Размер:
Цвет:

Отчет РСТ Югры за 2017 год

Вопросы к обсуждению настоящего отчета любой желающий может задать посредством сервиса Интернет приёмная (в тексте сообщения желательно сделать пометку "Обсуждение отчёта о деятельности")



1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги).

1.1. В сфере оказания коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные услуги на 2017 год установлены в рамках ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги (приложение 1).

В 2017 году в первом полугодии тарифы на коммунальные услуги действовали без повышения на уровне тарифов второго полугодия 2016 года.

Для населения рост тарифов произошел со второго полугодия 2017 года в пределах установленных федеральным законодательством ограничений по росту платы граждан за коммунальные услуги и составил: на тепловую энергию – 3,9%, на услуги водоснабжения - 4,0 %, на услуги водоотведения - 4,1%.На 2016 год для всех организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории автономного округа установлены долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования с применением метода индексации.

Рост тарифов на коммунальные услуги для населения ограничен индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Постановлением Губернатора № 65 пределы роста платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа на 2018 год установлены в размере:

с 1 января – 0% (к декабрю 2017 года);

с 1 июля – 4% для 79 муниципальных образований (82,3% от общего количества муниципальных образований). Для 17 муниципальных образований индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждены в размере 6,4%.

При этом, на указанный период размеры предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям утверждены постановлением Губернатора № 65 в рамках индекса платы в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (с 1 января - 0%, с 1 июля – 4%) с учетом величины предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса (2,4%), установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 № 2353-р, 30.04.2014 № 718-р.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято распоряжение от 17.03.2017 № 141-рп, которым утвержден План мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2017 год, в соответствии с которым в течение отчетного периода:

ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за коммунальные услуги в формате электронного шаблона OREP.KU.MONTHLY по системе ЕИАС;

ежемесячно осуществлялся мониторинг платы граждан за услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда;

на официальном сайте государственных органов, на сайте РСТ Югры, сайтах всех муниципальных образований округа, а также в окружных и муниципальных средствах массовой информации размещены материалы, подготовленные РСТ Югры: о реализации общественного и государственного контроля за ростом платы за коммунальные услуги; по вопросам ценообразования, формирования тарифов и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда и причинах ее роста с 01.07.2017.

Кроме того, в рамках проведения разъяснительной работы с гражданами по вопросу изменения платы граждан за коммунальные услуги и принятых решениях об установлении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за отчетный период в Югре реализованы следующие мероприятия:

ежемесячно в газету «Новости Югры» для опубликования направлялась информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru), а также на официальных сайтах Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.rst.admhmao.ru), Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.depjkke.admhmao.ru) и Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.jsn.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям;

специалистами РСТ Югры регулярно давались устные и письменные ответы по вопросам установления и проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги.

В первом полугодии 2018 года тарифы на коммунальные услуги останутся на уровне тарифов второго полугодия 2017 года, с 1 июля 2018 года тарифы увеличатся с учетом ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленными постановлением Губернатора автономного округа от 29.05.2014 № 65 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год» (далее – постановление Губернатора № 65) (в редакции от 28.11.2017 №129) и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанным Минэкономразвития России и одобренным Правительством Российской Федерации 18.09.2017.

По данным «Консультационно-правового центра по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» в 2016 году доля вопросов, касающихся размера тарифов на регулируемые коммунальные услуги, в общем количестве обращений составляет менее 1%, что свидетельствует о присутствии в определенной степени баланса экономических интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

1.2. В транспортной сфере

Фиксированные тарифы для населения на перевозки пассажиров воздушным, речным, железнодорожным транспортом установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Разница между расходами перевозчиков и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из окружного или местного бюджета.

Для обеспечения доступности пассажирских перевозок на территории автономного округа, производится возмещение расходов перевозчиков из бюджетов всех уровней, в связи с чем, действующие тарифы для населения установлены ниже их реальной стоимости на величину от 57,8 % до 95,93%, что особенно актуально для граждан, проживающих на территориях не имеющих круглогодичной связи по автомобильных дорогам.

Решения об установлении тарифов для населения принимаются с учетом оценки доли расходов на перевозки в среднедушевом доходе. Доля расходов пассажиров на различные виды общественного транспорта, в доходах населения составляет для жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0,05 % до 2,41%.

Максимальная доля (2,41 %) приходится на перевозки пассажиров городским общественным транспортом. При этом, в соответствии с Социальным стандартом транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р, среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования должны составлять не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечена ценовая доступность муниципального пассажирского транспорта.

В течение 2017 года проведены анализы финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций в разрезе транспортных услуг за 2016 год, а также экспертиза обоснованности расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов, на основании представленных регулируемыми организациями в адрес РСТ Югры подтверждающих материалов, по результатам которых приняты решения об установлении тарифов.

Определение экономической обоснованности расходов, учтенных при формировании тарифов на регулируемые транспортные услуги на 2017 и 2018 годы, осуществлялось согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете, соответствующим отраслевым законодательством в области государственного регулирования тарифов.

Повышение тарифов по видам регулируемых транспортных услуг в течение 2017 года произведено в пределах потребительской инфляции и соответствующих индексов по видам экономической деятельности согласно прогнозу Минэкономразвития России.

Объективным фактором увеличения стоимости проезда являются инфляционные процессы.

В разрезе регулируемых услуг в сфере транспорта рост установленных тарифов составил:

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирайонных авиалиниях на 2017 год и субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на навигацию с ростом до 103,1%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) на 2017 год индекс потребительских цен на услуги (прочие) составлял 103,3 %;

в сфере услуг аэропортов тарифы установлены с ростом до 104,7 % (средний рост тарифов составил 102,0%), что не превышает индекс цен производителей по разделу «транспорт» (с исключением трубопроводного транспорта) на 2017 год, который по данным Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении тарифов прогнозировался в размере 105,1%;

на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на межмуниципальных авиалиниях в границах Ханты-мансийского автономного округа – Югры на 2018 с ростом до 104,0%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2018 год в размере 105,0 %;

на пригородные железнодорожные перевозки на 2018 год с ростом 104,00 %, что соответствует индексу роста цен на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе по данным Минэкономразвития России на 2018 год;

на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2018 год установлены предельные максимальные тарифы для применения на территории автономного округа с ростом до 104,44 %, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2018 год в размере 105,0 %;

на услуги по техническому осмотру транспортных средств установлены предельные размеры платы для применения на территории автономного округа с ростом 104,0 %%, что не превышает планируемый Минэкономразвития России на момент принятия решений об установлении цен (тарифов) индекс потребительских цен на услуги (прочие) на 2018 год в размере 105,0 %;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на 2018 год с ростом до 103,96%, что не превышает индекс на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе на 2018 год, который на момент принятия решений об установлении тарифов составил 104,0 %.

1.3. В социальной сфере

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров торговых надбавок на финансово-экономическое состояние организаций, индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты ценообразования), осуществляющих реализацию нефтепродуктов в территориях с ограниченными сроками завоза грузов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) за 2016 год, а также произведен модельный расчет предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, исходя из нормативных затрат.

По результатам анализа и модельного расчета сделан вывод, что снабженческо-сбытовые и торговые надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 03.02.2012 № 32-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых (оптовых и (или) розничных) надбавок на нефтепродукты» (далее – постановление № 32-п) исключают необоснованное завышение розничных цен за счет торговой надбавки, позволяют соблюдать баланс интересов между бизнес сообществом и потребителями на территории автономного округа, а также в полном объеме возмещать издержки обращения субъектов ценообразования и получать прибыль, необходимую на развитие и обеспечение стабильной кредитоспособной деятельности субъектов ценообразования.

Кроме того, по результатам ежемесячного анализа информации о применяемых торговых надбавках на нефтепродукты, субъекты ценообразования формируют цены в соответствии с постановлением № 32-п и применяют надбавки в размерах, не превышающих предельных установленных указанным постановлением (торговая надбавка – от 3,8 % до 44,4 % (Березовский район)).

В среднем по территориям с ограниченными сроками завоза грузов снижение торговой надбавки на нефтепродукты за период с 31.12.2016 по 31.12.2017 составило 0,31 рублей/литр.

Уровень розничных цен в регулируемом секторе не превышает уровень цен в нерегулируемом, за исключением Белоярского, Кондинского, Нижневартовского районов, где завоз нефтепродуктов преимущественно осуществляется централизованным способом по досрочному завозу водным транспортом в период навигации один раз в год и низкая оборачиваемость емкостного парка нефтепродуктов.

РСТ Югры проведен экономический анализ установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния организаций оптовой торговли и организаций розничной торговли, осуществляющих реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории автономного округа за 2016 год.

По результатам проведенного анализа следует, что предельные надбавки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» позволяют возместить аптечным организациям издержки обращения и получить необходимую прибыль.

По итогам анализа предложено сохранить действующие предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок на прежнем уровне.

РСТ Югры проведен анализ влияния установленных размеров наценок на финансово-экономическое состояние предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа за 2016 год, а также модельный расчет предельного уровня единой наценки на продукцию собственного производства.

По результатам анализа и модельного расчета, предельный уровень единой наценки на продукцию собственного производства, установленный постановлением Правительства автономного округа от 29.08.2002 № 455-п «О порядке ценообразования и применения наценок на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования автономного округа» является достаточным для безубыточной работы предприятий общественного питания.

         1.4. В строительной сфере

За 2017 год согласовано 139 расчетов начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по строительству, а также реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства, в том числе за 4 квартал – 45 расчетов. В 2017 году по отношению к прошлому году наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации на 3,8% (в 2017 году качественно выполнены 93,5% представленных на согласование расчетов, в 2016 году - 89,7%,). В 4 квартале 2017 по отношению к предыдущему периоду и аналогичному периоду прошлого года также наблюдается тенденция улучшения качества сметной документации на 3,0% и 8,0% соответственно (в 4 квартале 2017 года качественно выполнены 100,0% представленных на согласование расчетов, в 3 квартале 2017 года данный показатель составил 97,0%, в 4 квартале 2016 года – 92,0%).

За 2017 год утверждены нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по автономному округу и муниципальным образованиям автономного округа (далее – нормативы) на 2, 3 и 4 кварталы 2017 года и на 1 квартал 2018 года. В целом по автономному округу норматив для жилого помещения в капитальном исполнении на 4 квартал 2017 года по отношению к предыдущему кварталу увеличился на 0,1%, к соответствующему периоду прошлого года - на 0,6%, что не превышает прогнозных показателей инфляции Минэкономразвития России.

Для определения стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа, в 2017 году установлены индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам используемой сметно-нормативной базы (ФЕР-2001/ТЕР-2001) на 2, 3 и 4 кварталы 2017 года и на 1 квартал 2018 года. Для индексов, рассчитанных с использованием федеральной сметно-нормативной базы (ФЕР-2001), индекс к полной стоимости строительно-монтажных работ по общеотраслевому строительству на 4 квартал 2017 года увеличился по отношению к предыдущему кварталу на 0,4% и составил 9,37 без учета вахтовой надбавки по первой зоне сосредоточенного строительства, (в том числе наибольший рост по виду строительства «подземная прокладка в траншее кабеля с медными жилами» – 1,6%, по прочим видам строительства рост варьируется в пределах 0,1% – 1,0%), снижение индексов отсутствует. Изменение индекса произошло в результате роста цен строительных материалов на 0,5% по отношению к ценам 3 квартала 2017 года, роста заработной платы рабочих и механизаторов, занятых на строительно-монтажных работах на 0,3% по отношению к заработной плате 3 квартала 2017 года и роста цен на эксплуатацию строительных машин, механизмов и автотранспортных средств на 0,2% по отношению к ЭММ 3 квартала 2017 года. Среднее значение роста индексов к полной стоимости строительно-монтажных работ за период с 4 квартала 2016 года по 4 квартал 2017 года составляет 102,0%, и находится в пределах значения прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России на 2017 год по строке «Строительство» в размере 104,5%.

Для расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, рассчитана и установлена базовая ставка средней стоимости 1 квадратного метра объектов нежилого фонда (далее - Базовая ставка) на 2017 год. Базовая ставка, рассчитанная на 2017 год (73459 руб./кв.м), увеличилась по отношению к Базовой ставке установленной на 2016 год (71115 руб./кв.м) на 3,3%, что не превышает значения прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России на 2017 год по строке «Капитальные вложения (инвестиции)» в размере 104,4%.

2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

РСТ Югры за 2017 год проведена 21 проверка субъектов ценообразования, в том числе 17 плановых и 4 внеплановых. По итогам проведенных проверок выявлено 12 нарушений у 7 субъектов ценообразования. По результатам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предписания по устранению нарушений порядка ценообразования. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административных наказаний, о прекращении дел в связи с малозначительностью, в связи с истечением установленных сроков давности для привлечения к административной ответственности, а также в связи с признанием утратившим силу закона или его положений, устанавливающих административную ответственность за содеянное. За 2017 год наложено 2 709,17 тыс. рублей административных штрафов, взыскано в бюджет автономного округа 2 040,17 тыс. рублей.

Кроме того, РСТ Югры проведено 9 административных расследований, по итогам которых возбуждено 8 дел об административных правонарушениях, вынесено 6 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, 2 постановления о прекращении дела (1 в связи с истечением срока давности, 1 в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное).

Общая сумма наложенных штрафов по итогам административных расследований составила 240 тыс. рублей, взыскано в бюджет автономного округа 190 тыс. рублей.

В целях предупреждения и предотвращения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) для граждан на едином официальном сайте государственных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru) и на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) размещен информационный инструмент, позволяющий обеспечить онлайн – проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям. Также на официальном сайте РСТ Югры размещаются сведения о типичных нарушениях, выявляемых РСТ Югры в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Кроме того, информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры - www.rst.admhmao.ru, в баннере «База тарифных решений РСТ Югры» и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы»/ «Водоснабжение и водоотведение», «Теплоэнергетика».

В целях соблюдения установленных Правительством Российской Федерации ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.03.2017 № 141-рп утвержден план мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2017 год, во исполнение которого по результатам ежемесячного мониторинга за 12 месяцев текущего года не выявлено превышение установленного среднего индекса по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленных на 2017 год постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2014 № 65 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период с 1 июля 2014 года по 2018 год».

Приложение 1

№ п/п

Наименование показателя

2012

2013

2014*

2015*

2016*

2017*

1

Тепловая энергия, руб./Гкал с НДС

1 291,25

1 487,47

1546,20

1668,80

1758,12

1821,77

2

Изменение к предыдущему году, %

102,3

108,6

104,1

107,9

104,7**

103,9

3

Предельный уровень тарифа, установленный ФСТ России, %

104,8

111,1

104,4

108,3

х

х

4

Водоснабжение, руб./куб. м с НДС

33,64

39,25

40,78

43,99

46,07

46,76

5

Изменение к предыдущему году, %

102,5

105,4

103,9

107,9

104,7**

104,1**

6

Водоотведение, руб./куб. м с НДС

34,23

41,73

43,93

49,22

52,02

54,27

7

Изменение к предыдущему году, %

101,8

105,6

105,3

112,0

105,7**

104,0

8

Совокупное изменение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения к предыдущему году, %

102,1

105,5

104,3

108,4

х

х

9

Предельный индекс изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленный ФСТ России, %

104,9

108,7

104,3

111,9

х

х

10

Индекс потребительских цен в среднем за год, %





106,4

104,7

*Размер и изменение тарифов с 1 июля

**Для всех групп потребителей коммунальных услуг

 

 

 




Показатели деятельности Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского-автономного округа - Югры                                                                                                                                                                          за период с 2012 по 2016 годы

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Изменение 2017 к 2012,%

Водоснабжение, руб./м3 с НДС

33,64

39,25*

40,78*

43,99*

46,07*

46,76*

141,97

Водоотведение, руб./м3 с НДС

34,23

41,73*

43,93*

49,22*

52,02*

54,27*

158,55

Теплоснабжение, руб./Гкал с НДС

1291,25

1487,47*

1546,2*

1668,8*

1758,12*

1821,77*

141,09

Электроснабжение, руб./кВтч с НДС

1,94

2,17*

2,25*

2,44*

2,58*



Газоснабжение, руб./м3 с НДС

3537,85*

4036,83*

4171,06*

4222,41*

4633,13*



Плановая среднемесячная заработная плата, учтенная в регулируемых тарифах, руб.

28 386,15

29 666,34

33 527,45

38 937,39

41755,66



Индекс потребительских цен, %

6,6

6,5

7,5

5,5

6,4

4,7

           71,21

Индекс на услуги ЖКХ, %

9,6

9,6

5,2

8,5

5,4

4,0

41,67

Количество обращений граждан в РСТ Югры по вопросам тарифов на коммунальные услуги

112

116

68

182

170***

168

150.0

Количество обращений на 100 000 чел.

7,01

7,26

4,26

11,03

10,3



Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (капитальное исполнение), руб.

6151,28

6554,65

6716,9

7545,84

8008,62

8252,06

134,15

Стоимость ЖКУ для семьи из 3 человек, 54 кв.м (деревянное исполнение), руб.

4867,29

5228,32

5512,69

6153,56

6466,69

6673,65

137,11

Фактическая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, %

6,00

5,94

6,11

6,27

6,48

6,68

111,33

Среднедушевой доход в расчете на 1 жителя в среднем по округу

36345,4

39567,5

41502,8

44519,7

45696,2

43642,2

120,08

Автомобильные перевозки:








действовавшие предельные максимальные тарифы:








городской транспорт (автобусы)

16,5

18

19

21

22



пригородный транспорт (жесткие сидения)

1,49

1,6

1,7

1,88

2,02



междугородный транспорт (жесткие сидения)

1,62

1,76

1,87

2,06

2,16



Речной транспорт:








средняя стоимость пассажирокилометра

3,47

3,53

3,74

4,16

4,52



Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,15

0,13

0,13

0,14

0,15



Воздушный транспорт:








средняя стоимость пассажирокилометра

9,82

9,94

10,79

11,12

11,69



Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,9

0,9

0,9

0,8

0,8



Пригородные железнодорожные перевозки:








средняя стоимость пассажирокилометра

1,55

1,64

1,71

1,82

1,89



Доля расходов в среднедушевом доходе населения, %

0,001

0,001

0,001

0,001

0,001



Индекс потребительских цен по данным Минэкономразвития РФ (платные услуги населению)


107,0

107,5

112,7

106,7



Экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен при рассмотрении, установлении цен, тарифов, тыс.руб

11995940,33

11182428,20

16645057,61

11414031,37

638849,54**



* за 6 месяцев 2016 года

** за 9 месяцев 2016 года

















1. В 2012 году указаны среднегодовые тарифы на коммунальные услуги.

2.* указаны тарифы, установленные с 01.07.2013, с 01.07.2014, с 01.07.2015 что обусловлено изменением принципов формирования предельных уровней (индексов) тарифов.

3. **показатель за 9 месяцев 2015, 2016 гг







4. По пунктам 1, 3 за 2013, 2014, 2015, 2016 годы источниками информации являются распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года № 102-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год», от 21.03.2014 № 146-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год», от 20.03.2015 № 115-рп «Об итогах государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год», от 01.04.2016 № 158-рп "Об установленных тарифах на коммунальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 году и плане мероприятий по недопущению необоснованного роста платежей граждан за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 год" .

5. *** показатель по состоянию на 30.11.2016.

 

Опубликовано: 19.03.2018 14:49        Обновлено: 27.09.2018 10:48