41,73

43,93

48,16

52,02

54,27

56,37

58,44

61,87

214,4

Изменение к предыдущему году, %

108,5

116,5

101,8

105,6

105,3

109,6

105,1**

104,0**

105,0**

103,7**

105,9**

х

4

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

110,3

113,9

102,1

105,5

104,3

108,4

х

х

х

х

х

х

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России (устанавливался до 2016 года), %

112,0

116,3

104,9

108,7

104,3

111,9

х

х

х

х

х

х

5

Электроснабжение, руб./кВт∙ч с НДС

1,67

1,83

1,94

2,17

2,25

2,44

2,58

2,68

2,78

2,87

2,97

177,8

Изменение к предыдущему году, %

109,0

109,6

106,0

111,9

103,7

108,4

105,7

103,9

103,7

103,2

103,5

х

6

Газоснабжение, руб./м3 с НДС

2816,24

3096,68

3537,85

4036,83

4171,06

4222,41

4633,13

4813,30

5022,17

5091,68

5244,43

186,2

Изменение к предыдущему году, %

117,2

110,0

114,2

114,1

103,3

103,9

109,7

103,9

104,3

101,4

103,0

х

7

Индекс МЭР на услуги ЖКХ, %

114,0

112,2

104,6

110,3

108,7

111,8

107,7

105,0

104,0

104,0

104,0

221,0

8

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе граждан (фактическая), %

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,6

5,5

5,2

4,8

4,8

4,4

х

9

Рекомендуемое значение критерия доступности платы за коммунальные услуги , %

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

х

*Размер и изменение тарифов с 1 июля.

** Для всех групп потребителей коммунальных услуг.

До 2016 года рост тарифов на услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ограничивался предельными индексами (уровнем), устанавливаемыми Федеральной службой по тарифам Российской Федерации. Рост регулируемых тарифов на коммунальные услуги (2020 год в сравнении с 2010 годом) не превысил индекс на услуги ЖКХ. Установленные тарифы являются доступными для граждан, о чем свидетельствует показатель доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в размере 4,5-5,5 %, который не превышает рекомендуемое значение критерия доступности 8,6%

Приложение 2

Итоговые показатели регулирования тарифов в разрезе видов транспорта

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Рост 2020/2010, %

Автомобильные перевозки:













действовавшие предельные максимальные тарифы:













городской транспорт (автобусы)

16,5

16,5

16,50

18

19,00

21,00

22,00

22,50

23,50

25,00

26,00

157,58

пригородный транспорт (жесткие сидения)

1,37

1,49

1,49

1,6

1,70

1,88

2,02

2,08

2,17

2,27

2,34

170,80

междугородный транспорт (жесткие сидения)

1,49

1,62

1,62

1,76

1,87

2,06

2,16

2,22

2,29

2,42

2,49

167,11

Речной транспорт:













средняя стоимость пассажирокилометра

3,53

3,53

3,47

3,53

3,74

4,16

4,52

4,66

4,85

4,99

5,14

145,54

Воздушный транспорт:













средняя стоимость пассажирокилометра

9,43

9,48

9,82

9,94

10,79

11,12

11,69

13,09

13,41

13,60

13,81

146,48

Пригородные железнодорожные перевозки:













средняя стоимость пассажирокилометра

1,34

1,47

1,55

1,64

1,71

1,82

1,89

1,96

2,04

2,12

2,12

158,64

Приложение 3

Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения

в капитальном исполнении

тыс. руб. с НДС


Год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Рост за год, %

Дефлятор по строке "Строительство"

2010

39 428

39 624

40 174

40 369

102,4

105,7

2011

40 924

42 144

42 144

42 088

102,8

110,1

2012

42 011

42 642

45 668

46 609

110,9

108,6

2013

47 018

47 250

47 676

49 062

104,3

105,6

2014

49 407

49 782

50 123

50 554

102,3

104,4

2015

50 918

51 544

52 098

52 498

103,1

105,0

2016

52 915

53 011

53 102

53 424

101,0

105,3

2017

53 518

53 668

53 720

53 761

100,5

106,3

2018

53 675

53 728

53 763

53 845

100,3

105,2

2019

53 892

54 362

54 634

54 989

102,0

107,2

2020 (прогноз)

55 255

55 835

56 421

57 014

103,2

104,2


Опубликовано: 20.03.2020 14:16        Обновлено: 10.12.2020 14:28