Размер:
Цвет:

Поручение Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года № Пр-1392

Информация

о ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года № Пр-1392 (далее – Поручение)

Согласно Поручению высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить эффективность государственного контроля в электроэнергетике, возложенного на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом показателей его результативности.

Срок исполнения Поручения – декабрь 2013 года. Администрацией Президента Российской Федерации принято решение о продлении срока его исполнения до 30 декабря 2017 года, далее – раз в полгода (письмо Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе от 31 марта 2017 года № А54-3220).

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба, автономный округ) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории автономного округа, за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков (далее – Контроль).

В период с 1 января 2014 года по 15 июня 2017 года Контроль в автономном округе осуществлялся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными с учетом положений постановлений Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Постановление № 24), от 28 сентября 2010 года № 764 «Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации», от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», согласованными с Прокуратурой автономного округа.

В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р (далее – распоряжение № 934-р), оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

Показатели эффективности Контроля, определенные с учетом распоряжения № 934-р, представлены в Таблице.

Динамика показателей эффективности отражает снижение количества выявленных нарушений по результатам проведенных проверок и систематического наблюдения за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации в 2015 году и их отсутствие в 2016 и 2017 годах.

Эффективность проводимых мероприятий по Контролю подтверждается:

1. Своевременным раскрытием подконтрольными организациями на своих официальных сайтах в сети Интернет в полном объеме информации о своей деятельности в соответствии с Постановлением № 24, что обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к сведениям о функционировании розничного рынка электрической энергии.

2. Отсутствием обращений в адрес Службы о случаях причиняемого подконтрольными организациями вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3. Исключением неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных организаций в связи с проведением Службой плановых проверок не чаще 1 раза в 3 года согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Долей расходов Службы на содержание численности государственных гражданских служащих для проведения контрольных мероприятий, которая составляет не более 10% от общих затрат на исполнение полномочий в области электроэнергетики.

Обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению поручения, нет.



Таблица

Показатели эффективности

регионального государственного контроля (надзора) в электроэнергетике

№ п/п

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

(по состоянию на 15 июня)

1.

Общее количество плановых проверок, шт.

2

2

0*

0**

2.

Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

100

100

-

-

3.

Доля регулируемых организаций в отношении которых были проведены плановые проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Югры, технологически не связанной с единой энергетической системой России, деятельность которых подлежит региональному контролю (надзору)

50

50

-

-

4.

Общее количество внеплановых проверок, шт.

6

1

-

-

5.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

75

33

-

-

6.

Количество проверок (плановых и внеплановых), по результатам которых выявлены нарушения

5

1

-

-

7.

Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения (в процентах от общего количества проведенных плановых и внеплановых проверок)

62

33

-

-

8.

Доля нарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверки)

50

100

-

-

9.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных нарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего количества проведенных проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

40

100

-

-

10.

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы (суд, ФАС России) для принятия соответствующих мер (в процентах от общего количества проведенных проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

60

0

-

-

11.

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего количества проведенных проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

50

100

-

-

12.

Доля предписаний, исполненных организациями (в процентах от общего количества выданных предписаний

по результатам выявленных правонарушений)

100

100

-

-

13.

Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству от несоблюдения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, тыс. руб.

0,12

3,13

-

-

14.

Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, тыс. руб.

20,0

1,9

-

-

15.

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, тыс. руб.

20,0

1,9

-

-

16.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, в процентах

100

100

-

-

17.

Средний размер наложенного административного штрафа, в т. ч. на юридических лиц и должностных лиц, тыс. руб.

20,0

1,9

-

-

18.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

0

-

-

19.

Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

0

-

-

20.

Доля организаций, в отношении которых проведено систематическое наблюдение на предмет нарушений обязательных требований стандартов раскрытия информации (в процентах от общего количества организаций, обязанных раскрывать информацию)

100

100

100

100

21.

Количество организаций, в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований стандартов раскрытия информации

1

0

0

0

22.

Доля организаций, в отношении которых по результатам систематического наблюдения выявлены нарушения обязательных требований стандартов раскрытия информации (в процентах от общего количества организаций, обязанных раскрывать информацию)

25

0

0

0

23.

Доля организаций, в отношении которых по выявленным в ходе систематического наблюдения нарушениям были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего количества организаций, в отношении которых по результатам систематического наблюдения выявлены нарушения)

0

0

0

0

24.

Доля организаций, в отношении которых по фактам выявленных нарушений по итогам систематического наблюдения наложены административные наказания (в процентах от общего количества организаций, в отношении которых по результатам систематического наблюдения возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

25.

Доля предписаний, исполненных организациями по итогам систематического наблюдения (в процентах от общего количества выданных предписаний по результатам выявленных правонарушений при систематическом наблюдении)

100

-

-

-

26.

Нормативная численность для осуществления контроля,

ед. ***

0,35

0,35

0,35

0,23

27.

Укомплектованность трудовыми ресурсами (в процентах от необходимого количества)

100

100

100

100

28.

Расходы на содержание численности для проведения контрольных мероприятий (с учетом отчислений в фонды социального страхования), тыс. руб.

513,4

513,4

513,4

337,4

29.

Индекс использования бюджетных средств (определяется как отношение суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам контрольных мероприятий, к расходам по содержанию численности для проведения контрольных мероприятий)

0,039

0,004

0

0

* Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один 1 в 3 года.

** Предусмотрена во втором полугодии 2017 года.

*** Согласно Методическим рекомендациям по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов), утвержденным приказом ФСТ России от 25 июня 2012 года № 419-э «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету численности сотрудников региональных органов регулирования цен (тарифов)».

Опубликовано: 11.07.2017 17:06        Обновлено: 11.07.2017 17:06