Размер:
Цвет:

Характеристика

Характеристика отраслей водоснабжения и водоотведения

на 2019 год

В Реестр хозяйствующих субъектов Ханты-Мансийского автономного округа по состоянию на 1 января 2019 года, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения включены организации в количестве:

73 - холодное водоснабжение;

20 - подвоз воды;

58 - водоотведение;

При этом более 50% организаций являются многоотраслевыми.

В соответствии с действующим законодательством Региональной службой по тарифам автономного округа на основании обращений организаций коммунального комплекса на 2019 год проведено 464 экспертизы и установлено (пересмотрено) 364 тарифа (без учета календарной разбивки по полугодиям и дифференциации по 2 группам потребителей – «население» и «прочие»), в том числе:

на холодную воду 210;

на подвоз воды – 26;

на водоотведение - 128;

Балансовые и производственно-технические показатели, учтенные в тарифах на водоснабжение и водоотведение на 2019 год

При формировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2019 год в целом по Югре учитывались следующие плановые балансовые показатели:

Водоснабжение

№ п/п

Показатели

2018 год (уточненный), м3

2019 год, м3

Отклонение 2019 к 2018

м3

%

1

Поднято воды

143 277 962,02

145 801 134,50

2 523 172,48

101,76

2

Пропущено воды через очистные сооружения

119 911 659,28

113 952 496,52

-2 959 162,76

97,47

3

Расход воды на технологические цели предприятий

8 599 818,78

8 824 163,13

224 344,35

102,61

3.1

То же от объема очищенной воды, %

7,4

7,7

0,39

105,27

4

Получено воды со стороны

491 441,50

590 085,50

98 644,00

120,07

5

Отпуск в сеть

135 169 584,74

139 180 284,40

4 010 699,66

102,97

6

Нормативные потери

10 823 312,62

10 917 126,62

93 814,00

100,87

6.1.

то же от отпуска в сеть, %

8,0

7,8

-0,16

97,96

7

Полезный отпуск

124 346 272,12

126 649 930,24

2 303 658,12

101,85

7.1.

расход воды на нужды предприятий

5 720 758,99

7 210 935,60

1 490 176,61

126,05

7.2.

отпущено воды другим водопроводам

491 441,50

560 664,50

69 223,00

114,09

7.3.

отпущено потребителям

118 134 071,63

118 878 330,14

744 258,51

100,63

В разрезе групп потребителей сложилась следующая структура:

структура.JPG

Водоотведение

№ п/п

Показатели

2018 год (уточненный)

2019 год

Отклонение 2019 к 2018

м3

%

1

Принято сточных вод

108 317 412,43

106 174 855,66

-2 142 556,77

98,02

2

Хозяйственные нужды предприятий

7 873 912,39

8 655 926,83

782 014,44

109,93

2.1

то же от принятых сточных вод, %

7,27

8,15

0,88

х

3

Принято сточных вод от других канализаций

354 850,00

278 460,00

-76 390,00

78,47

4

Пропущено через собственные очистные сооружения

109 645 489,92

113 292 830,40

3 647 340,48

103,33

5

Передано сточных вод другим канализациям

2 601 846,99

1 643 460,00

-958 386,99

63,17

6

Сброшенные воды без очистки

2 161 946,88

2 542 777,88

380 831,00

117,62

В разрезе групп потребителей сложилась следующая структура:

структура 2.JPG

            При формировании тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2019 год в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре учитывались следующие производственно-технические показатели:


          Показатели.JPG

показатели 2.JPG

показатели 3.JPG

показатели 4.JPG

Расходы организаций в сфере водоснабжения и водоотведения

Динамика структуры расходов на водоснабжение и водоотведение на 2018 – 2019 годы представлена в таблице:

Статьи затрат

Водоснабжение

Водоотведение

2018 г. (уточненный)

2019 г.

2018 г. (уточненный)

2019 г.

Затраты, тыс.руб.

Уд.вес,%

Затраты, тыс.руб.

Уд.вес,%

Затраты, тыс.руб.

Уд.вес,%

Затраты, тыс.руб.

Уд.вес,%

Реагенты

104301,39

2,1

111566,60

2,2

48742,88

1,1

59725,82

1,3

Электроэнергия

685549,88

13,8

686522,11

13,4

452438,13

10,1

483706,29

10,4

Амортизация и аренда

600307,88

12,0

611802,45

12,0

665705,69

14,8

648584,24

13,9

Ремонт и техобслуживание

252337,5

5,1

260506,91

5,1

191928,43

4,3

198794,33

4,3

Фонд заработной платы и отчисления

2077859,49

41,7

2227607,91

43,5

2079898,93

46,3

2318717,54

49,7

прочие расходы

1262430,99

25,3

1219611,01

23,8

1051797,94

23,4

959781,55

20,6

Себестоимость

4982787,13

100,0

5117616,99

100,00

4490512,00

100,0

4669309,77

100,00

          Тарифы, утвержденные РСТ Югры

         Тарифы на водоснабжение и водоотведение для потребителей Югры установлены:

         с 1 января 2019 года выше уровня тарифов, действовавших с 1 июля 2018 года в среднем по автономному округу на холодную воду и водоотведение на 0,2% и 0,94% соответственно, что обусловлено увеличением ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»;

         с 1 июля 2019 года (к январю 2019 года) с ростом тарифов в среднем по автономному округу в сфере водоснабжения на 2,1%, в сфере водоотведения на 2,2%.   

        

При этом, средние тарифы по Югре на 2019 год составили:

         на холодную воду в размере 50,15 руб./м3 с НДС с темпом роста к среднегодовому тарифу 2018 года (48,50 руб./м3 с НДС) 103,4%:

         на водоотведение в размере 57,61 руб./м3 с НДС с темпом роста к среднегодовому тарифу 2018 года (55,04 руб./м3 с НДС) 104,7%.

тарифы.JPG

                Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на 2019 год устанавливались с учетом предельных уровней изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – предельный уровень платы) по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019-2023 годы» (далее – постановление Губернатора Югры № 127) и параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2019 год и на плановый период 2020 и 2024 годов, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством Российской Федерации 20.09.2018.

С учетом принятых решений рост тарифов в 2019 году произойдет дважды:

с 1 января в пределах 1,7%, что обусловлено изменением налогового законодательства Российской Федерации (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ);

с 1 июля в рамках индекса ограничения роста платы граждан.

Информация о тарифах, установленных приказами РСТ Югры в разрезе организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, размещена на официальном сайте РСТ Югры: www.rst.admhmao.ru баннер «База тарифных решений РСТ Югры», а также в разделах «Цены, тарифы» и «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Водоснабжение и водоотведение».

Ежегодное увеличение тарифов на регулируемые услуги обусловлено ростом тарифов (цен) на продукцию естественных монополий (электроэнергию), поэтапным доведением базовой тарифной ставки рабочего первого разряда до размера, установленного отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ в Российской Федерации, уровнем прогнозной инфляции, при этом в составе тарифов учитываются только экономически обоснованные расходы, подтвержденные документами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Кроме того, величина и рост тарифов зависят от сложившейся коммунальной инфраструктуры и эффективности управления предприятием.

Снижение темпов роста тарифов возможно за счет повышения эффективности как хозяйственной деятельности, так и принимаемых управленческих решений органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.

С целью снижения тарифной нагрузки на потребителей коммунальных услуг органами местного самоуправления должна осуществляться разработка комплексных мер по модернизации действующих схем производства энергоресурсов, оптимизации производственного процесса, внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Необходимо отметить, что процедура принятия решений об установлении цен (тарифов) на коммунальные услуги является открытой, что позволяет гражданам, проживающим на территории автономного округа участвовать в рассмотрении вопросов по установлению тарифов как лично, так и через общественные организации.

Для общественного обсуждения, участия органов местного самоуправления муниципальных образований, бизнес-сообществ, общественных организаций, а также населения в подготовке предложений на разрабатываемые проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов) РСТ Югры размещает разрабатываемые проекты на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/#), а также на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подразделе «Портал проектов нормативных правовых актов» (www.admhmao.ru).


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 30.07.2019 11:53