Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Характеристика

Характеристика регулируемых транспортных услуг

В Реестр хозяйствующих субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере транспорта, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением РСТ Югры, в по состоянию на 01.07.2017 году включены 130 предприятий:

1 предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

57 предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) и перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам;

1 предприятие, осуществляющих субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы;

3 предприятия, осуществляющих перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом;

10 предприятий, осуществляющих транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

6 предприятий, осуществляющих услуги в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 52 предприятия, осуществляющих деятельность по проведению технического осмотра транспортных средств.

 

Автомо бильный транспорт

ketycupa165258429290216833.jpg

 

РСТ Югры регулирует тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на:

  • городских маршрутах;

  • пригородных маршрутах (на расстояние до 50 км между границ населенных пунктов);

  • междугородных маршрутах (на расстояние более 50 км между границ населенных пунктов).

Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляется путем установления предельных максимальных тарифов, то есть верхнего предела, в рамках которого автотранспортные предприятия, повышая эффективность своей деятельности, имеют возможность конкурировать.

В целях подготовки решения об установлении тарифов РСТ Югры ежегодно проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом на территории автономного округа. По результатам проведенного анализа рассчитываются предельные максимальные тарифы. Расчет производится исходя из экономически обоснованных расходов перевозчиков, определенных на основании утвержденных Минтрансом России отраслевых нормативов, и эффективной загрузки основных производственных фондов.

Перед принятием решения об установлении тарифов РСТ Югры проводится анализ доли расходов на проезд общественным транспортом в среднедушевом доходе в сравнении с субъектами РФ, входящими в состав Уральского Федерального округа, по результатам которого производится сравнение доступности устанавливаемых максимальных тарифов для населения автономного округа.

Предельные максимальные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлены приказом РСТ Югры от 9 декабря 2016 года № 166-нп в размерах:

1) на городских маршрутах (в границах населенных пунктов) в размерах:

22,50 руб. за поездку в транспортных средствах категории «М3» (автобусы, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн) с увеличением на 2,27% относительно тарифов 2016 года;

26,50 руб. за поездку в транспортных средствах категории «М2» (автобусы имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, масса которых не превышает 5 тонн) с увеличением на 1,92 % относительно тарифов 2016 года;

2) на пригородных маршрутах (перевозки осуществляются на расстояние до 50 км между границ населенных пунктов) с увеличением до 3,1% относительно тарифов 2016 года;

3) на междугородных маршрутах (перевозки осуществляются на расстояние более 50 км между границ населенных пунктов) с увеличением до 2,92% относительно тарифов 2016 года.

Рост установленных тарифов не превысил прогнозируемый Минэкономразвития России индекс потребительских цен на 2017 год.

Установленные на территории автономного округа предельные максимальные тарифы на проезд общественным транспортом находятся на уровне тарифов, действующих в других регионах.

Решение об установлении тарифов на перевозку общественным автомобильным транспортом для населения принимается с учетом оценки доли расходов на перевозку в среднедушевом доходе. В сравнении с Тюменской и Свердловской областями доля расходов на общественный транспорт в автономном округе минимальна и составляет 2,54 % (Тюменская область – 3,5 %, Свердловская область – 3,3 %).

Распоряжением Минтранса России от 31.01.2017 № НА-19-р утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которым в том числе закреплены положения по оценке ценовой доступности поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре при установленных предельных максимальных тарифах на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении доля среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода составляет 2,54 % при определенном Стандартом максимуме 7%.

Таким образом, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре обеспечена ценовая доступность муниципального пассажирского транспорта.

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление государственного регионального контроля (надзора) за правильностью применения тарифов на автотранспортные услуги является РСТ Югры.

Вместе с тем, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), помимо регулярных перевозок по регулируемым тарифам и уполномоченные органы исполнительной власти и местного самоуправления организуют регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Так, статьей 14 Федерального закона № 220-ФЗ определено, что в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления также устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которые не подлежат контролю со стороны РСТ Югры за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Указанные положения Федерального закона № 220-ФЗ вступили в силу с 11 января 2016 года.

Вид перевозок (регулируемые/нерегулируемые) по каждому маршруту указывается в реестре маршрутов регулярных перевозок.

Реестр маршрутов регулярных перевозок в части межмуниципальных маршрутов ведет и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реестры маршрутов регулярных перевозок в части муниципальных маршрутов ведут и размещают на официальных сайтах администраций соответствующих муниципальных образований в сети «Интернет» уполномоченные органы местного самоуправления.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

В случае выявления нарушений порядка ценообразованиястатьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

Речной транспорт

 

mjyisbkq7969015808845371602.jpg

  РСТ Югры регулирует тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, вХанты-Мансийском автономном округе – Югре.

  Речные перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляются по межмуниципальным маршрутам и местным (внутрирайонным) маршрутам.

  Тарифы устанавливаются в виде фиксированной величины для перевозчика.

 

Фиксированные тарифы для населения на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, для населения установлены на социально ориентированном уровне с учетом платежеспособности населения и транспортной доступности. Население оплачивает от 4,45 % до 37,61 % от полной стоимости билета. Разница между расходами перевозчиков на выполнение перевозок и выручкой, полученной от продажи билетов, компенсируется из бюджета.

На территории автономного округа субсидируемые перевозки пассажиров и багажа осуществляются АО «Северречфлот».

Действующие тарифы установлены для АО «Северречфлот» приказами РСТ Югры:

по межмуниципальным перевозкам – от 25апреля 2017 года № 50-нп, от 30.05.2017 № 66-нп;

внутрирайонным перевозкам Березовского района – от 25 апреля 2017 года № 51-нп;

по внутрирайонным перевозкам Кондинского района – от 25 апреля 2016 года № 55-нп;

по внутрирайонным перевозкам Нижневартовского района – от 25 апреля 2017 года № 52-нп;

по внутрирайонным перевозкам Нижневартовского района (с.п. Ларьяк) – от 25 апреля 2017 года № 53-нп;

по внутрирайонным перевозкам Белоярского района – от 25 апреля 2017 года № 56-нп;

по пригородным перевозкам – от 27 апреля2017 года № 61-нп;

по внутрирайонным перевозкам Октябрьского района – от 25 апреля 2017 года № 54-нп.

Сравнивая доступность установленных тарифов через долю расходов на речные перевозки в среднедушевом доходе граждан, можно сделать вывод о доступности данных перевозок.

Так, доля расходов населения в расчете на две поездки составляет от среднедушевого дохода населения от 0,08 % по маршрутам с.п. Ларьяк Нижневартовского района до 3,58 % по маршруту Междуреченский-Луговой Кондинского района (большая востребованность маршрута, за навигацию в среднем на 1 жителя приходится максимальное на территории автономного округа количество поездок).

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление государственного регионального контроля (надзора) за правильностью применения фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, вХанты-Мансийском автономном округе – Югры, является РСТ Югры.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

В случае выявления нарушений порядка ценообразования статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

 

Железнодорожный транспорт

Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

adcxioan3275317420144737110.jpg

 

РСТ Югры регулирует тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

На территории автономного округа услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет ОАО «Свердловская пригородная компания».

Тарифы устанавливаются в виде фиксированных тарифов по 18 зонам в зависимости от протяженности поездки.

Действующие тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении установлены приказом РСТЮгры от 22 ноября 2016 года № 131-нп.

Рост тарифов на 2017 год соответствует прогнозируемому Минэкономразвития Российской Федерации индексу изменения цен (тарифов) на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в регулируемом секторе (на 2017 год – 104,0%).

Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом являются социально-ориентированными.

Разница между доходами по фиксированным тарифам и расходами на осуществление пригородных железнодорожных перевозок компенсируется из бюджета автономного округа. Население оплачивает от полной стоимости проезда в среднем 25,8 %.

Установленные тарифы являются доступными для населения и сопоставимы с тарифами на перевозку пассажиров автомобильным. Так, перевозка пассажира автомобильным транспортом автобусом с жесткими сиденьями на 76,0 км (средняя планируемая дальность поездки в 2017 году) в настоящий момент составляет 168,72 рублей, тогда как предлагаемая к установлению стоимость перевозки железнодорожным транспортом на 78,0 км на территории округа в 2017 году составит 158,0 рублей.

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, является РСТ Югры.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

 

Транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/181/180210/180210_html_m2661cbe9.jpg

 

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях оказывают в городах Сургут, Нижневартовск, Пыть-Ях, Нягань, п.г.т. Междуреченский.

Регулируемой транспортной услугой на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является подача-уборка вагонов.

Тарифы устанавливаются в виде фиксированной величины для каждого предприятия исходя из экономически обоснованных расходов.

Организации промышленного железнодорожного транспорта оказывают услуги по транспортировке по путям необщего пользования различного вида грузов: от сжиженных углеводородных газов и строительных материалов до товаров народного потребления.

Действующие тарифы установлены для следующих предприятий.




Предприятие Территория Дата и номер действующего приказа (решения) РСТ Югры
ООО «ЖДУ» г. Пермь г. Нижневартовск № 169-нп от 09.12.2016 
ЗАО «Сургутпромжелдортранс» г. Сургут № 175-нп от 12.12.2016 
ООО «Газпром-Транс» (филиал в г. Сургут) г. Сургут № 176-нп от 12.12.2016 
ООО «Доркомплект» г.Нижневартовск № 170-нп от 09.12.2016 
ЗАО «Нижневартовскстройснаб» г.Нижневартовск № 172-нп от 09.12.2016 
ЗАО «Нижневартовскдорсервис» г. Нижневартовск № 173-нп от 09.12.2016
ООО «Автодом» г. Нягань № 171-нп от 09.12.2016 
ООО «Порт» г. Нягань № 174-нп от 09.12.2016 
АО «Сибур-Транс» г. Пыть-Ях № 168-нп от 09.12.2016
ООО «СК Сибирь» п.г.т. Междуреченский № 7-нп от 28.02.2017 

 



Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования, является РСТ Югры.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

В случае выявления нарушений порядка ценообразованиястатьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

Воздушный транспорт

 

http://www.aex.ru/images/media/600/7660.jpg

  Перевозки пассажиров воздушным транспортом в пределах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляются ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и ОАО «Нижневартовскавиа».

 

Перевозки осуществляются по местным (внутрирайонным) и межмуниципальнымавиалиниям в труднодоступные населенные пункты вертолетами МИ-8.

Между городами автономного округа осуществляются межмуниципальные перевозки самолетами типа ATR-72, АН-24.

Выделяемые из бюджета субсидии позволяют удешевить межмуниципальные пассажирские перевозки в среднем на 66,5 %, внутрирайонные перевозки до 93,36 %.

Тарифы на воздушные перевозки устанавливаются для каждого перевозчика в виде фиксированных значений с учетом платежеспособности населения по результатам оценки доли расходов населения в среднедушевом доходе, которая в разрезе муниципальных районов варьирует от 0,05 до 1,42 %.

Действующие тарифы установлены приказами РСТ Югры:

Авиакомпания

Программа перевозок

Дата и номер действующего приказа (решения) РСТ Югры

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Межмуниципальные перевозки

№ 147-нп от 02.12.2016

АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»

Межмуниципальные перевозки

№ 146-нп от 02.12.2016

Внутрирайонные перевозки Кондинский район

№ 41-нп от 13.04.2017

Внутрирайонные перевозки Октябрьский район

№ 29-нп от 30.03.2017

Внутрирайонные перевозки Белоярский район

№ 30-нп от 30.03.2017

Внутрирайонные перевозки Березовский район

№ 36-нп от 04.04.2017

Внутрирайонные перевозки Ханты-Мансийский район

№ 31-нп от 30.03.2017

Внутрирайонные перевозки Сургутский район

№ 28-нп от 30.03.2017

ОАО «Нижневартовскавиа»

Нижневартовский район

№ 57-нп от 25.04.2017

 

При сравнении доступности перевозок различными видами транспорта через долю расходов на перевозки в среднедушевом доходе можно сделать вывод о доступности воздушных перевозок. Так, доля расходов на проезд общественным автомобильным транспортом (базовый вид транспорта) в среднедушевом доходе составляет порядка 2,54 %, доля расходов на перевозки пассажиров воздушным транспортом с учетом меньшей частоты поездок составляет от 0,05 до 1,42%.

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за правильностью применения тарифов на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в пределах автономного округа, является РСТ Югры.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

В случае выявления нарушений порядка ценообразованиястатьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

Деятельность субъектов естественных монополий в портах и аэропортах

DSC03940

Государством регулируются цены (тарифы, сборы) на следующие услуги в аэропортах:

- обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;

- обслуживание пассажиров;

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

- хранение авиационного топлива.

 

РСТ Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает цены (тарифы, сборы) на услуги в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).

Цены (тарифы, сборы) устанавливаются для каждого субъекта естественных монополий в виде фиксированных ценовых ставок исходя из экономически обоснованных расходов предприятий.

Действующие сборы (тарифы) в аэропортах установлены приказами РСТ Югры:

Наименование аэропорта

Дата и номер действующего приказа (решения) РСТ Югры

АО «Аэропорт Белоярский»

№50-нп от 24.05.2016

ОАО «Аэропорт-Нягань»

№17-нп от 01.03.2012

ООО «Аэропорт Советский»

№40-нп от 13.04.2017

АО «Кондаавиа»

№167-нп от 09.12.2016

ООО «Международный аэропорт Когалым»

№81-нп от 13.07.2017

ОАО «Аэропорт Урай»

№14-нп от 29.03.2016

Уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка ценообразования, а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, является РСТ Югры.

Государственный региональный контроль (надзор) в указанной сфере деятельности проводится РСТ Югры в форме плановых и внеплановых проверок (выездных и документарных).

План проведения проверок и результаты проверок размещены в разделе «Деятельность» / «Контрольная деятельность» / «Информация о проверках».

В случае выявления нарушений порядка ценообразованиястатьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а именно:

1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 14.07.2017 11:23