Размер:
Цвет:

Характеристика

Характеристика отрасли теплоснабжения на 2019 год

 

В Реестр хозяйствующих субъектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 января 2019 года, в отношении которых осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, включено 94 организации, из них:

- 31 многопрофильная организация (33,0%);

- 58 организаций оказывают услуги населению (61,7%);

- 38 организаций относятся к муниципальным (государственным) унитарным предприятиям, учреждениям, а также акционерным обществам, обществам с ограниченной ответственностью, доля участия РФ, автономного округа, муниципального образования в которых составляет более 50%                    (40,4%).

Региональной службой по тарифам автономного округа на основании обращений теплоснабжающих, теплосетевых организаций на 2019 год проведено 258 экспертиз и установлено 200 тарифов в сфере теплоснабжения (без учета календарной разбивки по полугодиям и дифференциации по 2 группам потребителей – «население» и «прочие»).

По состоянию на 1 января 2019 года для 86,2% организаций в сфере теплоснабжения установлены (скорректированы) долгосрочные тарифы на тепловую энергию методом индексации установленных тарифов, для 13,8% организаций установлены тарифы сроком на 1 год методом экономически обоснованных расходов.

Балансовые и производственно-технические показатели, учтенные в тарифах на теплоснабжение на 2019 год

При формировании тарифов на тепловую энергию в целом по Югре на 2019 год учитывались следующие плановые балансовые показатели производства и поставок тепловой энергии:

тыс. Гкал


№ п/п

Показатели

2018 год

2019 год

Отклонение 2019 к 2018

тыс. Гкал

%

1.

Выработка

16 931,3

16 230,1

-701,2

95,9

2.

Собственные нужды

361,4

334,5

-26,9

92,6

2.1.

то же в %

2,13

2,06

-

-

3.

Покупная энергия

2 762,1

2 876,9

114,8

104,2

4.

Отпуск в сеть

19 332,0

18 772,5

-559,5

97,1

5.

Нормативные потери

2 039,6

1 920,1

-119,5

94,1

5.1.

то же от отпуска в сеть, %

10,55

10,23

-

-

6.

Полезный отпуск

17 292,4

16 852,4

-440,0

97,5


 

 

 

В разрезе групп потребителей сложилась следующая структура полезного отпуска:

1.jpg

Производственно-технические показатели в 2019 году по сравнению с 2018 годом в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре сложились следующим образом:

№ п/п

Наименование показателей

2018 год

2019 год

2019 к 2018, %





1.

Количество котельных, ед.

839,0

830,0

98,9


2.

Количество котлов, ед.

2 987,0

2 947,0

98,7


3.

КПД котлов (условный), %

90,33

90,48 

-


4.

Установленная мощность котельного оборудования, Гкал/ч

13 098,1

13 051,8

99,6


5.

Располагаемая мощность котельного оборудования, Гкал/ч

11 207,6

11 242,5

100,3


6.

Подключенная нагрузка, Гкал/ч

5 797,5

5 586,6

96,4


6.1.

Подключенная нагрузка от установленной мощности, %

44,3

42,8

-


6.2.

Подключенная нагрузка от располагаемой мощности, %

51,7

49,7

-


7.

Протяженность сетей в 2-х трубном исчислении, км

4 307,6

4 035,9

93,7


 

 

       

          Условный средний плановый КПД по Югре в 2019 году составляет 90,48% (в 2018 – 90,33%), при этом среди организаций Югры минимальный КПД (вид топлива «нефть») – 64,20%, максимальный (вид топлива «электрическая энергия») – 98,00%.

2.jpg

 

Количество котельных по видам используемого топлива распределилось следующим образом: газ – 734 ед.; нефть – 36 ед.; уголь – 27 ед.; дизельное топливо – 14 ед.; дрова, щепа, опил – 12 ед.; электроэнергия – 7 ед. и смешанный вид топлива – 0 ед.:

3.jpg 

 

          Наибольшая доля тепловой энергии в 2019 году будет вырабатываться предприятиями, эксплуатирующими газовые котельные – 88,7%, что незначительно выше уровня 2018 года (88,4%), и обусловлено сложившейся долей котельных на газу от общего числа источников теплоснабжения по Югре (88,4%). При этом выработка тепловой энергии котельными, использующими вид топлива «электроэнергия» составляет 0,02% от общего объема.

5.jpg

Установленная мощность котельного оборудования на территории Югры на 2019 год сложилась в размере 13 051,8 Гкал/ч, а располагаемая мощность – 11 242,5 Гкал/ч или 86,1% от установленной (2018 год – установленная мощность 13 098,1 Гкал/ч, а располагаемая мощность – 11 207,6 Гкал/ч или 85,6%).

 

 7.JPG


Расходы организаций в сфере теплоснабжения

Плановая необходимая валовая выручка хозяйствующих субъектов при установлении тарифов на 2019 год была определена в размере 26 811 млн. руб., со снижением на 0,1% к 2018 году.

 

Структура затрат при формировании тарифов организаций на 2019 год в сравнении с 2018 годом (уточненный план) сложилась следующим образом:


Основные статьи затрат в НВВ*

2018

2019

Отклонение 2019 от 2018

млн.руб.

%

млн.руб.

%

%

млн.руб.

Операционные расходы

10 162

37,8

10 332

38,5

101,7

170

Сырье и материалы

496

1,8

517

1,9

104,2

21

Ремонт основных средств

1 236

4,6

1 372

5,1

111,0

136

Оплата труда

6 326

23,6

6 709

25,0

106,1

383

Прочие операционные расходы**

2 104

7,8

1 734

6,5

82,4

-370

Неподконтрольные расходы

4 464

16,6

4 529

16,9

101,5

65

Аренда (амортизация) основных средств всего, в т.ч.:

2 054

7,6

2 026

7,6

98,6

-28

аренда

447

1,6

409

1,6

91,5

-38

амортизация основных средств

1 607

6,0

1 617

6,0

100,6

10

Отчисления на социальные нужды

1 827

6,8

1 967

7,3

107,7

140

Прочие неподконтрольные расходы***

583

2,2

536

2,0

92,0

-47

Расходы на энергетические ресурсы

11 319

42,2

11 234

41,9

99,2

-85

Топливо

7 378

27,5

7 140

26,6

96,8

-238

Прочие покупаемые энергоресурсы всего, в т.ч.:

3 475

12,9

3 633

13,6

104,5

158

покупная тепловая энергия

1 341

5,0

1 474

5,5

109,9

133

электрическая энергия

2 134

7,9

2 159

8,1

101,2

25

Холодная вода

466

1,7

461

1,7

98,9

-5

Прибыль

389

1,5

313

1,2

80,5

-76

Расчетная предпринимательская прибыль

483

1,8

487

1,8

100,8

4

Результаты деятельности до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования

31

0,1

-88

-0,3

-

-119

Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов

3

0,01

4

0,01

133,3

1

НВВ

26 851

100

26 811

100

99,9

-40


Примечание:

* при соотнесении расходов в расчете на 1 Гкал структура затрат за период 2018-2019 годы соответствует сложившейся;

** включены расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, на служебные командировки, на обучение персонала, арендная плата, и другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам;

*** включены расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы по сомнительным долгам, на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, налог на прибыль.

 

Тарифы, утвержденные РСТ Югры

Тарифы на тепловую энергию для потребителей Югры установлены:

- с 1 января 2019 года выше уровня тарифов, действовавших с 1 июля 2018 года, в среднем по автономному округу на 1,4%, что обусловлено увеличением ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»;

- с 1 июля 2019 года – с максимальным темпом роста в среднем по автономному округу, не превышающим 102,4%, в том числе по населению – 101,7%.

При этом, средний тариф по Югре на 2019 год сложился в размере                  1 909,10 руб./Гкал с НДС с темпом роста к среднегодовому тарифу 2018 года (1 832,25 руб./Гкал с НДС) 104,2%.

6.jpg

 

Тарифы на услуги теплоснабжения устанавливались с поэтапным повышением в пределах ограничений изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2018 № 127 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 - 2023 годы».

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на коммунальные услуги размещена на официальном сайте РСТ Югры - www.rst.admhmao.ru, баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке), раздел «Документы» подраздел «Приказы службы»/ «Водоснабжение и водоотведение», «Теплоэнергетика».

Ежегодное плановое повышение тарифов обусловлено ростом тарифов на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, при этом в составе тарифов учитываются только экономически обоснованные расходы, подтвержденные документами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Отсутствие роста тарифов на коммунальные услуги при предусмотренном, в том числе на федеральном уровне росте его составляющих, приведет к убыточной деятельности регулируемой организации, а также к снижению качества и надежности оказания коммунальных услуг, что недопустимо в сложившихся природно-климатических условиях Севера.

Изменение тарифов на коммунальные услуги для населения происходит один раз в год с 1 июля и их рост ограничен индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кроме того, величина и рост тарифов зависят от сложившейся коммунальной инфраструктуры и эффективности управления предприятием.

Снижение темпов роста тарифов возможно за счет повышения эффективности как хозяйственной деятельности, так и принимаемых управленческих решений органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.

С целью снижения тарифной нагрузки на потребителей коммунальных услуг органами местного самоуправления должна осуществляться разработка комплексных мер по модернизации действующих схем производства энергоресурсов, оптимизации производственного процесса, внедрению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Необходимо отметить, что процедура принятия решений об установлении цен (тарифов) на коммунальные услуги является открытой, что позволяет гражданам, проживающим на территории автономного округа участвовать в рассмотрении вопросов по установлению тарифов как лично, так и через общественные организации.

Для общественного обсуждения, участия органов местного самоуправления муниципальных образований, бизнес-сообществ, общественных организаций, а также населения в подготовке предложений на разрабатываемые проекты нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов) РСТ Югры размещает разрабатываемые проекты на Портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru/#). Ссылку на Портал можно найти на официальном сайте РСТ Югры (https://rst.admhmao.ru) в разделе «Документы», подраздел «Экспертиза проектов нормативных правовых актов».

О достаточно хорошей информированности граждан о стоимости коммунальных услуг свидетельствует небольшой процент (0,1 %) обращений в 2018 году в созданный в округе «Консультационно-правовой центр по вопросам защиты и обеспечения прав граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» по вопросам высокой стоимости коммунальных услуг. Большинство вопросов граждан (86,4 %) касается качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и порядка расчета платы за них.

По поступающим в органы исполнительной власти обращениям граждан проводятся проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги и порядка расчета платы за коммунальные услуги и услуги, касающиеся обслуживания жилищного фонда. В случае выявления фактов нарушений законных прав граждан обеспечение мер реагирования, в том числе направление сведений в уполномоченные органы для инициирования исков в защиту прав потребителей и привлечение к ответственности виновных лиц в установленном порядке.

 

 

 


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 11.07.2019 09:02