Размер:
Цвет:

Характеристика

Характеристика отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами на 2020 год

Деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - автономного округа) в 2020 году обеспечивает региональный оператор в сфере обращения с ТКО Акционерное общество «Югра-Экология» (далее – региональный оператор).

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.10.2016 № 559-рп «О Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее - Территориальная схема), на территории автономного округа установлено две зоны деятельности регионального оператора:

Южная зона (города: Пыть-Ях, Нефтеюганск, Нягань, Югорск, Ханты-Мансийск, Урай, районы: Кондинский, Ханты-Мансийский, Советский, Октябрьский, Нефтеюганский);

Северная зона (города: Мегион, Лангепас, Радужный, Покачи, Когалым, Сургут, Нижневартовск, районы: Сургутский, Белоярский, Березовский, Нижневартовский).

Формирование тарифов в сфере обращения с ТКО на 2020 год осуществлялось с учетом следующих подходов и особенностей:

в первом полугодии 2020 года тарифы в сфере обращения с ТКО остались без роста;

с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года;

в пределах установленных ограничений изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год.

При этом, предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для Акционерного общества «Югра-Экология» (далее – единые тарифы) на 2020 год установлены:

на территории Южной зоны путем выполнения корректировки установленных долгосрочных тарифов на 2020-2021 годы;

на территории Северной зоны путем установления долгосрочных тарифов на период 2020-2022 годы на основе долгосрочных параметров регулирования, не подлежащих изменению в течение всего периода регулирования, за исключением случаев определенных законодательством.

Общие показатели

В Реестр хозяйствующих субъектов Ханты-Мансийского автономного округа по состоянию на 1 января 2020 года, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов в сфере обращения с ТКО, включены 27 организаций, в том числе:

24 организации, оказывающих услуги по захоронению ТКО;

1 организация, оказывающая услуги по обработке ТКО;

1 организация, оказывающая услуги по обезвреживанию ТКО;

1 организация, оказывающая услуги регионального оператора в сфере обращения с ТКО.

РСТ Югры на основании обращений организаций в сфере обращения с ТКО проведено 28 экспертиз и установлено 96 тарифов (без учета календарной разбивки по полугодиям и дифференциации по 2 группам потребителей – «население» и «прочие»).

При этом, для 85,2 % организаций тарифы установлены методом индексации, для 14,8% методом экономически обоснованных расходов.

Объемные показатели, учтенные при расчете тарифов в сфере обращения с ТКО

Объем (масса) ТКО, учтенные при установлении единых тарифов на 2020 год, определены на основании данных Территориальной схемы (с учетом объемов образования ТКО на территориях муниципальных образований и потоков движения этих объемов).

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Южная зона деятельности регионального оператора

Северная зона деятельности регионального оператора

Итого на территории автономного округа в 2019 году

1.

   Объем (масса) ТКО

тыс.м3

1762,61

3744,90

5507,51

тыс.тонн

155,54

385,61

541,15

1.1.

от населения

тыс.м3

1365,62

2207,62

3573,24

тыс.тонн

127,75

286,32

414,07

1.2.

от бюджетных потребителей

тыс.м3

131,88

243,03

374,91

тыс.тонн

8,39

20,92

29,31

1.3.

от прочих потребителей

тыс.м3

265,11

1294,25

1559,36

тыс.тонн

19,40

78,38

97,77

Необходимая валовая выручка

Формирование тарифов на услугу регионального оператора, по которым потребители рассчитываются с региональным оператором по обращению с ТКО, осуществляется РСТ Югры исходя из необходимых на расчетный период расходов на захоронение и транспортирование ТКО (включающие в себя расходы на топливо, материалы, электроэнергию, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание спецтранспорта и производственного оборудования, оплату труда работников, и прочие цели), расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, отнесенные на соответствующий полезный отпуск услуги (объем ТКО). При этом, в составе единого тарифа учтены только экономически обоснованные расходы, подтвержденные документально в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО.

Плановая необходимая валовая выручка хозяйствующих субъектов при установлении ЕТРО ТКО на 2020 год была определена в размерах (без учета НДС):

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Южная зона деятельности регионального оператора

Северная зона деятельности регионального оператора

Итого на территории автономного округа

1.

Плановая необходимая валовая выручка в ЕТРО ТКО

тыс. руб.

1033143,73

2188431,97

3221575,70

в том числе

1.1.

НВВ на захоронение ТКО

тыс. руб.

252772,49

402029,16

654801,65

1.2.

НВВ на транспортирование ТКО

тыс. руб.

695191,38

1501945,82

2197137,20

1.3.

Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО

тыс. руб.

85179,86

284456,99

369636,85

Структура единых тарифов

Структура плановых затрат в рублях за 1 куб. м (с учетом НДС) и в процентах сложилась следующим образом:




Наибольшую долю в структуре сложившихся при формировании единых тарифов на 2020 год затрат, занимают расходы на транспортирование ТКО: по Южной зоне данный показатель составляет 67,29% (473,29 руб./м3), по Северной зоне 68,63% (481,28 руб./м3).

При этом, относительно 2019 года произошло снижение транспортных расходов: по Южной зоне на 2,02% (6,52 руб./м3), по Северной зоне на 3,10% (19,08руб./м3).

Тарифы, утвержденные РСТ Югры

Тарифы в сфере обращения с ТКО на 2020 год для потребителей Югры установлены для АО «Югра-Экология», оказывающей услуги регионального оператора в сфере обращения с ТКО, в следующих размерах:

№ п/п

Зона деятельности регионального оператора

Предельные единые тарифы на услуги регионального оператора (с учетом НДС)

1 полугодие

2 полугодие

руб./м3

руб./тонну

Рост тарифа с 1 января 2020 года, %

руб./м3

руб./тонну

Рост тарифа с 1 июля 2020 года, %

1

Южная зона

692,28

7845,29

0

714,47

8096,34

3,2

2

Северная зона

697,51

6773,98

0

704,99

6846,59

1,1

При этом, средний единый тариф по Югре по состоянию на 01.01.2020 сложился в размере 701,93 руб./м3 (с учетом НДС), что выше среднего тарифа 2019 года на 0,88% или 6,09 руб./м3.


Информация о тарифах, установленных приказами РСТ Югры в разрезе организаций, оказывающих услуги в сфере обращения с ТКО, размещена на официальном сайте РСТ Югры: www.rst.admhmao.ru баннер «База тарифных решений РСТ Югры», а также в разделах «Цены, тарифы» и «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Ежегодное увеличение тарифов на регулируемые услуги, в том числе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, обусловлено уровнем прогнозной инфляции, поэтапным доведением заработной платы до уровня оплаты труда, установленного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (пролонгировано до 31.12.2022), утвержденным Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016. При этом в составе тарифов учитываются только экономически обоснованные расходы, подтвержденные документами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Отсутствие роста тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, при предусмотренном федеральным законодательством росте его составляющих, приведет к снижению качества оказания услуг по обращению с ТКО, что недопустимо при необходимости предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Кроме того, величина и рост тарифов зависят от сложившейся транспортной схемы с учетом потоков движения ТКО и эффективности управления предприятием.

Снижение темпов роста тарифов возможно за счет повышения эффективности, как хозяйственной деятельности регионального оператора, так и принимаемых управленческих решений операторами по транспортированию и захоронению ТКО, также органами местного самоуправления.

С целью снижения тарифной нагрузки на потребителей коммунальных услуг региональным оператором по обращению с ТКО совместно с органами местного самоуправления должна осуществляться разработка комплексных мер по модернизации действующих полигонов по захоронению ТКО, оптимизации схем движения мусоровозов, проведения анализа с целью снижения нормативов накопления ТКО, внедрение мероприятий по увеличению комплексов по обработке и утилизации (вторичная переработка) ТКО.

Необходимо отметить, что процедура принятия решений об установлении цен (тарифов) на коммунальные услуги в том числе в сфере обращения с ТКО является открытой, что позволяет общественности и заинтересованным хозяйствующим субъектам участвовать в рассмотрении вопросов по установлению тарифов.

Для общественного обсуждения, участия органов местного самоуправления муниципальных образований, бизнес-сообществ, общественных организаций, а также населения в подготовке предложений на разрабатываемые проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов) РСТ Югры размещает разрабатываемые проекты на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/#), а также на официальном сайте РСТ Югры (www.rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подразделе «Портал проектов нормативных правовых актов» (www.admhmao.ru).


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 01.06.2020 16:51