Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2018 год

Отчёт РСТ Югры за 2018 год

 

1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

В первом полугодии 2018 года тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения оставались на уровне тарифов второго полугодия 2017 года (приложение 1).

Увеличение установленных тарифов по всем сферам произошло с 01.07.2018, с учетом ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленных постановлением Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» (далее – постановление Губернатора № 65) (в редакции от 28.11.2017 №129) в рамках индекса платы в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, установленного распоряжениям Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р и от 26.10.2017 № 2353-р.

На 2019 год тарифы на коммунальные услуги формировались с учетом предельных уровней изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – предельный уровень платы) по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры) и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2019 год и на плановый период 2020 и 2024 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 20.09.2018.

Уровни платы по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определены Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 2490-р.

Правительством Российской Федерации утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на 2019 год с 1 января – 1,7% (к декабрю 2018 года), с 1 июля – 2% (далее – средний индекс по Югре), а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2%, с учетом которого, размер предельного (максимального) индекса изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 01.07.2019 не должен превышать 4%.

Постановлением Губернатора Югры предельные уровни платы в муниципальных образованиях автономного округа на 2019 год установлены в размере:

с 1 января:

- 1,7% (к декабрю 2018 года);

с 1 июля:

- 2% для 89 муниципальных образований (85% от общего количества муниципальных образований);

   - 4% для муниципальных образований г.п. Излучинск Нижневартовского района и с.п. Солнечный (д. Сайгатина) Сургутского района для возможности исполнения решений (приказов) Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;

- свыше 4% для 5 муниципальных образований (г. Нижневартовск, г. Покачи, г. Лангепас, г. Мегион, гп. Игрим Березовского района) на основании решений представительных органов данных муниципальных образований об установлении предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2019 года в размере, превышающем более чем на величину отклонения по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, принятые по основанию, предусмотренному подпунктом «д» пункта 46 постановления Правительства РФ № 400, в целях соблюдения (установления) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения» в 2019 году:

г. Нижневартовск – 11,0%,

г. Покачи - 7,5%,

г. Лангепас – 9%,

г. Мегион – 14,79%;

гп. Игрим Березовского района - 18,3%.

Вместе с тем, в 2019 году будет осуществляться переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

На территории автономного округа в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.10.2016 № 559-рп, установлено две зоны деятельности регионального оператора в сфере обращения с ТКО:

- Южная зона, в которую входят города: Пыть-Ях, Нефтеюганск, Нягань, Югорск, Ханты-Мансийск, Урай, районы: Кондинский, Ханты-Мансийский, Советский, Октябрьский, Нефтеюганский.

- Северная зона, в которую входят города: Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, Когалым, Сургут, Нижневартовск, районы: Сургутский, Белоярский, Березовский, Нижневартовский.

Обеспечение деятельности в сфере обращения с ТКО на территории Югры передано региональному оператору - Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – АО «Югра-Экология»).

С 1 января 2019 года единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для АО «Югра-Экология» на территории Южной зоны (в которую входят 11 территорий) установлен приказом РСТ Югры от 19.12.2018 №132-нп (в редакции от 26.03.2019) в размере 718,33 руб./м3 с учетом НДС.

По Северной зоне деятельности регионального оператора в адрес                     РСТ Югры заявления от АО «Югра-Экология» на установление единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год не поступало (по состоянию на 31.12.2018), в случае обращения АО «Югра-Экология», тарифы будут утверждены РСТ Югры в порядке и сроки, установленные Правилами регулирования.

Необходимо отметить, что изменение по плате за услуги в сфере обращения с ТКО, обусловлены переходом на новую систему оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с ТКО и Жилищным кодексом Российской Федерации. После установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО плата в сфере обращения с ТКО переходит из состава жилищных услуг, которые взимаются с 1 кв. метра площади жилья, в состав коммунальных услуг и, следовательно, размер платы рассчитывается исходя из единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, установленного РСТ Югры, и нормативов накопления ТКО, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований.

Так как, единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для АО «Югра-Экология» на территории Южной зоны установлены впервые (за исключением: г. Урай, г. Ханты-Мансийск, Кондинский район), ограничение по росту платы за коммунальную услугу, установленное федеральным и окружным законодательством, не применяется.

При этом, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.10.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, стоимость по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО должна исключаться из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято распоряжение от 23.03.2018 № 119-рп, которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 год (далее – план).

Во исполнение указанного плана:

ежемесячно осуществлялся мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги в формате электронного шаблона OREP.KU.MONTHLY по системе ЕИАС, по результатам которого фактическое изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и во всех муниципальных образованиях автономного округа в отчетном периоде по отношению к декабрю 2017 года не превысило установленные индексы.

В 2018 году на основании информации, представленной муниципальными образованиями с января по декабрь (включительно) превышения среднего индекса по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на 2018 год постановлением Губернатора № 65, не выявлено. Показатель фактически сложившейся максимальной доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе по состоянию на 31.12.2018 в среднем по Югре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,10 процентных пункта, и составил 6,58% (по данным муниципальных образований);

обеспечен доступ граждан к информации о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги, посредством размещения на официальном сайте государственных органов, на сайте РСТ Югры, сайтах всех муниципальных образований округа, а также в окружных и муниципальных средствах массовой информации материалов о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги.

В рамках проведения разъяснительной работы с гражданами по вопросу изменения платы граждан за коммунальные услуги и принятых решениях об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за отчетный период в Югре реализованы следующие мероприятия:

подготовлена и размещена информация по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста в 2018 году на официальном сайте государственных органов, на сайте РСТ Югры, сайтах всех муниципальных образований округа, а также в окружных и муниципальных средствах массовой информации;

ежемесячно в газету «Новости Югры» для опубликования направлялась информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям;

специалистами РСТ Югры регулярно давались устные и письменные ответы по вопросам установления и проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги.

1.2. В транспортной сфере

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 41,54 % до 95,82%, что особенно актуально для граждан, проживающих на территориях не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,05 % до 2,72%.

Максимальная доля (2,72 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом, в соответствии с Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р, среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечена ценовая доступность пассажирского транспорта.

За 2018 год проведены экспертизы обоснованности расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов, на основании представленных регулируемыми организациями в адрес РСТ Югры подтверждающих материалов, по результатам которых приняты решения об установлении тарифов.

Определение экономической обоснованности расходов, учтенных при формировании тарифов на регулируемые транспортные услуги на 2018 год, осуществлялось согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, соответствующим отраслевым законодательством в области государственного регулирования тарифов.

Повышение тарифов по видам регулируемых транспортных услуг в течение 2018 года произведено в пределах потребительской инфляции и соответствующих индексов по видам экономической деятельности согласно прогнозу Минэкономразвития России.

Объективным фактором увеличения стоимости регулируемых транспортных услуг являются инфляционные процессы.

В разрезе регулируемых услуг в сфере транспорта рост установленных тарифов составил:

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год с ростом до 104,0%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2018 год в размере 105,0 %;

на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 с ростом до 104,0%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2018 год в размере 105,0 %;

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на межмуниципальных авиалиниях в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год с ростом до 104,6%, что соответствует планируемому Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индексу потребительских цен на услуги (прочие) на 2019 год в размере 105,5 %;

на пригородные железнодорожные перевозки на 2019 год с ростом 104,6 %, что соответствует индексу потребительских цен по данным Минэкономразвития России на 2019 год;

в сфере услуг аэропортов тарифы в 2018 году установлены со средним ростом 102,9 %, что не превышает планируемый Минэкономразвития России индекс цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта) на 2018 год в размере 104,1%;

на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2019 год с учетом округления рост тарифов соответствует индексу потребительских цен на услуги (прочие), который согласно прогнозу Минэкономразвития России в 2019 году составит 105,5%;

на услуги по техническому осмотру транспортных средств установлены предельные размеры платы для применения на территории автономного округа с ростом 104,6 %, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2019 год в размере 105,5 %;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на 2019 год с ростом до 103,5%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе на 2019 год, который на момент принятия решений об установлении тарифов составил 103,5%.

1.3. В социальной сфере

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты ценообразования), осуществляющих реализацию нефтепродуктов в территориях с ограниченными сроками завоза грузов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) за 2017 год, а также произведен модельный расчет предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета сделан вывод, что снабженческо-сбытовые и торговые надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты» (далее – постановление № 32-п) исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют соблюдать баланс интересов между бизнес сообществом и потребителями на территории автономного округа, а также в полном объеме возмещать издержки обращения субъектов ценообразования и получать прибыль, необходимую на развитие и обеспечение стабильной кредитоспособной деятельности субъектов ценообразования.

Кроме того, по результатам ежемесячного анализа информации о применяемых торговых надбавках на нефтепродукты, субъекты ценообразования формируют цены в соответствии с постановлением № 32-п и применяют надбавки в размерах, не превышающих предельных установленных указанным постановлением.

РСТ Югры проведен экономический анализ установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории автономного округа за 2017 год.

По результатам проведенного анализа следует, что предельные надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» позволяют возместить аптечным организациям издержки обращения и получить необходимую прибыль.

По итогам анализа предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок сохранены на прежнем уровне.

РСТ Югры проведен анализ влияния установленного размера наценки на финансово-экономическое состояние предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа за 2017 год, а также модельный расчет предельного уровня единой наценки на продукцию собственного производства.

По результатам анализа и модельного расчета, предельный уровень единой наценки на продукцию собственного производства, установленный постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002 № 455-п «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа» является достаточным для безубыточной работы предприятий общественного питания.

По итогам анализа предельный размер наценки на продукцию собственного производства сохранен на прежнем уровне.

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных тарифов на финансово-экономическое состояние субъектов ценообразования, осуществляющих перемещение и хранение задержанных транспортных средств в автономном округе, а также произведены модельные расчеты базовых уровней тарифов.

По результатам модельных расчетов, рост тарифов по сравнению с действующими составил 102,4 % по тарифу на перемещение задержанного транспортного средства в границах населенного пункта, 104,3 % по тарифу за 1 километр пробега при перемещении за пределами населенного пункта, 103,5 % по тарифу на хранение задержанных транспортных средств.

1.4. В строительной сфере

За 2018 год согласовано 126 расчетов начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, в том числе в 4 квартале согласовано 22 расчета начальной (максимальной) цены контракта. В 2018 году по отношению к прошлому году наблюдается тенденция повышения качества расчетов на 2,50 % (в 2017 году качественно выполнены 93,53 % представленных на согласование расчетов, в 2018 году – 96,03 %).

Кроме того, в 2018 году в целях установления тарифов на регулируемые виды деятельности проведены проверки 79 расчетов стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, в том числе в 4 квартале – 34 расчета. В результате проверки снижение стоимости работ в 2018 году составило 19,66 %, в том числе в 4 квартале – 27,06 %.

В 2018 году утверждены нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу и муниципальным образованиям автономного округа (далее – Нормативы) на 2, 3, 4 кварталы 2018 года, кроме того в 4 квартале 2018 года утверждены Нормативы на 1 квартал 2019 года. В результате расчетов, произведенных в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2006 № 87-п, Норматив для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округ на 1 квартал 2019 года составил 53892 руб., в том числе минимальный размер утвержден в             г. Радужный – 46768 руб., максимальный в Белоярском районе – 61060 руб. При этом рост Норматива для жилых домов в капитальном исполнении по автономному округ на 1 квартал 2019 года по отношению к предыдущему кварталу увеличился на 0,09%, к соответствующему периоду прошлого года – на 0,4%. С учетом удельного веса численности населения рост норматива по автономному округу для жилых домов в капитальном исполнении в среднем не превышает прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития России (103,8 %).

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, в 2018 году установлены индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам используемой сметно-нормативной базы (ФЕР-2001/ТЕР-2001) на 2, 3 и 4 кварталы 2018 года. Для индексов, установленных на 4 квартал 2018 года и рассчитанных с использованием федеральной сметно-нормативной базы (ФЕР-2001), индекс к полной стоимости строительно-монтажных работ по общеотраслевому строительству увеличился по отношению к предыдущему кварталу на 0,8% и составил 9,79 без учета вахтовой надбавки по первой зоне сосредоточенного строительства, (в том числе наибольший рост по виду строительства «внешние инженерные сети канализации из бетонных безнапорных раструбных труб» – 1,4%, по прочим видам строительства рост варьируется в пределах 0,3% – 1,2%), снижение индексов отсутствует. Изменение индекса произошло в результате роста цен строительных материалов на 0,5% по отношению к ценам 3 квартала 2018 года, роста заработной платы рабочих и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах на 1,0% по отношению к заработной плате 3 квартала 2018 года и роста цен на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств на 1,3% по отношению к ЭММ 3 квартала 2018 года. За период с 4 квартала 2017 года по 4 квартал 2018 года рост индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ составил 104,5%, и находится в пределах значения соответствующего прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России по строке «Строительство» в размере 104,6%.

В целях приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа за 2018 год были разработаны и внесены в Правительство автономного округа следующие постановления Правительства автономного округа:

от 22.02.2018 № 47-п «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года № 137-п «О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 11.05.2018 № 154-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2014 года № 135-п «О методических рекомендациях по применению методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства»;

от 21.09.2018 № 322-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 декабря 2011 года № 458-п «О Методике расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ».

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

В 2018 году РСТ Югры проведено 19 проверок, в том числе 15 документарных и 4 выездных. При этом 2 из документарных проверок были внеплановыми, основанием для проведения которых послужил контроль за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки. Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения составило 10. По итогам проверок, выявлены правонарушения у 9 юридических лиц. В 2018 году выявлено 11 правонарушений, в том числе 10 нарушений обязательных требований законодательства и 1 невыполнение предписания органа государственного контроля (надзора). Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях составило 9. Наложено 7 административных наказаний в виде штрафа и 2 административных наказания в виде предупреждения. В 2018 году общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (в том числе по результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации) составила 2 251,60 тыс. рублей.

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) РСТ Югры обеспечивается проведение информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами путем размещения информации на официальном сайте РСТ Югры. Также на официальном сайте РСТ Югры размещаются сведения о типичных нарушениях, выявляемых РСТ Югры в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Информация о результатах проведения контроля в форме систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия размещается на официальном сайте РСТ Югры - www.rst.admhmao.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» подраздел «Контрольно-надзорная деятельность» глава «Информация о результатах систематического наблюдения за стандартами раскрытия информации СЕМ, ОКК» и является открытой для неограниченного круга лиц.

Приложение 1

№ п/п

Наименование показателя

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1 487,47

1546,20

1668,80

1758,12

1821,77

1857,25

2

Изменение к предыдущему году, %

108,6

104,1

107,9

104,7*

103,9*

103,1*

3

Предельный уровень тарифа, установленный ФСТ России, %

111,1

104,4

108,3

х

х

х

4

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

39,25

40,78

43,99

46,07

46,76

49,50

5

Изменение к предыдущему году, %

105,4

103,9

107,9

104,7*

104,1*

105,9*

6

Водоотведение, руб./куб. м с НДС

41,73

43,93

49,22

52,02

54,27

56,37

7

Изменение к предыдущему году, %

105,6

105,3

112,0

105,7*

104,0*

103,9*

8

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

105,5

104,3

108,4

х

х

х

9

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России, %

108,7

104,3

111,9

х

х

х

10

Индекс потребительских цен в среднем за год, %



106,4

104,7

104,6

*Для всех групп потребителей коммунальных услуг



№ п/п

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Изменение 2018 к 2013,%

1

Водоснабжение, руб./м3 с НДС

39,25

40,78

43,99

46,07

46,76

49,50

126,1

2

Водоотведение, руб./м3 с НДС

41,73

43,93

49,22

52,02

54,27

56,37

135,1

3

Теплоснабжение, руб./Гкал с НДС

1487,47

1546,2

1668,8

1758,12

1821,77

1857,25

124,9

4

Электроснабжение, руб./кВтч с НДС

2,17

2,25

2,44

2,58

2,68

2,78

128,11

5

Газоснабжение, руб./м3 с НДС

4036,83

4171,06

4222,41

4633,13

4813,30

4938,47

122,33

6

Плановая среднемесячная заработная плата, учтенная в регулируемых тарифах, руб.

29 666,34

33 527,45

38 937,39

41755,66

7

Индекс потребительских цен, %

106,5

107,5

105,5

106,4

104,7

104,6

140,7

8

Индекс на услуги ЖКХ, %

109,6

105,2

108,5

105,4

104,0

104,0

142,6

9

Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (капитальное исполнение), руб.

6554,65

6716,9

7545,84

8008,62

8252,06

8479,26

129,4

10

Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (деревянное исполнение), руб.

5228,32

5512,69

6153,56

6466,69

6673,65

6919,45

132,3

11

Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, %

5,94

6,11

6,27

6,48

6,68

6,58

12

Среднедушевой доход в расчете на 1 жителя в среднем по округу

39567,5

41502,8

44519,7

45696,2

43642,2

44211,0

111,7

13

Автомобильные перевозки:

14

действовавшие предельные максимальные тарифы:

15

городской транспорт (автобусы)

18

19

21

22

22,50

23,50

130,56

16

пригородный транспорт (жесткие сидения)

1,6

1,7

1,88

2,02

2,08

2,17

135,63

17

междугородный транспорт (жесткие сидения)

1,76

1,87

2,06

2,16

2,22

2,29

130,11

18

Речной транспорт:

19

средняя стоимость пассажирокилометра

3,53

3,74

4,16

4,52

4,66

4,85

137,39

20

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,13

0,13

0,14

0,15

0,14

0,14

21

Воздушный транспорт:

22

средняя стоимость пассажирокилометра

9,94

10,79

11,12

11,69

13,09

13,41

134,9

23

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,9

0,9

0,8

0,8

0,8

0,7

24

Пригородные железнодорожные перевозки:

25

средняя стоимость пассажирокилометра

1,64

1,71

1,82

1,89

1,96

2,04

124,39

26

Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,001

0,001

0,001

0,001

0,06

0,06

27

Индекс потребительских цен по данным Минэкономразвития РФ (платные услуги населению)

107,0

107,5

112,7

106,7

103,9

105,0

150,90

28

Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен при рассмотрении, установлении цен, тарифов, тыс. руб

11182428,20

16645057,61

11414031,37

24888305,78

12767740,2

14431094,61

129,05

1.                   По пунктам 1-5 за 2013-2017 годы источниками информации являются распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 102-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год», от 21.03.2014 № 146-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год», от 20.03.2015 № 115-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год», от 01.04.2016 № 158-рп "Об установленных тарифах на коммунальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 году и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 год" , от 17.03.2017 № 141-рп "Об установленных тарифах на коммунальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2017 году и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2017 год"









Опубликовано: 28.05.2019 14:56        Обновлено: 28.05.2019 16:26