Размер:
Цвет:

Результаты и основные направления деятельности субъекта бюджетного планирования Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год

О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования
Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

Раздел 1 "Цели, задачи и показатели"

Региональная служба по тарифам автономного округа (далее по тексту – Служба) создана в структуре исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа 30 декабря 2005 года как орган по регулированию цен, тарифов, ценообразованию в рамках установленных действующим законодательством порядке полномочий. Основные цели и задачи закреплены в положении о Региональной службе по тарифам автономного округа, утвержденном постановлением Правительства автономного от 15.02.2006г. № 29-п, а также в других нормативных правовых актах.

Для проведения единой ценовой политики и в соответствии с определенными законодательством полномочиями Служба определяет свои основные стратегические цели:

Цель 1: Обеспечение сбалансированности и стабильности регулируемых рынков товаров и услуг на всех уровнях государственного ценового регулирования.

Цель 2: Обеспечение устойчивого развития электроэнергетики.

Для достижения указанных целей Служба предполагает решение следующих тактических задач:

  1. обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов;

  2. обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых при государственном ценовом регулировании, как на уровне субъекта РФ, так и на уровне органов местного самоуправления;

  3. обеспечение правильности формирования стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа;

  4. совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;

  5. повышение эффективности государственного контроля за установлением и применением регулируемых цен, тарифов субъектами ценообразования и грганами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством;

  6. обеспечение централизованным электроснабжением населенных пунктов автономного округа, содействие в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, содействие в реализации проектов перспективного развития электроэнергетики.

 

Цель 1: Обеспечение сбалансированности и стабильности регулируемых рынков товаров и услуг на всех уровнях государственного ценового регулирования

Служба является органом по регулированию и контролю за ценами (тарифами) на территории автономного округа. Поэтому, одна из основных целей Службы - обеспечение сбалансированности и стабильности регулируемых рынков товаров и услуг на всех уровнях государственного ценового регулирования.

Для достижения указанной цели Службе необходимо решить ряд задач.

Задача 1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов.

Необходимость эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов отражает потребность в обеспечении качества и обоснованности принимаемых решений по установлению цен, тарифов в регулируемых сферах деятельности.

Цены и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, энергетики (децентрализованный сектор), транспортной сфере, отраслях естественных монополий, в непроизводственной сфере (медицина, ветеринария, социальная сфера, и т.д.) регулируются Региональной службой по тарифам автономного в соответствии с полномочиями, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, автономного округа. В связи с этим сбалансированная тарифная политика должна быть направлена, с одной стороны, на развитие регулируемых отраслей, обеспечение регулируемых организаций финансовыми потребностями, необходимыми для развития и реализации их производственных и инвестиционных программ, с другой стороны, - на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов на развитие отраслей-потребителей и на уровень жизни населения.

Реализация сбалансированной тарифной политики во всех регулируемых отраслях позволит найти оптимальный баланс между платежеспособным спросом населения, являющимся основным потребителем данных услуг, и безубыточной деятельности регулируемых организаций, кроме того, при проведении регулирования цен и тарифов на услуги (товары, работы) осуществляется контроль за соблюдением объемов предоставления этих услуг, в том числе - гарантированных нормативными актами РФ и автономного округа, государственным заказом, а также за соблюдением правил, направленных на защиту прав потребителей услуг. Реализация данной задачи необходима:

  • в сфере оказания транспортных услуг - для обеспечения устойчивого экономического развития организаций пассажирского транспорта (автомобильного, речного, воздушного и железнодорожного), обеспечения модернизации, повышения качества и надежности (бесперебойности) в их работе путем формирования тарифов на транспортные услуги с учетом суммарной нагрузки на потребителя, реальной платежеспособности населения и возможностей бюджетов автономного округа и муниципальных образований, исключения необоснованного завышения тарифов и цен для потребителей;

  • в жилищно-коммунальном комплексе и в энергетике – для обеспечения достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, коммунальных услуг, обеспечивающего доступность указанных видов услуг при обеспечении экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала, в сферах деятельности субъектов энергетики и коммунального комплекса, создание благоприятных условий для внедрения ресурсосберегающих технологий, повышение энергоэффективности, перспективного развития электроэнергетики;

  • в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями автономного округа – для обеспечения сбалансированной тарифной политики, что актуально в области оказания платных услуг бюджетными учреждениями; на сегодняшний день в округе по ряду социально-значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, конкуренция очень слаба (особенно в области медицины и социальном секторе) поэтому, необходимо обеспечить правильное формирование тарифов с учетом включения в стоимость услуг обоснованных затрат и рентабельности, позволяющей учреждениям развиваться, увеличивать уровень доходности работников бюджетных учреждений и доступности услуг, оказываемых населению.

Показателем результативности при решении данной задачи является:

  • отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к прогнозному показателю - если он не превышает ста процентов, значит, Служба достигает поставленной перед ней цели.

Задача 2. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых при государственном ценовом регулировании как на уровне субъекта, так и на уровне местного самоуправления.

Для решения поставленной задачи необходимо создание эффективных и прозрачных регулятивных процессов. В настоящее время при установлении цен (тарифов) Службой проводится их экспертиза, после чего коллегиально на заседании Правления Региональной службы по тарифам путём голосования принимается решение по утверждению экономически обоснованных тарифов. Существует и практика применения индексного и других методов регулирования.

Для обеспечения полной прозрачности в принятии решений по установлению экономически обоснованных тарифов, Служба ставит перед собой задачу увеличить при этом число тарифов, утвержденных с применением метода полной их экспертизы.

Показателями результативности при решении поставленной задачи являются:

  • доля тарифных решений, принятых с проведением полной экспертизы тарифов;

  • доля тарифных решений, не оспоренных в судебном порядке.

Оценивается данный показатель на "отлично", если доля таких решений будет составлять 100%.

Также обеспечение справедливого доступа потребителей к максимально качественным услугам общеэкономического значения будет достигнуто посредством информационной прозрачности деятельности субъектов регулирования и раскрытия потребителям основной информации о товарах и услугах. Для чего Службой:

  • решения об установлении тарифов публикуются в средствах массовой информации в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством;

  • открыта страница на веб-сайте органов власти автономного округа, где размещается подробная информация об изменении цен (тарифов), их прогнозах, причинах изменения и возможных последствиях, аналитические материалы;

  • ведется работа со средствами массовой информации;

  • издается с 2007 года информационный бюллетень Региональной службы по тарифам, где публикуются все решения по установлению тарифов.

Задача 3. Обеспечение правильности формирования стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.

Ценовая политика в строительстве существенно определяет эффективность обоснования, привлечения и использования инвестиций.

Основной принцип ценообразования в строительстве - достоверность и обоснованность стоимости строительной продукции (высокая степень точности сметных показателей). Сегодня, когда единственным критерием выбора подрядчика служит цена, когда существенно возросла значимость показателя "начальная (максимальная) цена контракта" реальное обоснование этого показателя в текущем и прогнозном уровне цен приобретает особую актуальность при проектировании, экспертизе и подготовке конкурсной документации с учетом сроков строительства и темпов роста (снижения) цен на строительные ресурсы.

Эту задачу невозможно решить без формирования и актуализации системы сметных нормативов для определения стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.

Для качественного составления сметных расчетов необходим единый методологический подход к формированию стоимости строительной продукции. В этих целях Служба оказывает организационно-методологическую помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Управлением ежеквартально издаются:

  • информационный бюллетень "В помощь сметчику", в котором размещаются федеральные и региональные нормативно-правовые, методические и иные документы и материалы, регулирующие ценообразование в строительстве, индексы изменения стоимости строительства различной степени детализации, укрупненные стоимостные показатели по видам строительно-монтажных работ и объектам-аналогам, сметные расценки на строительную технику, информация о ценообразующих факторах в строительстве, информация федеральной и территориальной служб Госстатистики, информация о новых технологиях в строительстве, консультации и разъяснения и др.;

  • сборник средних сметных цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции "Сметные цены в строительстве".

Организовано размещение сборников в Интернете на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа, что позволяет сделать информацию доступной.

При согласовании стоимости проектирования и строительства объектов бюджетного финансирования Службой проводится их экспертиза, проверка индексов пересчета сметной стоимости для определения правильности и обоснованности расчетов, в результате чего, как правило, происходит снижение стоимости.

Выполнение всех перечисленных выше задач в совокупности позволяет в полной мере обеспечить правильность формирования стоимости строительства объектов, сократить бюджетные расходы и уровень необоснованных затрат при формировании стоимости строительной продукции, обеспечить эффективное функционирование субъектов инвестиционно-строительного комплекса.

В связи с этим задачи 3, 4 и 5, обозначенные в докладе "О результатах и основных направлениях деятельности - Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" за 2007 год, объединены в одну.

Результативность деятельности Службы при решении этих задач характеризуется показателем:

  • доля качественно выполненных расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ.

Данный показатель оценивается на "отлично", если доля таких расчетов будет составлять 100%.

Задача 4. Совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы в строительстве.

Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере ценообразования в строительстве является совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ-2001), которая должна учитывать разнообразные технологии строительства, региональные особенности, новые строительные машины и механизмы, средства малой механизации, материалы, конструкции и оборудование.

Территориальная сметно-нормативная база обеспечивает определение стоимости строительства в единой системе ценообразования, ее прозрачность и обоснованность, а также позволяет оперативно реагировать на рыночные изменения стоимости трудовых и материальных ресурсов.

В связи с появлением на строительном рынке новых технологий производства работ, большого количества новых строительных материалов и техники ТСНБ-2001 требует постоянных дополнений новыми сметными ценами на строительные материалы, расценками на эксплуатацию новейших строительных машин и механизмов, а также сметными нормами и единичными расценками на работы с применением новых технологий. Кроме того, Росстрой периодически вносит изменения и дополнения к государственным сметным нормам, на основании которых разрабатываются территориальные единичные расценки и выпускаются сборники изменений и дополнений к ТСНБ-2001.

Оптимизация и совершенствование ТСНБ гарантируют повышение точности и достоверности сметных расчетов, что является объективной основой для снижения стоимости строительства и повышения эффективности капитальных вложений.

Показателем результативности при решении данной задачи является:

  • доля разработанных территориальных единичных расценок в общем количестве введенных Росстроем в действие государственных сметных нормативов.

Если этот показатель составляет сто процентов, значит, Служба достигает поставленной цели.

Задача 5. Повышение эффективности государственного контроля за установлением и применением регулируемых цен, тарифов субъектами ценообразования и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством.

Достичь необходимого уровня реализации поставленной цели можно также путем создания действенных механизмов правоприменения и контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства о ценообразовании. Контроль за порядком формирования и применения установленных цен и тарифов – одно из приоритетных направлений деятельности Службы. Неверное понимание предпринимателями, организациями понятия "рынок", неисполнение нормативных правовых актов в области ценообразования вызывает нарушения и некую диспропорцию в политике цен, а также штрафные санкции со стороны органов власти (в данном случае - Службы). Пассивность со стороны органов власти может привести к дистабилизации в экономике, недовольству как со стороны населения, так и со стороны организаций. Поэтому, Служба уделяет особое внимание методу контроля за правильностью формирования и применения цен и тарифов, планирует проверки хозяйствующих субъектов, применяет административные и экономические санкции, а также выполнение контрольных функций за деятельностью гарантирующих поставщиков, в том числе проведение конкурсов по их выбору (с 1.01.2008 г.) и установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.

Показателем результативности при осуществлении контроля является

  • доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования.

Данный показатель характеризует контрольную и надзорную деятельность органов исполнительной власти, отражает общие для большинства сфер государственного управления характеристики контрольных функций, а именно: степень охвата контролем и меру его действенности. Целевой уровень показателя – 100%.

Кроме того, в адрес Службы постоянно поступают жалобы от населения по установлению тарифов, а также от регулируемых организаций на действия органов местного самоуправления по установлению тарифов и другим вопросам, касающимся ценообразования. Во избежание судебных споров, Служба оперативно рассматривает поступившие запросы и решает спорные вопросы и разногласия между потребителями и поставщиками услуг, между органами местного самоуправления и субъектами ценообразования.

Однако будет объективным признать, что РСТ недорабатывает в решении данной задачи ввиду недостаточности штатной численности.

 

Цель 2: Обеспечение устойчивого развития электроэнергетики

Задача 6. Обеспечение централизованным электроснабжением населенных пунктов автономного округа, содействие в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, проектов перспективного развития электроэнергетики.

Для достижения цели по обеспечению устойчивого развития электроэнергетики и для решения задачи обеспечения централизованным электроснабжением населенных пунктов автономного округа, содействия в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, проектов перспективного развития электроэнергетики необходимо обеспечение надежного электроснабжения отраслей экономики автономного округа и населения посредством разработки и реализации проектов развития электроэнергетической отрасли, в том числе, реализации окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007-2015 годы", особенно в переходный период реформирования энергетического комплекса.

Для обеспечения устойчивого развития электроэнергетики Региональной службой по тарифам автономного округа реализуется окружная целевая программа "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007-2015 годы", принятая законом автономного округа от 20 июля 2007 года № 103-оз (с изменениями на 29 февраля 2008 года № 21-оз, на 5 ноября 2008 года № 120-оз).

Строительство и ввод 1675,065 км линий электропередачи напряжением 10, 35, 110, 220 кВ, 36 ед. трансформаторных подстанций высокого напряжения 10, 35, 110, 220 кВ, установленной мощностью 549,14 МВ∙А позволит решить задачу по переводу на централизованное электроснабжение 46 населенных пунктов автономного округа. Содействие в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа позволит решить задачу по выполнению реконструкции электрических сетей в 42 населенных пункта автономного округа.

В целях перспективного развития энергетики ведется предпроектная деятельность по развитию новых генерирующих мощностей на территории автономного округа, а также реализации мероприятий энергетических компаний с участием органов исполнительной власти.

Количественными показателями достижения данной цели являются:

  • экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов;

  • доля переведенных на централизованное электроснабжение населенных пунктов;

  • доля населенных пунктов, в которых выполнена реконструкция электрических сетей;

  • доля введенных электроэнергетических объектов (ЛЭП, подстанций, введенная мощность, генерация).

Данные показатели характеризуют степень выполнения программы. Целевой уровень показателей – 100%.

Экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов ожидается около 353022 тыс. руб. в год.

Раздел 2 "Расходные обязательства и формирование доходов"

Расходные обязательства Службы складываются из действующих и планируемых к принятию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Службы. Основные их положения приведены в приложении 2 к докладу.

Основные инструменты реализации поставленных целей и задач определяются выполняемыми Службой функциями и полномочиями, установленными положением о Региональной службе по тарифам, которые объединяются в следующие основные группы:

Группа 1. Государственное регулирование цен и тарифов в установленных сферах деятельности, включая разработку и утверждение методических и иных нормативных документов по вопросам деятельности Службы.

Группа 2. Формирование и ведение реестров регулируемых организаций. Ведение мониторинга регулируемых тарифов и цен.

Группа 3. Контрольные и надзорные функции.

Группа 4. Участие в разработке законодательства (законотворческая деятельность) в установленной сфере деятельности.

Группа 5. Реализация программы развития энергетического комплекса автономного округа.

Группа 1 включает в себя принятие нормативных актов (приказов, решений) по установлению тарифов и цен по следующему перечню, определенному Положением о Региональной службе по тарифам:

1) товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в случаях:

  • если жители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и потребляют по каждому из этих муниципальных образований не более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

  • если жители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

  • если жители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребляют по каждому из этих субъектов потребляют не более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами организациям, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

3) услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на такие услуги;

4) плату и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям, по которым осуществляется передача электрической энергии;

5) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

6) тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

7) тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

8) услуги по передаче тепловой энергии;

9) электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

10) размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, утвержденных органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

12) снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов;

13) наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

14) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на социальную помощь в виде набора социальных услуг;

15) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

16) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

17) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам, включая такси;

19) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

20) перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

21) размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;

22) размер платы за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

23) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

24) социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;

25) услуги бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оказываемые по основной деятельности на возмездной основе;

26) услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений.

27) сметные нормативы для определения стоимости строительства, реконструкции и капремонта объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа в базовом и текущем уровне цен.

28) нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований автономного округа по группам капитальности ограждающих и несущих конструкций зданий, применяемые для реализации программ и иных мероприятий по обеспечению жильем населения автономного округа, в том числе для определения размера безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилых помещений.

29) территориальные единичные расценки на производство строительных, монтажных и пуско-наладочных работ.

Кроме того, в рамках реализации инструментария, входящего в группу 1, Региональная служба по тарифам:

Определяет методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Согласовывает производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

Осуществляет мониторинг производственных программ, выполняемых регулируемыми организациями в соответствии с законодательством.

Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России.

Разрабатывает и утверждает методические указания (методики) и иные правовые акты в установленной сфере деятельности в пределах своих полномочий.

Группа 2 включает в себя формирование и ведение реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов); ведение мониторинга тарифов и цен; мониторинга и анализа ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка и рынка жилья в автономном округе, стоимости основных ресурсов, применяемых в строительстве.

В рамках реализации своих контрольных и надзорных полномочий (группа 3) РСТ:

Осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов).

Осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию и бюджетных инвестиций.

Проводит проверки обоснованности установления и изменения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством.

Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.

Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.

Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

Осуществляет контроль за ходом подготовки предприятий электроэнергетической отрасли Югры к осенне-зимнему периоду.

Согласовывает размещение объектов энергетики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушения законодательства о государственном регулировании цен, тарифов.

Согласовывает расчеты начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ и проводит экспертизу сметной документации по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, в части разделов, относящихся к вопросам ценообразования.

В рамках группы 4 в пределах компетенции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа проекты законов и других нормативных правовых актов автономного округа, по которым требуется решение Правительства автономного округа, в том числе, по установлению предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на продукцию, товары, реализуемые в территориях с ограниченными сроками завоза грузов, на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг), наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Группа 5 включает в себя обеспечение развития электроэнергетики через реализацию окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2007-2015 годы".

На исполнение расходных обязательств в рамках вышеперечисленных мер (функций и полномочий), т.е. на текущее содержание Службы, потребуется 72 322,0 тыс. руб. в 2007 году, 73 037,4 тыс. руб. в 2008, 67928,7 тыс. руб. 2009 году, 90749,0 тыс. руб. в 2010 году, 96256,0 тыс. руб. в 2011 году и 97500,0 тыс. руб. в 2012 году, что составляет соответственно 15,3 – 12,3 – 45,9 – 11,8 – 12,0 и 9,3% в структуре всех расходных обязательств.

Для исполнения полномочий по рассмотрению, проведению экспертизы и установлению тарифов на услуги по транспортировке газа по трубопроводам, размеров платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям, на услуги речных портов, аэропортов и контролю за их применением необходимо 8271,2 тыс. руб. Указанная сумма выведена расчетным методом исходя из необходимой численности в количестве 8 единиц, среднего уровня заработной платы на каждого и прочих расходов на их содержание. Расчет произведен согласно Методике расчета норматива затрат на осуществление переданных федеральных полномочий.

С учетом исполнения целевой программы, на обеспечение которой потребуется 399630,0 тыс. руб. в 2007 году; 516142,4 тыс. руб. в 2008 году; 78993,0 тыс. руб. в 2009 году; 677 150,0 тыс. руб. в 2010 году; 703300,0 тыс. руб. в 2011 году и 942855,0 тыс. руб. в 2012 году или 84,4 – 87,7 – 53,4 – 87,9 - 87,9- и 90,6% соответственно в структуре всех расходных обязательств.

Данные об исполняемых расходных обязательствах представлены в приложении 2.

Раздел 3 "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность"

Региональной службой по тарифам автономного округа реализуется окружная целевая программа "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007-2015 годы".

Окружная целевая программа принята Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года № 103-оз (с изменениями на 29 февраля 2008 года № 21-оз, на 05 ноября 2008 года № 120-оз). Срок действия программы 2007-2015 годы.

Конечным результатом Программы является строительство и ввод 1675,065 км линий электропередач напряжением 10, 35, 110, 220 кВ, 36 ед. трансформаторных подстанций высокого напряжения 10, 35, 110, 220 кВ, установленной мощностью 549,14 МВ∙А что позволит перевести на централизованное электроснабжение 46 населенных пунктов автономного округа (количественный показатель достижения данных целей – 100%). Ожидаемый экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов 353,022 млн. в год.

За отчетный период 2008 год из бюджета автономного округа программа профинансирована в размере 542747,4 тыс. руб., в том числе на строительство межселенных и межмуниципальных электросетевых объектов - 510151,3 тыс. руб., на софинансирование муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа - 26605,0 тыс. руб., по выполнению комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию инновационных и энергосберегающих технологий - 5991,1 тыс. руб. В 2008 году переведены на централизованное электроснабжение 2 населенных пункта автономного округа (что составляет 100% от планового показателя по программе на 2008 год и 4,3% с начала реализации от общего планового показателя по программе) н.п. Лугофилинский и Цингалы в Ханты-Мансийском районе. Экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов составил 25 378 тыс.руб. Введены в эксплуатацию линии электропередачи 160,163 км (что составляет 99,54% от планового показателя по программе на 2008 год и 9,6% с начала реализации от общего планового показателя по программе), подстанции мощностью 255 МВА (что составляет 212% от планового показателя по программе на 2008 год и 46,4% с начала реализации от общего планового показателя по программе).

На 2009 год из бюджета автономного округа Программой запланировано финансирование в размере 75398,0 тыс. руб. на строительство 2 электросетевых объектов и в размере 3595 тыс. руб. на прочие расходы.

Задачами Программы на 2009 год являются:

  • Ввод в эксплуатацию шести объектов: "ВЛ 110 кВ Березово-Шайтанка" 33,051 км, "ВЛ 110 кВ Ванзетур-Шайтанка с Большим переходом через реку Северная Сосьва" 32,155 км, "ПС 35/10 кВ Кама" 2х1,6 МВА, "ПС 110/35/10 кВ ГИБДД с питающей ВЛ 110 кВ в г. Ханты-Мансийске" 18,232 км, 2х40 МВА, "ПС 35/6 кВ "Городская" в г. Нефтеюганске" 2х16 МВА, "ВЛ 10 КВ в габаритах 35 кВ от ПС Рогожниковская на н.п. Карымкары" 15,219 км. Планируемый ввод составит 98,657 км линий электропередачи, 3 ед. ПС с мощностью 115,2 МВА;

  • на централизованное электроснабжение будет переведен 1 населенный пункт Октябрьского района п. Карымкары, ожидается экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение 10 500 тыс. руб.

Цели программы в плановом периоде 2010-2012 годах включают в себя финансирование в размере 2320,64 млн. руб. на строительство электросетевых объектов и финансирование в размере 2,665 млн. руб. на прочие расходы.

Строительство электросетевых объектов

Задачи, результаты строительства

Предлагаемое финансирование

млн.руб.

Показатели, характеризующие достижение поставленных задач

Белоярский район

ВЛ 110 кВ Полноват-Ванзеват с ПС 110/10 кВ Ванзеват

Перевод на централизованное электроснабжение п. Ванзеват – население 437 чел.

250

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Ванзеват, уменьшение затрат на досрочный завоз ~100тн. дизтоплива 145 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~2500 тыс. руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

Березовский район

ВЛ 110 кВ с ПС 110 кВ электроснабжение Березовского района (Игрим, Березово,Ванзетур, Шайтанка)

Создание локальной системы электроснабжения с центром в п.Игрим (ГТЭС) с последующим подключением к централизованным сетям электроснабжения н.п.Берёзово-6700 чел, Шайтанка-225 чел, Игрим-10700чел, Ванзетур-479чел.

380,64

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Игрим, Берёзово, Ванзетур, Шайтанка, уменьшение затрат на досрочный завоз ~600тн. дизтоплива (870 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~135000 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

ВЛ 35 кВ с ПС 35 кВ электроснабжение н.п. Пугоры, Демино, Теги, Устрем

Создание локальной системы электроснабжения с центром в п.Игрим (ГТЭС) с последующим подключением к централизованным сетям электроснабжения н.п.Пугоры-93 чел, Демино-55 чел, Теги-452 чел, Устрем-56 чел.

200

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Пугоры, Демино, Теги, Устрем, уменьшение затрат на досрочный завоз ~60тн. дизтоплива (87 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~1600 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

ВЛ 110 кВ с ПС 110 кВ электроснабжение н.п. Светлый

Создание локальной системы электроснабжения с центром в п.Игрим (ГТЭС) с последующим подключением к централизованным сетям электроснабжения н.п.Светлый -1631 чел.

50

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Светлый уменьшение затрат на досрочный завоз ~60тн. дизтоплива (87 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~1600 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

ВЛ 110 кВ с ПС 110 кВ электроснабжение н.п. Анеево

Создание локальной системы электроснабжения с центром в п.Игрим (ГТЭС) с последующим подключением к централизованным сетям электроснабжения н.п.Анеево -189 чел.

200

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Анеево уменьшение затрат на досрочный завоз ~20тн. дизтоплива (29 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~600 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

Кондинский район

ВЛ-10/35/ кВ электроснабжение н.п. Никулкино, Сотник, Болчары, Шугур Карым, Ягодный

Перевод на централизованное электроснабжение н.п. Шугур-634чел, Карым –14чел., Никулкино-90 чел, Сотник-35 чел, Ягодный-813 чел.

260

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в населенных пунктах уменьшение затрат на досрочный завоз ~150тн. дизтоплива 218 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~3750 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

Нижневартовский район

ПС 35 кВ с ВЛ 10/35/кВ электроснабжение г. Лангепаса от 2-х источников питания

Создание 2-го источника питания, повышение надежности электроснабжения г. Лангепас- 32000 чел.

50

Повышение надежности электроснабжения г. Лангепас- 32000 чел.

Октябрьский район

ВЛ с ПС электроснабжение н.п. Б. Атлым, Сотниково

Перевод на централизованное электроснабжение н.п. Б.Атлым-344 чел, Сотниково-40 чел

250

Уменьшение дотаций на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Б.Атлым, Сотниково, Карымкары уменьшение затрат на досрочный завоз ~980 тн. дизтоплива 1400 т.у.т). Экономия бюджетных средств~39500 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

Ханты-Мансийский район

ПС 110/35/10 кВ ГИБДД с питающей ВЛ 110 кВ и прилегающими сетями электроснабжения г. Ханты-Мансийска и района

Позволит обеспечить надежное и качественное электроснабжение г. Ханты-Мансийска –население н. п. Шапшу, Ярки, Базьяны с населением более 1500 чел.

300

Строительство объекта сократит протяженность эл. линий, обеспечит уменьшение потерь в сетях, осуществит перевод нагрузок с ПС Ханты-Мансийская, Авангард, тем самым высвободит резервные мощности на этих ПС для ввода новых объектов. Позволит развить надежную разветвленную сеть 10 кВ, обладающую возможностью резервирования в различных вариантах. Увеличит надежность и качество электроснабжения населенных пунктов и потребителей.

ВЛ с ПС эл.снабжение н.п. Семейка, Кирпичный, Нялино, Пырь-Ях, Елизарово

Перевод на централизованное электроснабжение н.п.Семейка-31 чел, Кирпичный-693 чел, Нялино-755 чел, Пырь-Ях-230 чел., Елизарово- 384 чел.

380

Уменьшение дотаций из бюджета на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью э/э в н.п. Семейка, Кирпичный, Нялино, Пырь-Ях уменьшение затрат на досрочный завоз ~3000тн. дизтоплива 5440 т.у.т). Итого экономия бюджетных средств~15000 тыс.руб. в год; обеспечение стабильным и качественным электроснабжением; стимулирование развития промышленности

При условии выполнения строительства и ввода объектов за плановый период 2010-2012 годы по программе будут достигнуты следующие результаты:

Потребители 11 населенных пунктов с численностью 52580 человек - одного города, 10 поселков, деревень - получат стабильное и качественное электроснабжение. 10 населенных пунктов (Игрим, Березово, Ванзетур, Шайтанка, Светлый, Пугоры, Демино, Теги, Устрем, Анеева) с численностью 20580 перейдут на централизованное электроснабжение. Ожидается сокращение затрат бюджетов всех уровней на сезонный завоз топлива и дорогостоящее обслуживание дизельных электростанций на одну около 138800 тыс. руб. в год. Будет построено и введено в эксплуатацию 10 подстанции высокого напряжения с мощностью 128,22 МВА и около 84 км линий электропередачи высокого напряжения. Будет создан второй источник питания для повышения надёжности внешнего электроснабжения г. Лангепаса. В 10-ти населенных пунктах автономного округа появиться возможность стимулировать развитие промышленности, будут созданы предпосылки для увеличения рабочих мест, повысится качество электроэнергии.

Внепрограммная деятельность

I. В целях осуществления контрольных функций за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду Региональной службой по тарифам автономного округа ежедекадно собирались отчетные данные об исполнении предприятиями коммунальной энергетики планов мероприятий подготовки к осенне-зимнему периоду и ежемесячно от Сургутской ГРЭС-1 ОАО "ОГК-2", Сургутской ГРЭС-2 ОАО "ОГК-4" и Нижневартовской ГРЭС ОАО "ОГК-1", ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО "ФСК ЕЭС"-МЭС Западной Сибири.

Главным в осенне-зимний период для предприятий электроэнергетической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является бесперебойное обеспечение электрической энергией промышленных потребителей, потребителей жилищно-коммунальной и социальной сферы, а также населения.

В этих целях муниципальными образованиями и предприятиями коммунальной энергетики для подготовки к осенне-зимнему периоду 2008-2009 гг. было запланировано проведение 641 мероприятия (658 в 2007 году), финансовые затраты на реализацию которых составили 485,5 млн. руб., что на 25,5 млн. руб. превышает выделенные финансовые средства в 2007 г.

В подготовительный период, в соответствии с планами подготовки электрических сетей к работе в осенне-зимний период, предприятиями коммунальной энергетики проверено техническое состояние зданий и сооружений, трансформаторных подстанций различного уровня напряжения, оборудования средств диспетчерского управления и связи, релейной защиты и автоматики, осуществлены противоаварийные тренировки и пополнены аварийно-технические запасы.

В соответствии с графиком взаимных проверок, разработанным Региональной службой по тарифам автономного округа, все предприятия коммунальной энергетики автономного округа обеспечили взаимный контроль за исполнением утвержденных планов и произвели проверки в указанные сроки.

В целях обеспечения растущих потребностей электропотребления в экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и повышения надежности и качества электроснабжения городов и населенных пунктов, завершена корректировка перечня первоочередных мер, 9.07.2008 подписан протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение "О взаимодействии по реализации мероприятий энергетических компаний для обеспечения надежного электроснабжения и создания условий по присоединению к электрическим сетям потребителей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа" от 31 июля 2006 г.

Документ, с учетом корректировки, предусматривает строительство и реконструкцию до 2010 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры свыше 6550 МВт генерирующих мощностей, более 6840МВА трансформаторной мощности в магистральном сетевом комплексе и свыше 8330МВА трансформаторной мощности в распределительных сетях автономного округа, возведение более 4500 км новых линий электропередачи.

Общая стоимость работ в рамках реализации соглашения по объектам электроэнергетики автономного округа оценивается в сумму, превышающую 315 млрд. рублей, 239 млрд. рублей из которых будет направлено на развитие генерации и 76 млрд. рублей - на инвестиции в электросетевое хозяйство.

Финансирование строительства генерации на территории автономного округа состоит:

1. ОАО "ОГК-1", ОАО "ОГК-4", ОАО "ТГК-10" - 161724 млн. руб.;

2. ООО "Интертехэлектро - Новая генерация" – 23856 млн. руб.;

3. ОАО "Сургутнефтегаз" – 6075 млн. руб.;

4. ОАО "Газпромнефть" – 4200 млн. руб.;

5. ОАО "Юганскнефтегаз" – 8100 млн. руб.;

6. Привлеченные инвестиции – 35200 млн. руб.;

Финансирование строительства электросетевого хозяйства ОАО "ФСК ЕЭС" на территории автономного округа – 31885 млн. руб.

Финансирование строительства электросетевого хозяйства ОАО "Тюменьэнерго" на территории автономного округа – 37743 млн. руб.

  • договор технологического присоединения - 1912 млн. руб.;

  • тариф на передачу - 22214 млн. руб.;

  • средства потребителей - 14617 млн. руб.;

  • бюджет - 3067 млн. руб.

Развитие энергосистемы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках Соглашения предусматривает:

1. Строительство четырех энергоблоков по 400 МВт на Сургутской ГРЭС-2;

2. Строительство двух энергоблоков по 800 МВт на Нижневартовской ГРЭС;

3. Строительство трех первоочередных энергоблоков по 400 МВт на Няганьской ГРЭС;

4. Сооружение предприятиями нефтегазодобывающей отрасли локальных энергоисточников небольшой установленной мощности;

5. Развитие межсистемных линий связи;

6. Развитие территориальной распределительной сети.

II. Мероприятия по разработке, совершенствованию и сопровождению территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве направлены на сокращение бюджетных расходов, уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение участников инвестиционно - строительного комплекса профессиональной качественной нормативной и методической документацией, которая обеспечит определение стоимости строительства в единой системе ценообразования, ее прозрачность и обоснованность, а так же позволит оперативно реагировать на рыночные изменения стоимости трудовых и материальных ресурсов. На мероприятия по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве потребуется 641,0 тыс. руб. в 2006 году; 1375,0 тыс. руб. в 2007 году, 1565,0 тыс. руб. в 2008 году, 920,0 тыс. руб. в 2009 году, 1795,0 тыс. руб. в 2010 году, 794,0 тыс. руб. в 2011 году и 850,0 тыс. руб. в 2012 году.

В отчетном году были разработаны:

  • 4 сборника изменений и дополнений в территориальную сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве на основании изменений и дополнений Государственных сметных норм;

  • каталог укрупненных показателей стоимости строительства по объектам-аналогам жилищной сферы.

III. Исполнение поставленных целей и задач вне целевых программ планировалось по сметному принципу. Бюджет затрат на реализацию текущей деятельности службы составляет:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        в тыс. руб.

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

72322,0

73037,4

67928,7

90749,0

96256,0

97500,0

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования тарифов и контроля деятельности субъектов естественных монополий" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделены полномочиями по проведению экспертизы тарифов на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а также по регулированию и осуществлению контроля за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, не вошедших в перечень субъектов естественных монополий, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом. В связи с этим, в 2009 году и последующих 2010-2012 гг. увеличивается объем выполняемых функций и соответственно потребуется больший объем финансирования. Сумма средств на финансирование указанных полномочий на 2009 год составит 8271,2 тыс. руб. в год. Реализация указанных полномочий предусматривается за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Раздел 4 "Распределение расходов по целям и задачам".

В приложении 5 к настоящему докладу приводится распределение отчетных и планируемых расходов Службы по бюджетным целевым программам и в целом по всем целям и задачам (без распределения).

По целям и задачам, сформулированным в рамках исполнения основных функций Службы, распределение расходов невозможно, общая сумма не целевых исполняемых расходных обязательств (т.е. на текущее содержание Службы) составляет 73037,4 тыс. руб. - в 2008 , 67928,7 тыс. руб. - в 2009 , 90749,0 тыс.руб. - в 2010, 96256,0 тыс.руб. в 2011 и 97500,0 тыс. руб. в 2012 годах.

На динамику расходных платежей влияет индексный метод планирования бюджетного финансирования, учитывающий инфляцию. Во исполнение действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, для достижения поставленных целей в области ценообразования как перед федеральными, так и перед региональными органами власти, объем расходных обязательств (количество исполняемых функций, полномочий) не планируется к уменьшению.

В сложившейся и планируемой структуре расходов Службы основное место занимает реализация окружной целевой программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007-2015 годы".

В целом распределено по программам расходов – 399 630 тыс. руб. в 2007 году (или 84,4%), 516142,4 тыс. руб. в 2008 году (или 87,4%), 78 993,0 тыс. руб. в 2009 году (или 53,4%) и 677 150,0 тыс. руб. в 2010 году (или 87,9%), 703300,0 тыс. руб. в 2011 году, 942855 тыс. руб. в 2012 году, что составляет 87,9 и 90,6% соответственно. Увеличение из года в год расходов на реализацию указанной программы предусмотрено нормативным правовым актом автономного округа.

На мероприятия, направленные на совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, потребуется 1375,0 тыс. руб. в 2007 году, 1565,0 тыс. руб. в 2008 году, 920,0 тыс. руб. в 2009 году, 1795,0 тыс. руб. в 2010 году, 794 тыс. руб. в 2011 году и 850,0 тыс. руб. в 2012 году.

Раздел 5 "Результативность бюджетных расходов"

Направления деятельности Службы подразделяются на внепрограммную и программную.

Внепрограммная деятельность

Расходные обязательства, связанные с не программной деятельностью, направляются на текущее содержание Службы. Штатное расписание утверждено в количестве 61 ед. (потребность - 69 ед.).

На цели текущего функционирования Региональной службы по тарифам в 2008 году была утверждена смета расходов на сумму бюджетных ассигнований 74131 тыс. руб., утвержденная законом о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 199-оз от 27.12.2007 г.

Сумма расходов на текущее содержание Службы не распределена на цели, задачи и полномочия. Это связано со спецификой деятельности Службы:

  • практически все структурные подразделения выполняют основные полномочия, связанные с государственным регулирование и контролем за ценами и тарифами,

  • разделение отделов производилось по отраслевому значению. При этом, специалисты одного отдела осуществляют функциональные обязанности на принципе взаимозаменяемости и с учетом фактической численности,

  • в функционале специалиста одновременно: рассмотрение, экспертиза тарифов, подготовка тарифных решений и осуществление контроля посредством выездных проверок в регулируемые организации.

Соотношение результатов деятельности Службы и расходов на их достижение характеризуется получением бо/льших результатов при некоторой экономии бюджетных средств. При этом экономия бюджетных средств (освоение сметы на содержание аппарата Службы на 98,5%), как уже отмечено выше, не может положительно оценивать результативность бюджетных расходов, так как при полном финансировании результаты были бы еще лучше.

Приведем ниже оценку показателей, характеризующих уровень достижения поставленных в планируемый период целей.

Основные показатели результативности
деятельности Региональной службы по тарифам автономного округа

Цели

Задачи

Показатели результативности в 2008 году

Эффективность

Показатель

Значение показателя
план

Значение показателя
факт

Цель 1

Обеспечение сбалансированности и стабильности регулируемых рынков товаров и услуг на всех уровнях государственного ценового регулирования

Задача 1.1

Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов

Качественный показатель- рассчитывается как

отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к прогнозному показателю роста цен, тарифов,%

< 100

< 100

Целевой уровень показателя – не более 100 процентов. Показатель в отчетном периоде достиг своего целевого значения.

Достижение поставленной задачи и выполнение показателей оказывает положительное влияние на снижение общего инфляционного фона; стимулирует регулируемые организации к снижению издержек

Задача 1.2

Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых при государственном ценовом регулировании, как на уровне субъекта, так и на уровне местного самоуправления

Качественный показатель -

Доля тарифных решений, принятых с проведением полной экспертизы тарифов,%

74

74,5

Постепенный переход к регулированию тарифов методом полной экспертизы тарифов. Целевое значение показателя – 80%. При решении данной задачи в 2008 году достигнут целый спектр позитивных эффектов:

  • Социальный эффект - 1560,34 млн. руб. (защита населения от необоснованно завышенных цен, тарифов);

  • Бюджетный эффект – 1220,15 млн. руб. (экономия бюджетных средств);

  • Экономический эффект – 2181,98 млн.руб. (условная экономия средств прочих потребителей регулируемых услуг, стимулирование регулируемых организаций к сокращению издержек).

Качественный показатель- доля тарифных решений РСТ, не оспоренных в судебном порядке,%

100

100

Отсутствие решений Службы, оспоренных в судебном порядке, отражает качественный уровень проведенной работы специалистов Службы при проведении экспертизы цен, тарифов. Кроме того, получаем позитивный эффект – доверие к органам исполнительной власти.

Задача 1.3

Обеспечение правильности формирования стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа

Качественный показатель:

доля качественно выполненных расчетов начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ.

~40,7

~60

Сокращение уровня необоснованных затрат и бюджетных расходов при формировании стоимости строительной продукции и обеспечение эффективного функционирования субъектов инвестиционно-строительного комплекса.

Целевое значение показателя 100%

Задача 1.4

Совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве

Количественный показатель:

Доля разработанных территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в базовом уровне цен 2001 года,%

100

 

100

Соблюдение единого подхода к определению стоимости строительства на территории автономного округа в соответствии с федеральными сметными нормативами.

Приведение территориальной системы сметных нормативов в соответствие с новыми требованиями технологии и организации строительного процесса на основе Государственных сметных нормативов

Целевое значение показателя 100%

Задача 1.5

Повышение эффективности государственного контроля за установлением и применением регулируемых цен, тарифов субъектами ценообразования и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством

Качественный показатель:

Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования

100

100

Характеризует контрольную и надзорную деятельность РСТ, отражает общие характеристики контрольных функций, а именно: степень охвата контролем и меру

его действенности. Целевой уровень показателя –100%.

Показатель в отчетном периоде достиг своего целевого значения

Цель 2

Обеспечение устойчивого развития электроэнергетики.

Задача 2.1

Обеспечение централизованным электроснабжением населенных пунктов автономного округа содействие в реализации муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа, содействие в реализации проектов перспективного развития электроэнергетики.

Экономический эффект от перевода населенных пунктов, тыс. руб.

8 250

25 378

Поставленные плановые показатели в 2008 году достигнуты. Выполнение задачи направлено на повышение надежности и качества поставляемой электроэнергии; создание предпосылок для развития новых производств; повышение уровня комфортности проживания населения; сокращение расходов на содержание дизельных электростанций.

Количественные показатели в% стремятся к 100% выполнения от запланированных по программе.

Доля переведенных на централизованное электроснабжение населенных пунктов, процент

Доля населенных пунктов в которых выполнена реконструкция

13,0

13,0

Доля введенных электроэнергетических объектов:

ЛЭП,%

Подстанций,%

Введенная мощность,%

 

12,9

11,1

27,1

 

12,9

5,6

51,6

При осуществлении государственного регулирования и контроля цен и тарифов в энергетике, коммунальном комплексе, на транспорте и в социальной сфере, Служба выполняла задачу по обеспечению эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов. Выполнение поставленной задачи позволяет устанавливать цены и тарифы на регулируемые виды деятельности на уровне, не превышающем прогнозные показатели. Показатель, характеризующий результативность выполнения данной задачи, является качественным и рассчитывается как отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к прогнозному показателю роста цен, тарифов. Если этот показатель не превышает сто процентов, значит, Служба достигает поставленной перед ней цели. При регулировании тарифов их рост в среднем не превышает прогнозных показателей. В отчетном периоде данный показатель выполнен, в сфере ЖКХ фактически составил 98,2% в сферах теплоэнергетике и электроэнергетике - 98,2 и 85,8% соответственно.

С целью обеспечения обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых при государственном ценовом регулировании, Служба ставит перед собой задачу путем проведения их полной экспертизы. В 2008 году две трети тарифов прошли экспертизу. В дальнейшем Служба будет стремиться к увеличению доли тарифов, установленных методом экономической экспертизы. Это позволит более качественно проводить экспертизу тарифов и увеличивать экономический эффект, полученный в результате предотвращения завышения цен, тарифов при их согласовании, установлении, а также проведения экспертиз стоимости строительства.

За отчетный период экономический эффект в результате экспертизы тарифов и сметных расчетов составил 4962,47 млн. руб. Данный показатель характеризует социальную эффективность или, другими словами, - условную экономию потребителей регулируемых услуг – населения. По отдельным регулируемым отраслям экономический эффект представлен ниже:

млн. руб.

 

Электро-энергетика

Транспорт и газоснабжение

Теплоэнергетика

Жилищно-коммунальное хозяйство

Строительство

Население

Социальная эффективность

 

423,43

21,1

1009,9

105,91

 

Бюджет автономного округа

Бюджетная эффективность

 

101,63

73,6

224,9

11,72

808,3

Прочие потребители

Экономическая эффективность

 

342,5

41,7

1720,45

77,33

 

В процессе установления тарифов на регулируемые виды деятельности разногласия с организациями были урегулированы путем защиты ими тарифов. Ни одного решения Службы по утвержденным тарифам не отменено и не оспорено в судебном порядке, что является качественным показателем.

В отчетном 2008 году проводились плановые проверки, а также внеплановые по жалобам населения, по поручению Правительства округа, по запросам прокуратуры и органов местного самоуправления. Всего проведена 21 проверка, из них выявлено 12 нарушителей порядка ценообразования. Ко всем нарушителям применены меры административного воздействия. При осуществлении контрольных функций Служба при выявлении нарушений порядка ценообразования взыскивает с нарушителей средства в бюджет автономного округа. Так, в 2008 сумма административных штрафов, взысканных с нарушителей порядка ценообразования в пользу бюджета автономного округа, составила 291,4 тыс. руб.

В сфере ценообразования в строительстве

В целях обеспечения правильности формирования стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, и повышения качества расчетов на основе мониторинга и анализа ценообразующих факторов, ежеквартально производится расчет системы сметных нормативов в текущем уровне цен, в том числе:

1. индексов пересчета сметной стоимости строительства (определенной в базовых показателях 2001 года) в текущий уровень цен (по видам строительно-монтажных работ и видам строительства -8398, планировалось – 5738 до 2010 года);

2. сметных расценок на эксплуатацию строительной техники (4636 наименований, при плане - 4230);

3. сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции (33500 наименований, при плане 33500);

4. укрупненных показателей стоимости по видам строительно-монтажных работ (2608 наименований, при плане - 880);

5. укрупненных показателей по объектам-аналогам социальной сферы (36 наименований, при плане 35).

С выходом новой редакции государственных сметных нормативов будет переработана территориальная сметно-нормативная база. В ходе приведения в соответствие с федеральной эталонной базой территориальных сметных нормативов будут откорректированы сметные цены на материалы и механизмы, единичные расценки на производство строительных, монтажных и пусконаладочных работ. Будут также переработаны укрупненные сметные нормы и расценки на конструкции и виды работ в жилищно-гражданском строительстве, укрупненные показатели базисной стоимости строительства по объектам-аналогам социально-культурного назначения и жилищной сферы и ресурсно-технологические модели для расчета индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ.

В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" Службой ежеквартально рассчитываются нормативы средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по автономному округу и в разрезе муниципальных образований. Нормативы применяются при реализации программ и иных мероприятий по обеспечению жильем населения автономного округа, в том числе и для определения размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений, и рассчитываются на основе мониторинга и анализа состояния и конъюнктуры строительного рынка и рынка жилья по автономному округу.

Норматив должен сбалансировать существующую на сегодняшний день разницу между рыночной ценой жилья (являющуюся во многом спекулятивной, особенно в больших городах) и стоимостью строительства, а также интересы граждан, желающих приобрести жилье в собственность или (и) улучшить свои жилищные условия.

В 2008 году цены на рынке жилья оставались высокими, но темпы роста значительно снизились. Так, годовой прирост цен на первичном рынке составил 6,1% (в 2007 году - 24%, в 2006 году - 53%); на вторичном рынке - 0,4% (в 2007 году - 19%, в 2006 году – 95%).

В целях соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости строительства, Служба оказывает организационно-методологическую помощь субъектам ценообразования и органам местного самоуправления муниципальных образований округа по проблемам ценообразования в строительстве, ежеквартально готовит к изданию и обеспечивает участников инвестиционно-строительного комплекса нормативно-методическими и справочными материалами, региональными каталогами:

1. Информационно-аналитический бюллетень "В помощь сметчику";

2. Сборник средних сметных цен на основные строительные материалы, изделия и конструкции "Сметные цены в строительстве".

Сборники размещаются на веб-сайте Правительства автономного округа, что делает их наиболее доступными для пользователей автономного округа и для пользователей других регионов Российской Федерации.

В истекшем году Службой было проведено 330 ценовых экспертиз расчетов начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, а также индексов изменения стоимости строительства - это на 276 экспертиз больше, чем в 2007 году.

Для достижения результативности и эффективности расходования средств бюджета автономного округа были разработаны и введены в действие правила определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказа на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет бюджетных средств автономного округа (утверждены постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2008 № 155-п).

При проведении ценовых экспертиз и согласовании расчетов стоимости строительства (индексов) было выявлено завышений на общую сумму 808,3 млн. рублей.

Показателем результативности служит доля качественно выполненных и обоснованных расчетов.

В отчетном году наблюдается тенденция увеличения качественного показателя сметной документации на 19,9% (в 2006 г. не выявлено нарушений в 22,2% предъявленных на согласование расчетах, в 2007 году данный показатель составил 40,7%, в 2008 году – 60%). К 2012 году планируется увеличение качественно выполненных и обоснованных расчетов до 65%.

Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере ценообразования в строительстве является совершенствование и оптимизация территориальной сметно-нормативной базы (ТСНБ-2001).

Эта задача решается путем разработки территориальных единичных расценок в соответствии с Государственными сметными нормами, дополнения ее новыми сметными ценами на строительные материалы, расценками на эксплуатацию новейших строительных машин и механизмов, а также сметными нормами и единичными расценками на работы с применением новых технологий.

В результате ее оптимизации (внесение изменений и дополнений) улучшается качество сметной документации и обеспечивается точность расчета индексов.

В 2008 году из бюджета округа было выделено 1565 тыс. рублей на разработку каталога укрупненных показателей стоимости строительства объектов-аналогов жилищной сферы и четырех сборников территориальных единичных расценок. Работа выполнена в полном объеме.

Средства от реализации сборников территориальной сметно-нормативной базы возвращаются в бюджет автономного округа. В 2008 году в казну округа поступило 133,3 тыс. рублей.

Показателем, характеризующим результативность выполнения задачи по оптимизации ТСНБ - 2001, является доля разработанных территориальных единичных расценок в общем количестве введенных Росстроем в действие государственных сметных нормативов.

В 2008 году он составил 100%, следовательно, Служба достигла поставленной цели.

В области развития энергетического комплекса

Финансирование строительства электросетевых объектов для реализации программы в 2008 году обеспечивалось с долевым участием средств бюджета автономного округа, ОАО "Тюменьэнерго", средств бюджетов муниципальных образований.

1. Строительство межпоселковых и межмуниципальных электросетевых объектов, установка энергетического оборудования. Освоение программных средств в 2008 году по данному мероприятию за счет всех источников составило 1072 373,3 тыс. руб. при годовом плане 1060250 тыс. руб., что составляет 101,1% от объема финансирования, утвержденного законом автономного округа. Превышение объема фактического финансирования над запланированным объемом по программе произошло за счет привлеченных средств. В отчетном периоде закончено строительство 8 объектов, из которых 5 введены в эксплуатацию:

  • ПС 220 кВ Югра с питающей ВЛ 220 кВ и заходами ВЛ 110 кВ;

  • Пусковой комплекс "ВЛ 110 кВ Сергино - Октябрьская с расширением ПС 110 кВ Октябрьская";

  • ВЛ 35 кВ Выкатная-Цингалы с ПС 35 кВ Цингалы;

  • ВЛ 10 кВ от ПС 35/10 кВ Цингалы на д. Лугофилинская;

  • ВЛ 110 кВ Игрим - Ванзетур;

По итогам реализации мероприятия за отчетный период достигнуты плановые показатели: построены 160,163 км линий электропередачи (доля введенных линий электропередачи с начала реализации программы составила 12,9%), 2 подстанции мощностью 255 МВА (доля введенных подстанций с начала реализации программы достигла по количеству 5,6%, по мощности 51,6%), переведены на централизованное электроснабжение 2 населенных пункта Ханты-Мансийского района - с. Цингалы, д. Лугофилинск (доля переведенных на централизованное электроснабжение населенных пунктов с начала реализации программы достигла 13%). Ежегодный экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение составил 25378 тыс. руб.

2. Софинансирование муниципальных программ реконструкции внутрипоселковых электрических сетей населенных пунктов автономного округа из бюджета автономного округа составило 26 605 тыс. руб., что составляет 78,8% от запланированного по программе объема финансирования. Не проводилось финансирование по муниципальному образованию "Нижневартовский район" в связи с несостоявшимися конкурсными торгами, что и привело к снижению показателя по исполнению бюджета автономного округа по данному мероприятию. Участие муниципальных образований в реализации мероприятия составило 18705,2 тыс. руб.

3. По мероприятию "Прочие" финансирование из бюджета автономного округа составило 5991,1 тыс. руб., что составило 99,9% от объема финансирования, утвержденного законом. В отчетном периоде выполнены:

  • корректировка схемы электроснабжения населенных пунктов Ханты-Мансийского, Октябрьского, Березовского районов;

  • разработка Альбомов планов-схем электрических сетей потребителей электроэнергии на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  • проведен окружной конкурс на звание "Лучший по профессии" среди работников предприятий электроэнергетической отрасли автономного округа.

4. В рамках координации реализации мероприятия "Строительство на основе новейших технологий парогазовых и газотурбинных электростанций" за счет привлеченных средств ведется строительство следующих объектов:

  • Няганьская ГРЭС (ОАО "ТГК-10");

  • Северно-Приобская ГТЭС;

  • Южно-Приобская ГТЭС.

Финансирование за отчетный период составило 5 952,3 млн. руб. при годовом плане 16 133,2 млн. руб. или 36,9%. Необходимо отметить, что финансирование четвертого раздела осуществляется за счет собственных или привлеченных средств инвесторов. В соответствии с федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестор самостоятельно определяет объемы и направления капитальных вложений.

Таким образом, реализация Программы "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа" на 2007-2015 годы осуществлялась в отчетном периоде в целом успешно.

Задачами Программы на 2009 год являются:

  • Ввод в эксплуатацию шести объектов: "ВЛ 110 кВ Березово-Шайтанка" 33,051 км, "ВЛ 110 кВ Ванзетур-Шайтанка с Большим переходом через реку Северная Сосьва" 32,155 км, "ПС 35/10 кВ Кама" 2х1,6 МВА, "ПС 110/35/10 кВ ГИБДД с питающей ВЛ 110 кВ в г. Ханты-Мансийске" 18,232 км, 2х40 МВА, "ПС 35/6 кВ "Городская" в г. Нефтеюганске" 2х16 МВА, "ВЛ 10 КВ в габаритах 35 кВ от ПС Рогожниковская на н.п. Карымкары" 15,219 км. Планируемый ввод составит 98,657 км линий электропередачи, 3 ед. ПС с мощностью 115,2 МВА;

  • на централизованное электроснабжение будет переведен 1 населенный пункт Октябрьского района п. Карымкары, ожидается экономический эффект от перевода на централизованное электроснабжение 10 500 тыс. руб.

Деятельность в плановом периоде 2010-2012 года направлена на дальнейшее повышение уровня жизни населения в 11 населенных пунктах с численностью 52 580 чел. Планируемое финансирование составит 2320,64 млн. руб. на строительство межпоселковых и межмуниципальных электросетевых объектов, будет введено в эксплуатацию около 84 км линий электропередачи высокого напряжения и 10 подстанций мощностью 128 МВА. Экономическая эффективность капитальных вложений ожидается примерно 138 800 тыс. руб. в год. Бюджетная эффективность будет определяться расчетами. С целью получения бюджетной эффективности будет проводиться ценовая экспертиза на рабочие проекты строящихся объектов размещение госзаказа на выполнение строительно-монтажных работ на основании конкурсных торгов.

В результате контроля за ходом подготовки предприятий электроэнергетической отрасли Югры к осенне-зимнему периоду все они в срок до 1 ноября 2008 г., получили паспорта готовности электрических сетей к работе в осенне-зимний период 2008-2009 г.г.

Подготовка Сургутской ГРЭС-1 ОАО "ОГК-2", Сургутской ГРЭС-2 ОАО "ОГК-4", Нижневартовской ГРЭС ОАО "ОГК-1", ОАО "Тюменьэнерго" и ОАО "ФСК ЕЭС"-МЭС Западной Сибири к работе в осенне-зимний период 2006-2007 гг. также завершена в установленные сроки, на основании актов проверки готовности комиссий ОАО РАО "ЕЭС России" все общества получили паспорта готовности к работе в осенне-зимний период 2008-2009 гг.

Работа предприятий электроэнергетической отрасли автономного округа в осеннее-зимний период прошла в нормальном режиме, без серьезных аварийных ситуаций и отключений потребителей.

В отчетном году в результате реализации соглашения общий объем финансирования ввода объектов генерации на территории Югры составил 11046,28 млн. руб.

В рамках строительства объектов генерации нефтяными компаниями освоено 3690,5 млн. руб. В рамках строительства сетевого оборудования ФСК ЕЭС введено 5 объектов, общий объем их финансирования - 8845,82 млн.руб. В рамках строительства сетевого оборудования ОАО "Тюменьэнерго" введено 10 объектов, общий объем финансирования - 4812,3 млн. руб. В рамках строительства сетевого оборудования за счет нефтяных компаний в 2008 году введено 8 объектов, объем финансирования их - 2461,2 млн.руб.

Итого по 2008 году:

Объем финансирования составил 30856,1 млн.руб.

Задачами на 2009 год является дальнейшая координация реализации мероприятий соглашения, направленных на повышение пропускной способности сетей и увеличение мощности присоединенных потребителей и создание условий для присоединения новых.

Также, принимая во внимание, текущую экономическую ситуацию, связанную с мировым финансовым кризисом, и, как следствие дефицит средств на реализацию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в 2009 году запланирована корректировка соглашения с учетом актуализации прогнозируемого прироста электропотребления, определения приоритетности строительства объектов и уточнения сроков их ввода в эксплуатацию.

Реализация соглашения позволит:

  • повысить пропускную способность электрических сетей;

  • создать условия для присоединения новых и увеличению мощности ранее присоединенных потребителей;

  • обеспечить предотвращение дефицита мощности в условиях роста электропотребления в энергосистеме округа;

  • обеспечить надежное энергоснабжение потребителей и соответственно обеспечить рост экономических показателей.

Реализация программы строительства новых генерирующих мощностей на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры позволит успешно решать данные задачи, обеспечит надежное электроснабжение региона, прогнозируемость тарифов на электрическую и тепловую энергию, рациональное использование попутного газа, перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов, развитие Приполярного Урала.

В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" ежеквартально рассчитываются нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в разрезе муниципальных образований автономного округа.

Нормативы применяются при реализации программ и иных мероприятий по обеспечению жильем населения автономного округа, в том числе и для определения размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений.
 


Опубликовано: 18.03.2016 11:18        Обновлено: 05.04.2016 10:05