Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Памятка государственному гражданскому служащему Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (РСТ Югры) о порядке соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

Данная памятка разработана отделом юридической и кадровой работы Административного управления в рамках работы по профилактике коррупционных правонарушений и правового просвещения государственных гражданских служащих РСТ Югры с целью соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

 

  1. В соответствии с Положением о порядке уведомления руководителя Региональной службы по тарифам автономного округа о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего автономного округа к совершению коррупционных правонарушений, утвержденным приказом Региональной службы по тарифам автономного округа от 23.08.2010 № 49-о «Об утверждении Положения о порядке уведомления руководителя Региональной службы по тарифам автономного округа о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего автономного округа к совершению коррупционных правонарушений»:

Гражданские служащие автономного округа, по отношению к которым руководитель Региональной службы по тарифам автономного округа осуществляет полномочия представителя нанимателя, обязаны уведомлять руководителя Службы обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В случае поступления обращения к гражданским служащим автономного округа в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений указанные лица обязаны в течение 3 рабочих дней направить руководителю Службы уведомление в письменной форме.

В уведомлении должны содержаться следующие сведения:

-фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная информация, которая, по мнению уведомителя, поможет установить с ним контакт;

-замещаемая должность;

-обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

-известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

-изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);

-сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;

-информация об исполнении уведомителем обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

-иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;

-подпись уведомителя;

-дата составления уведомления.

 

            Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, т.к. позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с органом государственной власти, местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом или организацией.

 

 

  1. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

 

В целом ряде случаев совершение государственными служащими определенных действий не только приводит к возникновению конфликта интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку. Речь идет, в том числе, о следующих ситуациях:

- служащий ведет переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащих;

- родственники служащего устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);

родственники служащего соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия).

 

 

 

 

 

Выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки

 

  1. К числу таких выражений относятся, например:

 

«вопрос решить трудно, но можно»

«спасибо на хлеб не намажешь»

«договоримся»

«нужны более веские аргументы»

«нужно обсудить параметры»

«ну что делать будем?»

 

Служащий должен воздерживаться от употребления подобных выражений при взаимодействии с гражданами.

 

  1. Обсуждение определенных тем с представителями организаций, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих, может восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

- низкий уровень заработной платы служащего и нехватки денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

- отсутствие работы у родственников служащего;

- необходимость поступления детей служащего в образовательные учреждения.

 

  1. Определенные исходящие от служащих предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки.

Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой служащего.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

- предоставить служащему и (или) его родственникам скидку;

- воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

- поддержать конкретную спортивную команду.

 

  1. Совершение служащими определенных действий может восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

К числу таких действий, например, относятся:

- регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3 000 рублей (если речь идет не о государственном гражданском служащем);

- посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) служащего.


Опубликовано: 18.03.2016 11:21        Обновлено: 05.04.2016 15:22